1. Процедура выборов родительского комитета Наиболее удобный и справедливый способ выбора родителей в родительский комитет следующий. Родители класса по собственному желанию делятся на группы по пять человек. И с 5-го по 11-й класс каждая группу в течении года работает в составе родительского комитета. Если к тому времени, как вы взяли класс, осталось до конца учёбы менее пяти или шести лет, то срок работы родительского комитета сократить до полугода. Важно то, что каждый родитель, сотрудничая с классным руководителем, какой-то период времени проработал организатором деятельности родителей. 2. Распределение обязанностей в родительском комитете. Председатель, казначей, ответственный за помощь детям в учёбе, ответственный за хозяйственную работу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: - организует работу родительского комитета; - активно участвует в организации и проведении родительских собраний; - является представителем класса в общешкольных родительских объединениях. КАЗНАЧЕЙ: - собирает родительские средства на нужды классного коллектива; -составляет вместе с классным руководителем смету расходов; - отчитывается перед родителями за использование средств. Ответственный за учебную работу: - проявляет интерес к учебной работе детей, организует посещение уроков, помогает в приобретении необходимых учебников и пособий, по возможности силами родителей оказывает помощь детям, отстающим в учебе, вместе с классным руководителем и родителями ученика способствует формированию учебной мотивации, ответственного отношения к учёбе, сознательной дисциплины в классе во время учебных занятий. Ответственный за хозяйственную работу: - организует помощь родителей в соблюдении хорошего санитарного состояния класса, в ремонте и оформлении классного помещения, помогает в приобретении необходимых для класса хозяйственных вещей. Ответственный за культмассовую работу: -организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, внеучебных развлекательных мероприятий, культпоходов в театр, кинотеатр, привлекает родителей к организации кружков, к проведению классных часов, вечеров и т.п. 3. Содержание работы: - составление плана работы; - проведение вместе с классными руководителями родительских собраний; - сбор и рациональное использование для классных нужд родительских средств; - организация работы по привлечению средств для нужд класса (спонсоры, проведение ярмарок, лотерей и т.д.); - посещение уроков, знакомство с учебными программа; - организация посильной помощи отстающим ученикам в учебе; - организация экскурсий (посильная помощь учителям-предметникам); - помощь в приобретении необходимых учебников и учебных пособий; - привлечение родителей к работе по профориентации и оказанию необходимой психологической помощи; - привлечение родителей к ремонту, уборке, оформлению классного помещения, ремонту мебели, к участию в совместных субботниках по работе в классе, в школе, на пришкольном участке; - помощь в организации классных часов, утренников, вечеров, в проведении культпоходов, экскурсий, совместных поездок, дней - - привлечение родителей к работе кружков; - организация совместных вечеров, соревнований, спортивных соревнований. И родители, и классный руководитель должны понимать, что только общее сотрудничество, сотворчество способны сделать совместную деятельность учеников, учителей и родителей содержательной, интересной, радостной
|