Главная » Файлы » Внеклассная работа » Другое |
«Моя педагогическая философия»
02.02.2012, 15:37 | |
Перед глазами, будто кадры киноленты: первые уроки, первый выпускной класс, первый день в качестве заместителя директора… Моя педагогическая философия – воспитывать именно таких людей: жизнелюбивых, честных, активных и добрых в своей жизни. Кроме этого, большое значение имеет культура семейных отношений. Существует мнение, «что современные родители – чаще пропитатели, а не воспитатели. Они сужают родительство до бытового обслуживания детей». (Ю.А. Конаржевский). А ведь настоящее материнство и отцовство – это труд души и только потом рук. Через совместные дела со своими детьми родители могут увидеть, как живет и учится их ребенок в коллективе. Только с помощью совместных дел родители могут стать союзником педагогу, так как перестанут относиться к школе как посторонние наблюдатели. Как сказал Ш. Амонашвили: «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом». Воспитание и обучение – две важнейшие взаимосвязанные функции современной школы. Конечно, обучает и воспитывает не только школа, но и семья, средства массовой информации, и многое другое. Однако с незапамятных времен школа рассматривалась, как учебно-воспитательное учреждение, которое, обучая, воспитывает, а, воспитывая, обучает детей, формирует их мировоззрение, учит воспринимать окружающий мир во времени и пространстве, помогая познать себя, найти свое место в интенсивно меняющемся мире. Можно многому научить ребенка, но не привить ему чувства справедливости, человечности, доброты, не сформировать любознательность, принципиальность, деловитость. Вместе с тем школа может сформировать эти качества и чувства, но не дать современного образования. Поэтому важно неуклонно повышать воспитывающий характер обучения и обучающий характер воспитания. Мы часто говорим, что надо обучать и воспитывать в духе времени. Это значит, что у каждого времени свой дух, своя нравственная основа. Поэтому задача педагога – высветить то, что лежит в основе становления образованного и воспитанного человека и ориентировать маленького человека на то, что действительно ценно и значимо в жизни. | |
Просмотров: 284 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |