Главная » Файлы » Внеклассная работа » Другое |
Игровая программа по ПДД «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
02.02.2012, 16:12 | |
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ЦЕЛИ: закрепление теоретических знаний учащихся, полученных в процессе обучения по курсу правил дорожного движения; прививать учащимся навык необходимости соблюдения правил безопасности дорожного движения; воспитывать чувство ответственности. ХОД ЗАНЯТИЯ - Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Согласны? А отправимся мы в Страну дорожных знаков. Ну что, поехали? - Но на чём же мы туда поедем? А вот на чём. Красный вагон по рельсам бежит, Всех, кого надо, он быстро домчит. Заливистый звон его нравится детям, Так на чём же мы с вами поедем? (трамвай) А где же мы его возьмём? Мы сделаем его сами! Главное в трамвае – звоночек. Чтобы все знали, что это мы едем, и уступали нам дорогу. А звенит он так: динь-динь-динь! Ну-ка. Попробуем (дети повторяют движения учителя). -Ещё трамваю нужны двери. Делать мы их будем так. Двери закрываются – наклоняемся влево. Двери открываются – наклоняемся вправо и помогаем себе голосом – ш-ш-ш. - Попробуем. Двери закрываются (дети наклоняются влево со звуком: ш-ш-ш). Двери открываются (дети наклоняются вправо). - В трамвае нельзя допускать безбилетного проезда. Давайте пробьём талончики компостером (хлопок в ладоши). А про колёса забыли? Да уж, без них даже сказочные трамваи не ходят. А стучать колёса будут так (топают ногами). Быстрее, ещё быстрее. Стоп! - Но мы не можем ехать, не вспомнив правил поведения. - Итак, когда мы едем в трамвае. Мы – кто? (Пассажиры.) -А как нужно пассажирам вести себя в транспорте? -Когда мы идём по улице, мы – кто? (Пешеходы.) -Если трамвай остановился на остановке, а нам нужно перейти на другую сторону улицы, то как мы это сделаем? - Молодцы! Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное – внимание! - В путь! Двери закрываются! Динь-динь-динь! Поехали! Стоп! Двери открываются. Остановка первая «Загадкино» Отгадайте загадки: Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ, это мой…(велосипед) Что за чудо этот дом ! Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. (автобус) Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (трамвай) Чтоб тебя я повёз, Мне не нужен овес, Накорми меня бензином, На копыта дай резину. И тогда, поднявши пыль, Побежит…(автомобиль) - Какие марки автомобилей вы знаете? (Конкурс между рядами. Побеждает тот ряд, который последним даст правильный ответ). -Едем дальше. Двери закрываются! Динь-динь-динь! Билеты пробили, поехали! Стоп! Двери открываются! Остановка вторая «Светофорная» - Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что все вы это знаете. А вот как вы усвоили сигналы светофора, мы сейчас проверим. Подбери нужную рифму к стихотворению. Заучи закон простой, Красный свет зажёгся - …(стой!) Жёлтый скажет пешеходу: -Приготовься к …(переходу!) А зелёный впереди, Говорит он всем -…(иди!) - Молодцы! Ходить по улицам опасно. Когда у вас вниманья нет. Но ест, друзья, зелёный, красный И очень нужный жёлтый цвет. -Сейчас я буду читать стихотворение из книги «Азбука безопасности» Олега Бедарёва, а вы на своих светофорчиках зажигайте нужный свет. (Макеты светофорчиков дети изготовили на уроке труда.) -Внимание! Есть сигналы светофора, Подчиняйся им без спора! Бурлит в движенье мостовая, Бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ: Какой для пешехода свет? (Дети открывают окошечко с красным кружком) Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Особый свет – предупрежденье! Сигнала ждите для движенья Скажите правильный ответ: Какой горит при этом свет? (Дети показывают окошечко с зелёным кружком) -Правильно! Зелёный свет открыл дорогу, Переходить ребята могут. -Молодцы! Для тебя горят они Светофорные огни. Красный – стой! Жёлтый – жди! А зелёный свет – иди! - Вы очень хорошо знаете сигналы светофора, пришло время потанцевать. Если горит зелёный свет – вы весело танцуете, загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный – вы стоите на месте и грозите друг другу пальцем. Нельзя ходить на красный свет светофора. (Под музыку дети играют. Учитель меняет сигналы светофора.) -Молодцы! Едем дальше! Двери закрываются. Динь-динь-динь! Пробиваем талончик компостером, поехали! Стоп! Двери открываются. Конкурс «Собери светофор» Из кусочков мозаики нужно собрать изображение светофора. -Чтобы ехать дальше, давайте повторим правила движения. Игра «Разрешается, запрещается» Если дети согласны с утверждением учителя – они хором говорят: «Разрешается», если не согласны, то говорят: « Запрещается». Всем, кто любит погулять, Всем без исключения Нужно помнить, Нужно знать Правила движения. -Итак! • Играть на мостовой… • Переходить улицу на зелёный свет… • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… • Переходить улицу по подземному переходу… • Переходить улицу на красный сигнал светофора… • Помогать старикам и старушкам переходить улицу… • Переходить улицу на жёлтый сигнал светофора… • Цепляться за проезжающие машины… • Играть на проезжей части… • Дёргать девочек за косички.…Это хоть не правила движения, но правила уважения. • Переждать поток машин на островке безопасности… • Болтать на уроках… • Уважать правила движения… -Молодцы! Поехали дальше! Двери закрываются! Динь-динь-динь! Талончики пробили, поехали! Стоп! Двери открываются! Остановка «Игровая» Игра «Лучший водитель». Игрокам нужно провести машину на верёвочке вокруг препятствий, как можно быстрее и точнее, чтобы не попасть в аварию. Игра « Паровозик». Первые игроки обегают препятствия, возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки и т. д. Побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придёт к финишу. Игра «Найди нужный знак».Ученики делятся на три группы, в каждой группе выбирают ведущего.Ведущие получают знаки: первый- «Пересечение равнозначных дорог», второй – « Движение пешеходов запрещено», третий – «Пешеходный переход». Пока звучит музыка, дети двигаются в любом направлении. Как только музыка остановилась, дети должны подойти к своему знаку. Не к своему ведущему, а к своему знаку. Пока дети двигаются, ведущие меняются знаками и местом расположения. В конце игры обязательно повторить: -Какой знак у каждой команды? -Что он обозначает? -Из какой группы этот знак? (Предупреждающий, запрещающий, информационно-указательный). Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Знаки надо знать. Надо знаки уважать! Пришло время возвращаться домой. Двери закрываются! Динь-динь-динь! Пробили талончики и поехали. Стоп! Двери открываются. Приехали. Наше весёлое путешествие подошло к концу, и в заключение я предлагаю спеть песню «Улыбка». | |
Просмотров: 562 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |