Главная » Файлы » Внеклассная работа » Другое |
Математическая игра БРЕЙН – РИНГ (для 9-10 классов)
02.02.2012, 16:55 | |
Математическая игра БРЕЙН – РИНГ (для 9-10 классов) Цель игры: Развивать у учащихся интерес к предмету математики, накопление определенного запаса математических фактов и сведений, умений и навыков, дополняющих и углубляющих знания, приобретаемое в основном курсе математики. Правила игры: Играют две команды по шесть человек каждый. Имеются два стола – красный и синий. Игроки занимают места. Символом красного стола служит красная игрушка – неваляшка, символом синего стола – колокольчик с синим бантом. По сигналу, издаваемому «говорящей» игрушкой, ведущий включает секундомер: играющие получают одну минуту на обдумывание вопроса. Команда, готовая ответить на вопрос сразу подаёт сигнал. Если ответ верный эта команда получает 1 балл. Если ответ не верный, то на этот же вопрос получает право ответить другая команда. Если ответ не верный ни первой, ни второй команды, то это очко прибавляется к второму вопросу, т. Е. за правильный ответ на второй вопрос команда получает сразу 2 балла. Играют до шести очков. Команда, набравшая первой 6 очков, становится победителем в игре. ВОПРОСЫ. 1. Известно, что в приведённом квадратном уравнении произведение корней равно третьему коэффициенту, а сумма корней – второму коэффициенту, взятому противоположным знаком. Вопрос: Назвать фамилию математика, который доказал данное свойство. Ответ: Французский математик Франсуа Виет (1540 – 1603) 2. В школе 370 учащихся. Вопрос: Можно ли утверждать, что в этой школе найдутся хотя бы два ученика, отмечающие своё рождение в один и тот же день. Почему? Ответ: Найдутся. В году 365 (366) дней, а в школе 370 учащихся. 3. Даётся произведение 13 х 14 х 15 х 16 х 17 Вопрос: Какой цифрой заканчивается произведение? Ответ: Заканчивается цифрой 0. Нужно умножить последние цифры. 4. Перед нами картина известного русского художника Богданова – Бельского. На картине художник изобразил учеников сельской школы старого, дореволюционного времени. Учитель на этой картине – это известный педагог С. А. Рачинский. Картина хранится в Третьяковской галерее. Вопрос: Как называется эта картина? Ответ: «Устный счёт» 5. Рассказывают, что в возрасте семи лет мальчик Карл Гаусс, ставший потом знаменитым математиком, пошел в школу. В это время в одной классной комнате занимались ученики разных классов. Чтобы занят первоклассников, пока он будет заниматься с третьим классом, учитель велел сложить все числа от 1 до 100. Но не успел он закончить чтение условия задачи, как маленький Гаусс написал на своей грифельной доске ответ и положил на стол. Вопрос: Как он быстро выполнил это задание и чему равна сумма? Ответ: Гаусс сложил 1 и 100 получил 101. Потом сложил 2 и 99, тоже получил 101, 3 и 98 – снова 101, и та до суммы 50 и 51. Значит, надо сложить 50 слагаемых по 101 каждое, т. е. умножить 101 н 50. А это и равно 5050. 6. Вопрос: Кто является автором крылатых слов: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину землю!» Ответ: Автор этих слов является древнегреческий математик и физик Архимед. 7. Вопрос: К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? Ответ: В 11 раз. 8. У римлян были специальные обозначения не только для чисел 1, 100, 10,1000, но и для чисел 5, 50, 500. Римские цифры имели такой вид: 1 – I 5 – V 10 – X 50 – L 100 – C 500 – D Вопрос: А какой вид имел число 1000? Ответ: 1000 – М 9. Имеются группы букв русского алфавита: 1) А, Д, М, Т, П, Ш, Ф 2)В,Е,З,К,С,Э,Ю, 3)Ж,Н,О,Х, 4)Б,Г,Р,У,Ц,Ч,Щ,Я,Л 5) И Вопрос: По какому признаку составлены следующие группы букв русского алфавита? Ответ: 1) Имеют вертик. ось симметрии. 2) Имеют горизонтальную ось симметрии. 3) Имеют вертик. и горизонт. оси симметрии. 4) Не имеют осей симметрии. 5) Имеет центр симметрии. 10. Даны два произведения: 1 х 2 х 3 х 4 х 5 1 х 2 х 3 х 4 х 5 х 6 х 7 х 8 х 9 х 10 Вопрос: Во сколько раз второе произведение больше первого? Ответ: В 6 х 7 х 8 х 9 х 10 раз. 11. Внимательно слушайте следующие мудрые советы: а) делай лишь то, что впоследствии не омрачит тебя и не заставит раскаиваться; б; не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что нужно знать; в) не пренебрегай здоровьем своего тела; г) приучайся жить просто и без роскоши; д) либо молчи, либо говори то, что ценнее молчания; е) не закрывай глаза, когда хочется спать, не разобравши всех своих поступков за прожитый день. Вопрос: Кому принадлежат эти мудрые слова. Ответ: Все шесть мудрых советов (до нас дошли как «золотые слова») давал Пифагор. 12. Существует мнение, что трёхногий стол ни когда не качается, даже если ножки его и неравной длины. Вопрос: Верно ли это? Доказать с точки зрения геометрии. Ответ: Трёхногий стол всегда может касаться пола концами своих трёх ножек, потому что через каждые три точки пространства может проходить плоскость к притом только одна. В этом причина того, что трёхногий стол не качается. | |
Просмотров: 1335 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |