Главная » Файлы » Внеклассная работа » Другое |
Педагогическая концепция«Метод проектов на уроке английского языка»
02.02.2012, 16:41 | |
Педагогическая концепция«Метод проектов на уроке английского языка»Составитель: Исайчева Марина Юрьевна, учитель английского языка 1 категории Аннотация. Педагогическая концепция «Метод проектов на уроке английского языка» содержит систему взглядов о значимости использования данной технологии в учебном процессе. Состоит из нескольких разделов: введение; основная часть, включающая в себя основные идеи и принципы проектной деятельности. Собственный опыт работы учителя по данной проблеме. Этот раздел также содержит матрицы уроков - проектов по темам: «Диалоги о здоровье», «Путешествие по Москве и Лондону», «Праздники и традиции Великобритании», матрицу мультимедийного проекта. В конце работы заключение и список используемой литературы. Концепция содержит эпиграф, тезисы, высказывания передовых учителей России. ВЕДЕНИЕ. «Урок как и любое другое сложное явление должен быть осмыслен учителем, пропущен через его ум и сердце. Только в этом случае он может быть проведён на высоком эмоциональном и технологическом уровне. При нынешней роле учителя как организатора деятельности учащихся на уроке возрастают требования к его профессионализму». (А. С. Комаров) Для реализации поставленных целей обучения использую на уроке различные формы и методы: ролевые игры, составление и разучивание диалогов, умение работать с текстом, с целью выделения главной информации и дальнейшее её использование в высказываниях по той или иной теме. Однако, при проведении уроков, направленных на развитие активной деятельности учащихся, чувствовался недостаток активной устной практики на каждого ученика группы. Поэтому потребовался дополнительный импульс, стимул для изучения иностранного языка. Таким стимулом может стать метод проектов. «Метод проектов нашёл широкое применение во многих странах мира, главным образом потому, что он позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы, даёт возможность применить полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи». (Е. С. Полат) На основе имеющегося опыта, надо отметить, что учащиеся готовы к таким переменам. Они знакомы со многими формами работы, которые используются в проектной деятельности, только требуется установить последовательность форм работы и научить выдавать результат. Проектную деятельность практикую в течении нескольких лет, но прежде чем приступить к использованию метода проектов, ознакомилась с опытом передовых учителей России: Е. С. Полат, М.И. Махмутова, И. Я. Лернер, Н. Скороходовой, Н. Крыловой. Для себя выделила главные моменты. Основная часть. Проблема, стоящая перед любым учителем иностранного языка,- как добиться того, чтобы дети вне класса активно пользовались полученными знаниями, ведь зачастую, даже зная языковые конструкции, они не умеют применять их на практике. Выполнение заданий проекта выходит за рамки урока и требует много времени, но часто усилия оправдывают себя, так как при этом решается ряд важных задач: Занятия не ограничиваются приобретением учащимися определённых знаний, уме- ний и навыков, а выходят на практические действия учащимися, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация учащихся при изучении иностранного языка; Учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию, в том числе лингвистическую, не только из учебников, но и из других источников. 3. Успешно реализуются различные формы организации учебной деятельности, в ходе которых осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и учителем, роль которого меняется: вместо контролёра он становится равноправным партнёром и консультантом. Весь учебный процесс ориентирован на учащегося; здесь, прежде всего, учитывает- ся его интересы, жизненный опыт, индивидуальные способности; Усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта, так как каждый учащийся, работая индивидуально или в микрогруппе, должен представить всей группе результаты своей деятельности; Совместная работа в рамках проекта учит учащихся доводить дело до конца, они должны оформить результаты своего труда, а именно: написать статью для газеты, сообщение, собрать и обработать статистические данные, сделать аудио и видео- запись, оформить альбом, коллаж, стенгазету, выставку, организовать вечер для родителей или одноклассников. Основные принципы проектной работы. 1.Вариативность. Предполагает индивидуальную, парную и групповую форму работы. Тексты могут быть в виде диалогов, писем, таблиц, описаний. 2.Решение проблем. При обучении иностранному языку эффективно использование эвристических задач, проблемных ситуаций. Они заставляют детей думать. 3.Когнитивный подход к грамматике. Учитель помогает учащимся самим поработать над грамматическими структурами. Исчезает страх перед грамматикой. 4.Учение с увлечением. Получение удовольствия – одно из самых главных условий эффективности обучения. 5. Личностный фактор. Ученикам предоставляется возможность говорить о себе, своей жизни, интересах, увлечениях. 6.Адаптация заданий. Задания должны соответствовать уровню, на котором находится обучаемый. Этапы проектной работы. 1 этап – планирование в классе. Школьники обсуждают содержание проекта, способы сбора и виды информации. 2 этап – выполнение проекта. Главная задача – сбор информации. Выходя за пределы класса, ученик ликвидирует разрыв между языком, который он изучает, и языком, который он использует, и тем самым расширяет коммуникативные навыки. 3 этап – возвращение в класс. Ученики оформляют свою работу, используя картинки, ножницы, фломастеры. Старшеклассники могут использовать ИКТ. 4 этап – презентация проекта.Способ презентации зависит от конечного продукта: буклет, схема, устная презентация, видеопоказ или создание слайдов. 5 – этап. Контроль. Оценка проектной работы. Существуют два принципа: 1)Оценку следует выставлять за проект в целом, многоплановость его характера, уровень проявленного творчества, чёткость презентации. 2)Не исправлять ошибки в конечном варианте проекта, т.к. в эту работу ученики вкладывают много усилий и захотят сохранить её для себя. Это следует делать в черновом варианте. Нужно помнить, что любой проект – это только часть общего объёма работы, которую ученики выполняют в течение всего языкового курса, и оценить грамотность учитель может в других видах деятельности. А проектная работа даёт возможность развить творческие способности ребёнка. Из личного опыта работы. Впервые метод проектов я начала применять при использовании проектных форм работы, которые предлагает В. П.. Кузовлев. Как я работаю над проектом.1 этап – этап планирования в классе, организационная работа. Моя задача – вызвать интерес к теме и настроить учащихся на восприятие материала, с помощью вступительной беседы.2 этап – подготовительный, который обеспечивает языковые и речевые умения школьников. Для этого активизирую необходимую для работы лексику и грамматические конструкции. 3 этап – выполнение проекта. Учащиеся собирают информацию, пользуясь различными услугами (библиотека, Интернет). Главная задача на этом этапе – сбор информации, оформление её.4 этап – презентация и защита проекта.В своей работе использую проекты творческого характера, информационные, практико- ориентированные, ролево – игровые.Это и монопроекты. Есть проекты, которые имеют связь с другими предметами: информатикой, историей, страноведением. В своей практике применяю проекты, рассчитанные на один урок, проекты средней продолжительности и долгосрочные проекты. Матрица проекта «Диалоги о здоровье». Предмет: английский язык. Класс: 6 Характер проекта: монопроект Тип проекта: творческий, ролево – игровой Оборудование: реквизиты, бумага, цветные карандаши, фломастеры. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создать условия для развития практических навыков на английском языке; развивать коммуникативные навыки диалогической речи ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: формирование умений самостоятельной работы уча - щихся ; воспитание бережного отношения к своему здоровью; воспитание доброго отношения друг к другу. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: импровизация. Создать иллюстрации к диалогу, дать совет другу. ВРЕМЯ РАБОТЫ: 2 урока ПО ХАРАКТЕРУ УЧАСТНИКОВ: парный, групповой МАТРИЦА МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОЕКТАво внеурочное время. Предмет: английский язык Класс: 6,8 Разделы наук: английский язык, информатика Тип проекта: творческий, ролевой, практико – ориентированный Цель проекта: создать условия для практического использования английского языка; повысить интерес к изучаемому предмету Задачи проекта: развитие умения работать в группе; развитие навыков литературного перевода; практика правильного произношения при озвучивании; развитие навыков устной речи. Задание для групп: учащимся 6 класса подобрать материал для озвучива- ния и в дальнейшем его озвучить; учащимся 8 класса перевести речь сказочных героев на английский язык. Ожидаемый результат: озвучивание мультфильма на английском языке в качестве наглядного пособия для учащихся младших классов, создать книжку - малышку Оборудование: мультимедийное оборудование, цифровая камера. Время работы: 2 месяца По характеру участников: групповой МАТРИЦА ПРОЕКТА По теме: «Праздники и традиции Великобритании». Предмет: английский язык Класс: 8 Цели проекта: 1.Создать условия для практического использования навыков устной речи на английском языке. 2. Формировать умение работать в группах, используя метод сотрудничества. 3. Способствовать развитию познавательных интересов к культуре и обычаям изучаемого языка. Задачи проекта: 1. Развитие умения работать с текстом и выделять главную информацию. 2. Развитие навыков аудирования, навыков диалогической речи. 3.Развитие умения импровизации прослушанного текста. Тип проекта: ролевой, практико – ориентированный, творческий. Характер проекта: межпредметный Разделы науки: страноведение, английский язык, информатика Оборудование: компьютер, проектор, реквизиты к импровизации, слайды, тексты, иллюстрации, карточки для оценивания, бумага, карандаши, фломастеры. Ожидаемый результат: импровизация английских традиций и праздников. Создание альбома с краткой информацией об этих праздниках. Время работы: 1 урок По характеру участников: групповой, парный. МАТРИЦА ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ: «Достопримечательности города Москвы и города Лондона» Предмет: английский язык Класс: 8 Характер проекта: межпредметный Разделы науки: информатика, страноведение, история Тип проекта: практико – ориентированный, творческий Цель проекта: Создать условия для использования практических навыков говорения на английском языке. Развивать умения работать с информацией, умение работать в группе. Способствовать развитию интереса к культуре своей страны и стране изучаемого языка. Задачи проекта: Формирование умения самостоятельного мышления учащихся; Расширение кругозора; Использование исследовательских методов работы. Ожидаемый результат: создание слайдов достопримечательностей г. Москвы и г. Лондона на основе полученной информации. Оборудование: компьютер, Интернет, мультимедийное оборудование. Время работы: 3 урока По количеству участников: групповой | |
Просмотров: 1123 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |