сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Математическая игра БРЕЙН – РИНГ (для 9-10 классов) - Другое - Внеклассная работа - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Внеклассная работа » Другое

Математическая игра БРЕЙН – РИНГ (для 9-10 классов)

02.02.2012, 16:55


Математическая игра
БРЕЙН – РИНГ (для 9-10 классов)

Цель игры: Развивать у учащихся интерес к предмету математики, накопление определенного запаса математических фактов и сведений, умений и навыков, дополняющих и углубляющих знания, приобретаемое в основном курсе математики.
Правила игры: Играют две команды по шесть человек каждый. Имеются два стола – красный и синий. Игроки занимают места. Символом красного стола служит красная игрушка – неваляшка, символом синего стола – колокольчик с синим бантом.
По сигналу, издаваемому «говорящей» игрушкой, ведущий включает секундомер: играющие получают одну минуту на обдумывание вопроса.
Команда, готовая ответить на вопрос сразу подаёт сигнал. Если ответ верный эта команда получает 1 балл. Если ответ не верный, то на этот же вопрос получает право ответить другая команда.
Если ответ не верный ни первой, ни второй команды, то это очко прибавляется к второму вопросу, т. Е. за правильный ответ на второй вопрос команда получает сразу 2 балла.
Играют до шести очков. Команда, набравшая первой 6 очков, становится победителем в игре.

ВОПРОСЫ.
1. Известно, что в приведённом квадратном уравнении произведение корней равно третьему коэффициенту, а сумма корней – второму коэффициенту, взятому противоположным знаком.
Вопрос: Назвать фамилию математика, который доказал данное свойство.
Ответ: Французский математик Франсуа Виет (1540 – 1603)
2. В школе 370 учащихся.
Вопрос: Можно ли утверждать, что в этой школе найдутся хотя бы два ученика, отмечающие своё рождение в один и тот же день. Почему?
Ответ: Найдутся. В году 365 (366) дней, а в школе 370 учащихся.
3. Даётся произведение 13 х 14 х 15 х 16 х 17
Вопрос: Какой цифрой заканчивается произведение?
Ответ: Заканчивается цифрой 0. Нужно умножить последние цифры.
4. Перед нами картина известного русского художника Богданова – Бельского. На картине художник изобразил учеников сельской школы старого, дореволюционного времени. Учитель на этой картине – это известный педагог С. А. Рачинский. Картина хранится в Третьяковской галерее.
Вопрос: Как называется эта картина?
Ответ: «Устный счёт»
5. Рассказывают, что в возрасте семи лет мальчик Карл Гаусс, ставший потом знаменитым математиком, пошел в школу. В это время в одной классной комнате занимались ученики разных классов. Чтобы занят первоклассников, пока он будет заниматься с третьим классом, учитель велел сложить все числа от 1 до 100. Но не успел он закончить чтение условия задачи, как маленький Гаусс написал на своей грифельной доске ответ и положил на стол.
Вопрос: Как он быстро выполнил это задание и чему равна сумма?
Ответ: Гаусс сложил 1 и 100 получил 101. Потом сложил 2 и 99, тоже получил 101, 3 и 98 – снова 101, и та до суммы 50 и 51. Значит, надо сложить 50 слагаемых по 101 каждое, т. е. умножить 101 н 50. А это и равно 5050.
6. Вопрос: Кто является автором крылатых слов: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину землю!»
Ответ: Автор этих слов является древнегреческий математик и физик Архимед.
7. Вопрос: К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?
Ответ: В 11 раз.
8. У римлян были специальные обозначения не только для чисел 1, 100, 10,1000, но и для чисел 5, 50, 500. Римские цифры имели такой вид:
1 – I
5 – V
10 – X
50 – L
100 – C
500 – D
Вопрос: А какой вид имел число 1000?
Ответ: 1000 – М
9. Имеются группы букв русского алфавита:
1) А, Д, М, Т, П, Ш, Ф
2)В,Е,З,К,С,Э,Ю,
3)Ж,Н,О,Х,
4)Б,Г,Р,У,Ц,Ч,Щ,Я,Л
5) И
Вопрос: По какому признаку составлены следующие группы букв русского алфавита?
Ответ: 1) Имеют вертик. ось симметрии.
2) Имеют горизонтальную ось симметрии.
3) Имеют вертик. и горизонт. оси симметрии.
4) Не имеют осей симметрии.
5) Имеет центр симметрии.
10. Даны два произведения: 1 х 2 х 3 х 4 х 5
1 х 2 х 3 х 4 х 5 х 6 х 7 х 8 х 9 х 10
Вопрос: Во сколько раз второе произведение больше первого?
Ответ: В 6 х 7 х 8 х 9 х 10 раз.
11. Внимательно слушайте следующие мудрые советы:
а) делай лишь то, что впоследствии не омрачит тебя и не заставит раскаиваться;
б; не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что нужно знать;
в) не пренебрегай здоровьем своего тела;
г) приучайся жить просто и без роскоши;
д) либо молчи, либо говори то, что ценнее молчания;
е) не закрывай глаза, когда хочется спать, не разобравши всех своих поступков за прожитый день.
Вопрос: Кому принадлежат эти мудрые слова.
Ответ: Все шесть мудрых советов (до нас дошли как «золотые слова») давал Пифагор.
12. Существует мнение, что трёхногий стол ни когда не качается, даже если ножки его и неравной длины.
Вопрос: Верно ли это? Доказать с точки зрения геометрии.
Ответ: Трёхногий стол всегда может касаться пола концами своих трёх ножек, потому что через каждые три точки пространства может проходить плоскость к притом только одна. В этом причина того, что трёхногий стол не качается.

Категория: Другое | Добавил: Аня
Просмотров: 1335 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru