Главная » Файлы » Внеклассная работа » Другое |
Конспект бинарного урока «Сказки, полные доброты»
02.02.2012, 16:56 | |
Конспект бинарного урока «Сказки, полные доброты» Авторы: Тодинова О.П., Кожевникова Т.Б.. Печёркина ЛМ. Тип урока: бинарный, комбинированный. Методы: - объяснительно-иллюстративный; - частично поисковый; - практический; - репродуктивный. Оборудование: - выставка рисунков, учащихся школы № 122 - выставка сказок Шарля Перро - выставка предметов-атрибутов, соответствующих сказочным героям - оформлена классная доска по заявленной теме (кроссворд, портрет писателя, опорные листы, иллюстративный материал) Ход урока: Л.М. Здравствуйте, садитесь пожалуйста. Дорогие ребята, уважаемые учителя, мы рады вас видеть на уроке. Сегодня мы : Татьяна Борисовна – заведующая библиотекой, Оксана Петровна – учитель ИЗО и я –Людмила Михайловна – педагог организатор проведём необычный урок, посвящённый 380 – летию со дня рождения французского писателя Шарля Перро. «Сказки, полные доброты», так называется наш урок, на котором присутствуете вы, учащиеся 5-а и 5-б классов, наши гости – учителя из других школ. Они посмотрят, чему мы уже научились, как умеем рисовать, читать стихи, покажем своё актёрское мастерство. Давайте раскроем свои способности и таланты. Я уверена, у нас всё получится! Включается кассета «В мире много сказок». О.П. Сказок много есть на свете Любят взрослые их, дети, Книжки разные читают, И, конечно, много знают! Сказки учат нас не злиться, Помечтать и потрудиться Сказки учат быть добрее Терпеливее, мудрее. (Музыка стихает) Максимы, Тани, Вани, Влад, Алёнка и Оксана, Остальные пятиклашки, Знаю, любите вы сказки Вспоминайте, отвечайте И пятёрки получайте! Включается музыка Прокофьева С.С. «Вальс» Т.Б. Давным-давно в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жили-были пятеро братьев. Жан – адвокат, Пьер – сборщик налогов, Клод – врач и архитектор, Николя – ученый богослов и математик. А самый младший из братьев – Шарль – достиг самых больших высот: он стал генеральным секретарем при короле, членом Французской Академии, физиком, анатомом, языковедом. Много с тех пор воды утекло, ведь жили братья еще в 17 веке. Но кто из вас не знает Кота в сапогах, Золушку или Красную Шапочку? Всех их придумал и описал в своей книжке «Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен» французский писатель Шарль Перро. Правда, самое первое издание книги было подписано именем одиннадцатилетнего сына Шарля Перро – Пьером Дэарманкура. Почему же писатель скрыл свое имя? А потому, что писать сказки в те6 времена считалось занятием непристойным, недостойным взрослого человека, тем более такой важной персоны, как генеральный секретарь. Государственные заслуги господина Перро со временем забылись, а вот сказки, им сочиненные, по-прежнему живы. В нашей стране их впервые читали в 1768 году. Книга называлась «Сказки о волшебницах с нравоучениями». В 1845 году «Кота в сапогах» перевел В.А.Жуковский. Сказка «Золушка» стала оперой Дж. Россини и балетом С.С.Прокофьева. Также есть опера Б.Бартока «Замок герцога Синяя Борода». А уже мультипликационных и художественных фильмов по сказкам Шарля Перро снято видимо-невидимо!.. На самом деле, в волшебных сказках Перро не так уж и много волшебства. Все, что он рассказывает, вполне могло произойти и с обыкновенными людьми. Например, в сказке «Золушка» есть только одна-единственная сцена волшебства. Помните? И больше никакого волшебства! Волшебные сказки Шарля Перро полны Доброты, Трудолюбия, Любви. Л.М. Ребята, давайте вспомним сказочных героев и названия сказок. Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в выделенных клетках прочтёте имя, фамилию автора. Т.Б. (задаёт вопросы кроссворда) 1. Я на балу никогда не бывала, Золу убирала, шила, стирала. Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от меня потерял. А я башмачок потеряла тогда же. Кто я такая? Кто мне подскажет? Золушка 2. Кто рядышком с дедушкой Столько лет вместе? Бабушка 3. Кто влюбился в Золушку с первого взгляда и потерял он от этого покой? Принц 4. На собаку он похож. Что не зуб, то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. Волк 5. Что нашёл принц во дворце, догоняя Золушку? Туфелька 6. Какой подарок получила на свой день рождения девочка от мамы? Так и стали её звать в деревне Красная… Шапочка 7. Кто помог превратиться Золушке в прекрасную принцессу? Фея 8. Что несла в своей корзинке Красная Шапочка своей бабушке? Пирожки 9. Во что вдруг превратилась тыква, благодаря волшебству Феи. Карета 10. Кто помог своему хозяину стать богатым Маркизом Карабасом? Кот Л.М. Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Итак, в выделенных клетках мы увидели имя – Шарль и фамилию – Перро - автора чудесных сказок. Л.М. А сейчас назовите все сказки, которые написал Шарль Перро? Ответ детей: Кот в сапогах, Мальчик с пальчик, Спящая красавица, Синяя борода, Ослиная шкура. Т.Б.Ребята, обратите внимание на выставку сказок Шарля Перро. Читать сказки можно не зависимо от возраста, потому что, перечитывая сказки, и взрослый, и ребёнок всегда попадает в удивительный мир, полный таинства, волшебства и восхищения! Л.М. А сейчас, ребята, немного отдохнём. Скажите, какую сказку вы любите больше всех? Золушка, Красная шапочка. Тогда встаём и превращаемся все в Золушку (Красную шапочку) и выполняем действия. Утром Золушка в лес пошла (шагаем) И в лесу цветы нашла (приседаем) Наклонялась, собирала, (поклоны вперёд) По дороге растеряла. (руки в стороны) Л.М. Ребята, а теперь мы приступаем к практической работе. Алёна, Максим С, Женя, Кирилл И.и Любава уходят со мной. Мы с вами подготовим сюрприз. (Ушли готовить сказку «Красная шапочка»). О.П. Итак, ребята,… (практическая работа -15 м. + 15 м.) (включить кассету с детскими песнями.) Л.М.: (приходим с артистами) Ребята, вы потрудились, наверное устали, давайте передохнём и подвигаемся. Девочки и мальчики прыгают, как мячики (все прыгают 3 раза) Ручками хлопают, (все хлопают 3 раза) Ножками топают (все топают 3 раза) Глазками моргают (зажмуривают глаза 3 раза) После отдыхают (тихо садятся на свои места) Л.М. А теперь, ребята, приготовьтесь посмотреть наш сюрприз. Мы послушали пластинку со сказкой «Красная шапочка» и решили её инсценировать. Вот что у нас получилось. Включается пластинка «Красная шапочка». О.П. Ребята, вам понравилась сказка? Мы вам тоже приготовили подарки: маски сказочных героев. (показывает) Л.М., мы дарим эти маски вам в театр. Т.Б. (впечатать) О.П. Ребята, обратите внимание на выставку рисунков «Путешествие в страну Читалию». Это работы учащихся нашей школы, здесь есть и ваши рисунки. Все вы, и совсем юные художники, и ребята постарше, любите и читать, и рисовать. Это, конечно, очень здорово! Я надеюсь, что ваши творческие работы, будут украшать не только школьную выставку, но и городскую. Желаю всем удачи! А ваши рисунки попадут в книгу «Сказки, полные доброты». Л.М. Ребята, угадайте, какому персонажу из сказок Шарля Перро принадлежали эти предметы, объясните их сказочное превращение. Тыкву – фея превратила в карету. Сказка «Золушка» Красные сапожки – принадлежали коту. Сказка «Кот в сапогах» Туфелька – принадлежала принцессе. Сказка «Золушка». Шляпа с пером – принадлежала коту. Сказка «Кот в сапогах». Мышь – по просьбе кота Людоед превратился в мышку. Сказка «Кот в сапогах». Корзинка с пирожками – принадлежала Красной шапочке. Волшебная палочка – принадлежала Феи. Сказка «Золушка». Молодцы! Всё верно определили. В.Орлов Стихотворение. Читает Алёна Касымова. Л.М. Ребята, я вижу, что вы совершили доброе дело - приготовили пирожки. Какие они аппетитные, румяные, так давайте угостим всех присутствующих этими пирожками. (Дети недоумевают) О.П. Людмила Михайловна, но ведь эти пирожки несъедобные! Л.М. А вы, верите в чудеса? Попробуем совершить волшебство. Пусть каждый из вас коснётся своими добрыми, умелыми руками волшебной палочки и тогда чудо непременно произойдёт. Л.М. подходит к детям, дети касаются руками волшебной палочки и Л.М. «совершает чудо», достает и показывает настоящие пирожки в корзинке (пирожки пока не раздаем). Л.М. Вот видите, чудо свершилось! О.П. Более трёхсот лет живут сказки Шарля Перро, но мы до сих пор восхищаемся умом Кота в сапогах, добротой Золушки, находчивостью Мальчика с пальчика. Наш сказочный урок закончен, вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Мы славно потрудились, постарались. Вы все сегодня – мо-лод-цы! (растягиваем слово Т.Б. и Л.М. и вместе с О.П. говорим «молодцы!») и за работу на уроке всем оценка «отлично»! (О.П. показывает «пятерочку»). Спасибо, до свидания! Итог: Ребята, сегодня мы с вами обобщили знания сказок Шарля Перро. Если забыть, что в сказках есть волшебство: палочка, ключ, феи, колдуньи, то всё оказывается взаправду. И жизнь, и слёзы, и любовь, и труд. А волшебство черпается в ваших душах. К ним же и обращены сказки Шарля Прерро. Навряд ли фея в оны времена Могла бы юное так одарить созданье, Чтоб тьму даров затмить, которая дана Самой природой вам, всем смертным в назиданье… Ребята, живите, мудрейте, растите, а старые волшебные сказки и старый сказочник научат вас самому главному – жизни на Земле! Тодинова О.П., Кожевникова Т.Б.. Печёркина ЛМ.© 200 | |
Просмотров: 564 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |