Главная » Файлы » Внеклассная работа » Другое |
Сценарий праздника 23 февраля
02.02.2012, 16:05 | |
Сценарий праздника 23 февраля [ ] 06.03.2008, 10:22 Цель: Приобщение школьников к историческому наследию Родины, Воспитание патриотизма, гражданственности; Развитие физической подготовки молодежи. Воспитание чувства уважения к истории Российской армии и ее традициям. Оформление зала: Выставка рисунков, посвященная Дню Защитников Отечества - начальные классы. Выставка стенгазет и плакатов на военную тематику. Плакаты с пословицами по теме. Часть зала оформлена по-военному. Участник: Ведущая праздника 1-я команда – 9 класс 2-я команда – 8 класс. План подготовки. Работа с методическим материалом, составление сценария. Подборка эстафет для соревнований. Подготовка команд – название, отличительный знак, костюмы. Подготовка стенгазет, плакатов, рисунков для выставки к празднику День Защитников Отечества. Подготовка реквизита для проведения праздника. Подборка музыкального оформления праздника Оформление зала. Репетиции праздника. Подготовка наградного материала. Ведущий: 23 февраля – День защитника Отечества. Отмечается в нашей стране с 1918 года. Этот день – дань уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это воистину « мужской день», в который все представители сильного пола принимают поздравления, получают подарки и доказывают свою силу, ловкость, смекалку в состязаниях. Сегодня состоятся необычные состязания. К ним допускаются мальчики – парни, обладающие полным боевым снаряжением: метким словом, вниманием, волей, терпением, выдержкой, юмором, вежливостью, смекалкой, силой, выносливостью, скоростью. Перед вами не игровое поле, а поле битвы, на котором сегодня сражаются лучшие из лучших. Сейчас будет разыграно право первого хода. Так команда, которая ответит на большее число вопросов, получит право первого хода. Вопросы: 1. Назовите самый большой пароход в мире? ( Титаник) 2. Кто изобрел первый компас? ( китайцы) 3. Назовите первого Российского президента ( Борис Ельцин) 4. Назовите самую большую страну по территории ( Россия) Ведущий: А теперь правила нашей игры: Игра будет проходить по типу шашек. Игроки двигаются по полю своего цвета, отвечая на вопросы. При встрече с противником между игроками проводится конкурс. Кто победит тот и делает шаг, побежденный выбывает из игры. Итак первый ход. Вопросы: 1. Одно из главных качеств бойца ( стойкость). 2. Столкновение стран с применением оружия и боевых действий на длительное время ( война). 3. Холодное оружие, атрибут формы морских офицеров ( кортик). 4. Стремительное наступление ( атака) 5. Другое название конницы ( кавалерия) 6. Боец, которому поручен сбор данных о планах и действиях противника ( разведчик) Столкновение №1: « Разведчик» Задача: пронести « трофей» ( волейбольный мяч), прыгая из « окопа» в « окоп» ( из обруча в обруч) сначала до поворотной отметки, затем обратно ( трофеев может быть 2, 3). Ведущий: Продолжим нашу игру. Следующий блок вопросов. Вопросы: 1. Личный состав корабля, самолета, танка ( экипаж). 2. Способ воздушного боя: удар по вражескому самолету винтом или крылом ( таран). 3. Имя бойца, героя поэмы А. Твардовского ( Василий Теркин). 4. Переносная радиостанция ( рация). Дежурство на кухне – так просто рай Картошку почистил и отдыхай. Выпил компот, перловку поел И переделал тысячу дел. Чистил, драил – кастрюли блестят, Кухня – курорт для голодных ребят. Столкновение №2 : « Солдатская кухня» Задача : ребята давалось домашнее задание – приготовить кашу. Сейчас столкнувшиеся игроки накормят своих болельщиков кашей, раздав ее в ложках ( раздают одноразовыми ложками всем болельщикам). Чьи болельщики быстрее съедят, тот и выиграл. Ведущий: Итак продолжаем нашу игру. Следующий блок вопросов отнесет нас сквозь века назад в Древнюю Русь. Вопросы: 1. Назовите самые известные имена былинных богатырей ( Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич). 2. Кто из богатырей носил прозвище « тихий» ( Добрыня) 3. Кому передал Святогор свой меч – кладенец ( Илье Муромцу). 4. Как называется головной убор русского богатыря ( шлем). Столкновение №3 : « Богатырский бой» Задача : 2 « богатыря» игрока сходятся на « узкой дорожке» , где между ними завязывается бой. Кто пройдет путь первым, тот и выигрывает ( на перевернутой гимнастической скамейке сходятся с гимнастическими палками вместо сабель). Ведущий: Переходим к следующему блоку вопросов, отстающая команда еще может вырваться вперед. Все в ваших руках. Вопросы: 1. Какой князь Киевской Руси прославился многочисленными военными походами в разные страны ( Святослав Игоревич). 2. Кого победили русские воины на Куликовом поле ( татаро – монголов). 3. Самый сильный, отважный и опытный воин – профессионал в Древней Руси ( дружинник). 4. Какой богатырь жил на святых горах ( Святогор). Столкновение №4: « Железная рука» Задача: победить соперника в армрестлингу. Участники садятся за маленький стол напротив друг друга, ставят на стол локти правых рук, и, сцепившись правыми ладонями, каждый пытается пригнуть ладонь соперника к столу. Ведущий: соревнование прошло очень эмоционально. А сейчас продолжим наше состязание. Следующий блок вопросов. Вопросы: 1. Как звали коня Ильи Муромца ( Бурка – Бурушка). 2. Про какого богатыря русского эти слова: « Он и хитер, и умен, да нравом сварлив. Он не так силен, как напуском смел ( Алеша Попович). 3. Чем прикрывал себя богатырь от ударов врагов ( щитом). 4. Какой род войск Петр I ставил на первое место, создавая новую армию ( пехоту)? Столкновение №5 « Железный зуб»: Это состязание покажет, кто имеет необыкновенную сноровку. Звание « железный зуб» получит тот, кто сможет откусить большую часть баранки, подвешенной на нитке, не помогая себе руками. Ведущий: очень веселое получилось соревнование, прожуйте хорошо и приступаем к следующему блоку вопросов. Вопросы: 1. Как звали пехотинца в русской армии, отличавшегося небывалым ростом и необычайной силой ( гренадер)? 2. Самый главный род войск в древности, называемый еще княжеские дружины ( конница). 3. С каким насекомым сравнивал Святогор Илью Муромца ( русский комар)? 4. Как называется широкая, длинная, сетчатая рубаха из мелких проволочных колец, с короткими широкими рукавами ( кольчуга). Столкновение №6 « Эрудит»: Каждому задается по 5 вопросов. У кого больше правильных ответов, тот и выиграл. I. 1. Рядовой в шахматах ( пешка). 2. Старинное название русского войска ( рать). 3. Что у солдата под кроватью ( порядок). 4. Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу ( юнга). 5. Сколько лошадей в эскадроне ( сто). II 1. Как называется пистолет в криминальной литературе ( пушка)? 2. Воздушный флот ( авиация). 3. Солдат спит, а она идет. Что это ( служба)? 4. Обращение к командиру батальона солиста группы « Любэ» ( батяня – комбат)? 5. Летний головной убор солдата ( пилотка). Ведущий: Давайте подведем промежуточные итоги нашего соревнования. Сколько человек осталось в первой команде? Сколько во второй? Переходим к следующему блоку вопросов. Вопросы: 1. Кто ввел в России традицию награждения орденами ( ПетрI)? 2. Назовите первый российский орден ( Орден Святого апостола Андрея Первозванного). 3. Назовите высшую военную награду страны ( орден Святого Георгия). 4. Каким орденом награждались рядовые сержанты и младшие офицеры за героизм, проявленный в боях ВОВ ( орден Славы)? Столкновение №7 « Змей Горыныч»: Соперники приглашают из болельщиков по 2 человека. Ноги игрока и двух болельщиков связывают между собой. Игрок стоит по середине. По сигналу тройки начинают движение. Участники, стоящие по бокам, машут руками, как крыльями. Выигрывает тройка, прошедшая маршрут первой. Ведущий: Ну а теперь подведем итоги нашей игры, с каким количеством игроков подошла каждая команда к последнему этапу ( поводятся итоги). На последнем этапе ребятам предлагается вспомнить пословицы о героях, кто больше вспомнит, тот и выигрывает этот этап и всю игру. Пословицы. Храбрость города берет; Волков бояться – в лес не ходить; Бой отвагу любит; Отвага в груди и сила в руках – добрые спутники; Мысль воду пьет, а отвага – мед; Храбрость – это умение править не только конем, но и собою; Кто трусит – увеличивает храбрость врагов. Подведение итогов игры. Сценарий подготовила педагог – организатор Радченко Е.Н. | |
Просмотров: 361 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |