Главная » Файлы » Внеклассная работа » Другое |
«Моя педагогическая философия» "ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА"
02.02.2012, 15:11 | |
Эссе «Моя педагогическая философия» Выполнила: Сергеева Нина Юрьевна, учитель начальных классов МОУ Колыванская средняя школа №3 ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА Морозно. Иней укутал деревья и кусты в пуховую шаль. Солнце ещё не успело стряхнуть это снежное чудо и весело переливалось в искрящемся серебре. Каблуки поскрипывают по дороге. Настроение хорошее! Прогулка по свежему воздуху способствует этому. В голову приходят разные мысли. Но все они касаются только одного. Предстоящего конкурса. И самую первую работу надо сдавать совсем скоро. Надо подумать. «Моя педагогическая философия….» Каждое из этих ёмких слов рождает в сознании сотни ассоциативных связей. Что значит «моя»? Это то, что присуще мне. То, что мне ближе, понятней, т.е. то, что я выбираю лично для себя в своей работе. Что значит «педагогическая»? Педагог с греческого языка переводится бу-квально так. «Пейда» - ребёнок, «гогос» - вести. То есть педагог - это тот, который ведёт ребёнка, но не в пустую, а даёт знания, умения, навыки, с которыми ему идти затем дальше во взрослой жизни, в социуме. Значит, мне как педагогу, нужно конкретно ставить и решать такие задачи по воспитанию и обучению, которые соответствовали бы требованиям современного общества. Что значит «философия»? Это такое широкое понятие. Звоню брату (он историк). Получаю ответ. С греческого слово конкретно переводится как «любомудрие». Что же получается? Мудрость, присущая мне. А мудрость приходит с опытом. Значит, «Моя пе-дагогическая философия» - это мои педагогические убеждения, которые пришли с опытом. Вдруг пролетела стайка воробьёв. Шустрых, весёлых. Уселась на дорожку и устроила возню. Да неожиданно, как по команде, вспорхнула на дерево и замерла, разглядывая меня. И сразу вспомнились строки Бориса Заходера из стихотворения «Птичья школа»: Но вот влетел учитель в класс, И суматоха улеглась. Сидит смирнее голубей На ветках молодёжь. Учитель старый Воробей, Его не проведёшь…. Что у животных, что у людей есть свои учителя и свои ученики. А кто из них главный? Конечно же, ученик. Это ему надо передать тот багаж знаний, умений, навыков, которые не станут для него обузой, а сделают его счастливым в дальнейшей жизни. Я убеждена, что мне как учителю и как педагогу, надо приложить все усилия, чтобы детям училось легко, интересно. Надо выбрать такие методы и приёмы, чтобы ученики усвоили и поняли материал. А они такие разные! Следовательно, надо сориен-тироваться на каждого индивидуально. Ведь недаром В.А.Сухомлинский в своей книге «Сердце отдаю детям» говорил, что успех возможен только при глубоком знании духовной жизни и особенностей каждого ребёнка». Это актуально и в 20 веке и в 21. А технологии в 21 веке шагнули далеко вперёд. И надо не отстать, поспеть в ногу. Даже А.С.Пушкин говорил «в просвещении быть с веком наравне». Очень хорошо, что появились новые об-разовательные ресурсы. Они облегчают обучение, делают его на-глядным, доступным, интересным. Но не надо торопиться. Надо обязательно ориентироваться на психическое развитие ребёнка. Недаром в первый год жизни медики особенно следят за ростом малыша. А в начальной школе есть свои особенности возрастного психического развития. Мария Монтессори их называет «сензи-тивными периодами». Не понимаю, почему сократили количество часов трудового обучения? Ведь развитие участков головного мозга идёт через развитие моторики. Детям необходимо лепить, резать, шить. Любой психолог и логопед подтвердит это. А глядя на снежное убранство, которое видишь вокруг, сразу представ-ляешь, какие можно нарезать из салфеток красивые снежинки. А потом сочинить стихи про них. Современному педагогу, как ни-когда, надо быть психологом. Да не просто психологом, а мето-дистом. Ведь надо знать множество методик, чтобы выбрать ту, что подходит твоим ученикам. Вот и мои третьеклассники отличаются от моих прежних третьеклассников, которых учила раньше. Не получается вести им уроки по тем планам, которые были написаны раньше. Не хватает количества часов на чтение. А как сделать, чтобы дети читали больше? Ходим в районную библиотеку на внеклассное чтение. И я уже в предвкушении от ожидаемого урока «И вот сама идёт Волшебница-Зима» по произведениям А.Пушкина, Ф.Тютчева и д.р. . А стайка воробьёв как будто понимает меня, следует за мной, поддакивая: «Чародейкою зимой околдован лес стоит…». Но жизнь наша не сказка. А так хочется счастья. И детям в том числе. Значит моя главная задача как педагога в том, чтобы ученик был счастлив. А он будет счастлив тогда, когда учёба приносит радость, когда преодолеваются трудности, когда он может реализовать себя как личность, когда есть удовлетворение от проделанной работы. Это и есть мое педагогическое убеждение. Ведь недаром В.А.Сухомлинский утверждал: «Задача школы и родителей - дать каждому ребёнку счастье. Счастье многогранно. Они и том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нём творцом, и в том, чтобы наслаждаться красотой окружающего мира, создавать красоту для других…». Вот я и пришла домой. А какая была прекрасная прогулка! Спасибо солнцу, голубому небу, деревьям и воробьям за пре-красное настроение и вдохновение. | |
Просмотров: 438 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |