сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Игровая программа по ПДД «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» - Другое - Внеклассная работа - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Внеклассная работа » Другое

Игровая программа по ПДД «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

02.02.2012, 16:12


ИГРОВАЯ ПРОГРАММА



ЦЕЛИ: закрепление теоретических знаний учащихся, полученных
в процессе обучения по курсу правил дорожного движения;
прививать учащимся навык необходимости соблюдения
правил безопасности дорожного движения;
воспитывать чувство ответственности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Согласны? А отправимся мы в Страну дорожных знаков. Ну что, поехали?
- Но на чём же мы туда поедем? А вот на чём.

Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, кого надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям,
Так на чём же мы с вами поедем?
(трамвай)
А где же мы его возьмём? Мы сделаем его сами!
Главное в трамвае – звоночек. Чтобы все знали, что это мы едем, и уступали нам дорогу. А звенит он так: динь-динь-динь! Ну-ка. Попробуем (дети повторяют движения учителя).
-Ещё трамваю нужны двери. Делать мы их будем так. Двери закрываются – наклоняемся влево. Двери открываются – наклоняемся вправо и помогаем себе голосом – ш-ш-ш.
- Попробуем. Двери закрываются (дети наклоняются влево со звуком: ш-ш-ш). Двери открываются (дети наклоняются вправо).
- В трамвае нельзя допускать безбилетного проезда. Давайте пробьём талончики компостером (хлопок в ладоши). А про колёса забыли? Да уж, без них даже сказочные трамваи не ходят. А стучать колёса будут так (топают ногами). Быстрее, ещё быстрее. Стоп!
- Но мы не можем ехать, не вспомнив правил поведения.
- Итак, когда мы едем в трамвае. Мы – кто? (Пассажиры.)
-А как нужно пассажирам вести себя в транспорте?
-Когда мы идём по улице, мы – кто? (Пешеходы.)
-Если трамвай остановился на остановке, а нам нужно перейти на другую сторону улицы, то как мы это сделаем?
- Молодцы!
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!

- В путь! Двери закрываются! Динь-динь-динь! Поехали! Стоп! Двери открываются.

Остановка первая «Загадкино»
Отгадайте загадки:

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ, это мой…(велосипед)

Что за чудо этот дом !
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (автобус)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (трамвай)

Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овес,
Накорми меня бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит…(автомобиль)

- Какие марки автомобилей вы знаете?
(Конкурс между рядами. Побеждает тот ряд, который последним даст правильный ответ).
-Едем дальше. Двери закрываются! Динь-динь-динь! Билеты пробили, поехали! Стоп! Двери открываются!

Остановка вторая «Светофорная»
- Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что все вы это знаете. А вот как вы усвоили сигналы светофора, мы сейчас проверим.
Подбери нужную рифму к стихотворению.

Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - …(стой!)

Жёлтый скажет пешеходу:
-Приготовься к …(переходу!)

А зелёный впереди,
Говорит он всем -…(иди!)

- Молодцы!

Ходить по улицам опасно.
Когда у вас вниманья нет.
Но ест, друзья, зелёный, красный
И очень нужный жёлтый цвет.

-Сейчас я буду читать стихотворение из книги «Азбука безопасности» Олега Бедарёва, а вы на своих светофорчиках зажигайте нужный свет.
(Макеты светофорчиков дети изготовили на уроке труда.)
-Внимание!
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора!
Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет?
(Дети открывают окошечко с красным кружком)

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
(Дети показывают окошечко с зелёным кружком)

-Правильно!

Зелёный свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.

-Молодцы!

Для тебя горят они
Светофорные огни.
Красный – стой!
Жёлтый – жди!
А зелёный свет – иди!

- Вы очень хорошо знаете сигналы светофора, пришло время потанцевать.
Если горит зелёный свет – вы весело танцуете, загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный – вы стоите на месте и грозите друг другу пальцем. Нельзя ходить на красный свет светофора.
(Под музыку дети играют. Учитель меняет сигналы светофора.)
-Молодцы! Едем дальше! Двери закрываются. Динь-динь-динь! Пробиваем талончик компостером, поехали! Стоп! Двери открываются.

Конкурс «Собери светофор»
Из кусочков мозаики нужно собрать изображение светофора.

-Чтобы ехать дальше, давайте повторим правила движения.

Игра «Разрешается, запрещается»
Если дети согласны с утверждением учителя – они хором говорят: «Разрешается», если не согласны, то говорят: « Запрещается».
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
-Итак!
• Играть на мостовой…
• Переходить улицу на зелёный свет…
• Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
• Переходить улицу по подземному переходу…
• Переходить улицу на красный сигнал светофора…
• Помогать старикам и старушкам переходить улицу…
• Переходить улицу на жёлтый сигнал светофора…
• Цепляться за проезжающие машины…
• Играть на проезжей части…
• Дёргать девочек за косички.…Это хоть не правила движения, но правила уважения.
• Переждать поток машин на островке безопасности…
• Болтать на уроках…
• Уважать правила движения…
-Молодцы! Поехали дальше! Двери закрываются! Динь-динь-динь! Талончики пробили, поехали! Стоп! Двери открываются!

Остановка «Игровая»

Игра «Лучший водитель». Игрокам нужно провести машину на верёвочке вокруг препятствий, как можно быстрее и точнее, чтобы не попасть в аварию.

Игра « Паровозик». Первые игроки обегают препятствия, возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки и т. д. Побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придёт к финишу.

Игра «Найди нужный знак».Ученики делятся на три группы, в каждой группе выбирают ведущего.Ведущие получают знаки: первый- «Пересечение равнозначных дорог», второй – « Движение пешеходов запрещено», третий – «Пешеходный переход».
Пока звучит музыка, дети двигаются в любом направлении. Как только музыка остановилась, дети должны подойти к своему знаку.
Не к своему ведущему, а к своему знаку.
Пока дети двигаются, ведущие меняются знаками и местом расположения.
В конце игры обязательно повторить:
-Какой знак у каждой команды?
-Что он обозначает?
-Из какой группы этот знак? (Предупреждающий, запрещающий, информационно-указательный).

Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки надо знать.
Надо знаки уважать!

Пришло время возвращаться домой. Двери закрываются! Динь-динь-динь! Пробили талончики и поехали. Стоп! Двери открываются. Приехали. Наше весёлое путешествие подошло к концу, и в заключение я предлагаю спеть песню «Улыбка».

Категория: Другое | Добавил: Аня
Просмотров: 562 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru