Главная » Файлы » Внеклассная работа » Другое |
Программа воспитательной работы «Истоки»
02.02.2012, 14:59 | |
ГОРОД КРОПОТКИН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17 ГОРОДА КРОПОТКИН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКОГО РАЙОНА Автор: учитель истории и обществознания Ярошевич Оксана Юрьевна Содержание Пояснительная записка Условия реализации программы Список литературы I ступень «Познай себя» (психология личности) II ступень Сделай себя сам (самовоспитание) III ступень Научи себя учиться (самообразование) IV ступень «Утверждай себя» (самоутверждение) V ступень «Найди себя» (самоопределение) Пояснительная записка Конечно, в первую очередь воспитание возникло в процессе труда, когда человек учится говорить. На раннем этапе в моногамной семье дети рассматривались как дети всего племени, за результатом процесса воспитания следили старейшины племени путем публичных испытаний, в уменье владеть оружием, в знании обычаев племени. Это были зародыши воспитания. Классовое расслоение отразилось и на воспитании. Дети богатых получали иное воспитание, нежели дети рядовых членов общины. Прошли годы, столетия, но вопросы воспитания актуальны и сейчас. В педагогической системе большое место отведено вопросам воспитания личности, вопросам нравственного воспитания современного человека–патриота. Большую часть времени школьник проводит в образовательном учреждении, поэтому школа посредством воспитания и обучения реализует заложенные психобиологические задатки, трансформирует их в социально значемые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка. В воспитательном процессе используются разнообразные средства воспитания: игра, познание, предметно-практическая и профессиональная деятельность, окружающие личность продукты материальной культуры, элементы духовной культуры. В воспитательном процессе выделяются факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура). Программа реализуется через систему «часов общения», урочную, внеурочную, внешкольную формы работы. Формы работы с классом: - праздники; - викторины; - олимпиады; - конкурсы; - соревнования; - турниры; - игры; - встречи с ветеранами, интересными людьми; - походы, экскурсии и т. д. Формы работы с родителями: - анкетирование; - беседы; - консультации; - родительские собрания; - посещение семьи; - проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей; - вечер вопросов и ответов В подростковом возрасте происходит не только физическое созревание, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил, и возможностей становления характера. В этот возрастной период происходит активизация познавательной деятельности. А это предполагает включение школьника в многообразные виды деятельности: интеллектуально-позновательную, ценностно-ориентировочную, трудовую, общественно-полезную, игровую, неформальную деятельность свободного общения. Правовой базой для составления программы является: -Конвенция ООН о правах ребенка. -Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» - Закон Краснодарского края № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» - Устав школы. Результаты воспитания – формирование гармоничного развития личности. Воспитательная работа включает в себя реализацию комплекса организационных и педагогических задач, решаемых с целью обеспечения оптимального развития личности обучающегося, выбор форм и методов воспитания в соответствии с поставленными воспитательными задачами и сам процесс их реализации. Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия развития способностей каждой отдельной личности. Задачи программы: 1.Оказать помощь в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки. 2.Оказывать помощь школьникам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности. 3.Создать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей. 4. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся. 5. Привить негативное отношение к вредным привычкам. 6. Формировать самостоятельность обучающихся, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков. 7. Развивать толерантное самосознание на основе расширения краеведческой, культурологической деятельности. Воспитательной системе существует ряд факторов, определяющих принципы воспитательного процесса и выражающих основные требования к содержанию, определению форм и методов воспитательной работы. Первый фактор: воспитание ребенка совершается только на основе активности самого ребенка во взаимодействии его с окружающей социальной средой. При этом решающее значение имеет гармонизация интересов общества и личных интересов обучающихся при определении целей и задач педагогического процесса. Любая воспитательная задача должна решаться через инициирование активности ребенка. Говоря об активности ребенка, мы должны представлять, что она существенным образом зависит от его мотивации. Поэтому я опираюсь, прежде всего, на потребности и мотивы ребенка, стараюсь определять, что является главным для ребенка на данный момент. Второй фактор: определяет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений. Третий фактор: эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов. Перечисленные факторы определяют принципы работы воспитательного процесса. Исходя из основных задач, воспитательный процесс в отношении обучающихся организуется на следующих принципах: 1.Личностный подход: уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка, опора на естественный процесс саморазвития формирующейся личности. 2. Педагогическая целесообразность: эта мера педагогического вмешательства, разумной достаточности; представление самостоятельности и возможности и возможности самовыражения личности ребенка. 3. Природосообразность: воспитание с учетом природы ребенка, его индивидуальных, биологических, физиологических и психологических особенностей на основе бережного отношения к природе. Использование возрастно-психологической диагностики для коррекции поведения. 4. Культуросообразность: рассматривается нами как формирование личности ребенка в рамках национальной и мировой культуры, культуры отношения с природой, взаимодействия с семьёй. 5. Принцип событийности: введение в жизнь ребёнка эмоционально значимых событий, формирование способности быть творцами и участниками этих дел. 6. Принцип интеграции и дифференциации совместной деятельности классного руководителя и обучающихся предполагает развитие инициативы и самостоятельности детей. В основе этого принципа – определение общих целей педагога и обучающихся, организация их совместной деятельности на основе взаимодействия и взаимопомощи. 7. Принцип социальной адекватности воспитания требует создания таких условий, при которых дети, осознавая социальную и правовую защищенность, в то же время формировали у себя устойчивую гражданскую позицию. Критериями воспитательной работы должны выступать те параметры жизни школьника, которые определяют его обучаемость и воспитанность, отношение к воспитанию и обучению, к школе и педагогам, подготовленность к сознательному выбору профессии, способность адаптироваться к современным жизненным условиям. Критерии служат для решения внутренних задач классного руководителя, для самоанализа и самооценки работы, ориентиром для планирования учебно-воспитательного процесса. Перечень основных критериев сводится к следующим: 1. Отношение школьника к коллективу. 2. Направленность личности ребенка. 3. Отношения школьника к учению. 4. Уровень притязаний. 5. Познавательная деятельность. 6. Эмоционально-волевая сфера. 7. Способности. 8. Темперамент. 9. Характер. Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности. Разработана для обучающихся 5-9 классов и рассчитана на пять лет. Программа состоит из пяти ступеней: I ступень «Познай себя» (психология личности) – 5 класс II ступень «Сделай себя сам» (самовоспитание) – 6 класс III ступень «Научи себя учиться» (самообразование) – 7 класс IV ступень «Утверждай себя» (самоутверждение) - 8 класс V ступень «Найди себя» (самоопределение) – 9 класс Воспитательная работа строится по направлениям, которые являются общими для всей школы. Имеет следующие разделы, соответствующие традиционным направлениям воспитания: «Школа – наш дом» «За здоровый образ жизни» «Знание» «Семья» «Культура» «Истоки» Представляет собой таблицу (Приложение № 3). Программа направлена на воспитание следующих интегративных качеств: ответственность, объективная самооценка, умение подчиняться и руководить. Данная программа призвана решить следующие актуальные вопросы: 1. Адаптация учащихся к новым условиям и новым взаимоотношениям при переходе из начального звена в среднее. 2. Методы повышения мотивации к учебе и творчеству 3. Укрепление коллективных связей. 4. Разнообразие форм воспитательной деятельности. 5.Укрепление межличностных связей в коллективе. 6. Создание психологически комфортной воспитательной среды. Ожидаемые результаты 1. Развитие органов классного ученического самоуправления. 2. Накопление банка психолого-педагогических диагностик классного коллектива и учащихся. 3. Повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности. Условия реализации программы : Создание благоприятных условий для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации, школы, педагогического коллектива, родителей и коллектива обучающихся Программа «Здоровье мое – здоровье нации» — физкультурно-оздоровительное направление учебно-воспитательной деятельности школы. Цель программы - формирование у учащихся стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей. Задачи программы: • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся; • Привлечение к соревнованиям и конкурсам всех учащихся школы; • Воспитание негативного отношения к вредным привычкам, активная и широкая пропаганда здорового образа жизни; • Установление тесной взаимосвязи с медицинскими учреждениями по вопросам профилактики заболеваний. Деятельность по реализации программы: • Объединение учащихся в соответствии с их спортивными интересами для совместных занятий баскетболом, футболом, пионерболом, легкой атлетикой, настольным теннисом, шахматами, шашками. • Проведение спортивных праздников, состязаний, дней здоровья. • Подготовка и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний. • Организация экскурсий, походов, прогулок. • Пропаганду здорового образа жизни детей и подростков. • Организацию интересного и плодотворного досуга, в том числе и в каникулярное время. В программе принимают участие: - Учащиеся школы - Члены педагогического коллектива - Медицинские работники - Родители. Основные направления деятельности и предполагаемые формы работы: Учет состояния здоровья детей: - Анализ медицинских карт учащихся. - Определение группы здоровья. - Учет посещаемости занятий. - Контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов. Физическая и психологическая разгрузка учащихся: -Организация работы спортивных секций, кружков. -Проведение дополнительных уроков физкультуры. -Введение в программу уроков ритмики. -Организация подвижных игр на перемене. -Дни здоровья. - Физкультминутки для учащихся 1-9 классов. -Организация при школе летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием. Внеурочная работа. Спортивные кружки и секции: • баскетбол, • шахматы, • настольный теннис, • легкая атлетика. Основные направления пропаганды здорового образа жизни: -Тематические классные часы, лекции, познавательные игры, агитбригады, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции. - Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма. -Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи. - Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки природоведения, биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры Организация работы по патриотическому и гражданскому воспитанию: Мои права и обязанности: -«Учусь быть гражданином» деловая игра -«Конвенция о правах ребенка» ребенка» Кл. час День конституции Российской Федерации (декабрь) -Конституция Российской Федерации Кл. час -Викторина «Избирательная система Российской Федерации) (совместно с библиотекой им. Горького) Родина: Классные часы – уроки мужества, встречи с ветеранами, офицерами солдатами Российской армии, участниками локальных конфликтов посвященные: - Дню освобождения г. Кропоткина от немецко – фашистских захватчиков - Воинам интернационалистам Афганистана. Классный час: «Боль моя Афганистан» - Дню защитника отечества. -Экскурсия по историческим памятникам г. Кропоткина. - «Земной поклон вам, ветераны» (поздравления ветеранов ВОВ, участников локальных войн, боевых действий в Афганистане и Чеченской Республике) (январь, февраль) - «Обелиск» (Трудовые десанты в парке 30 – летия Победы) -Экскурсия в в/ч – знакомство с бытом и службой военнослужащих.(февраль) - Выпуск боевых листков «Защитники отечества» (февраль) - Классный час «Мы эту память сохраним…» апрель – май) -Классный час: «День победы, как он был далек» (апрель) - Вахта памяти: помощь ветеранам. - Международный день пожилых людей (октябрь) - Праздник, посвящённый бабушкам и дедушкам. Кл. час. День матери России (ноябрь) -Классный час «День матери» День защитников Отечества (февраль) -«Держава армией крепка…» Международный женский день (март) -«Загляните в мамины глаза». Праздничный вечер -«А ну-ка, девушки!» Международный день защиты детей (июнь) День народного единства (ноябрь) - Кл. час «Во славу Отечества». Международный день толерантности. - Кл. час. «Что такое толерантность?» Нравственное и эстетическое воспитание: Рождество Христово (январь) - Кл. час «В маленьком городе Вифлееме…» - Кл. час Крещение Господне День святого Валентина – день всех влюблённых (февраль) - Праздник влюблённых Празднование «Масленицы». - Классный час «Широкая Масленица». «Светлый праздник Воскресенья» (апрель) - Праздник Пасхи Культура школы: -Классный час "Законы, по которым мы живем" (Устав школы, правила поведения) I ступень «Познай себя» (психология личности) Месяц 1. «За здоровый образ жизни» (здоровье) 2. Знание 3. Семья 4. Культура 5. «Истоки» (отечество) 6. «Школа – наш дом» (экология) Сентябрь 1. Организация горячего питания. 2. Записать детей в спортивные секции, кружки. 3. День здоровья 4. Запись листа здоровья в классный журнал 1.День знаний. «Здравствуй, школа» 2.Классный час "Законы, по которым мы живем", (Устав школы, правила поведения) 3.Проверка дневников 4. Выпуск газеты «Мое лето». 1. Родительское собрание носит организационно – установочный характер. 1. «Мир твоих увлечений» 1. Виртуальная экскурсия «Удивительная земля - Тамань» 1.Работа на пришкольном участке. 2."Санитарные пятницы» в каб. 307 3.«Выбор совета класса» Октябрь 1.День здоровья 2. Беседа «Не курю!». 3. Беседа о правилах поведения учащихся во время каникул. 1. День учителя поздравления 2.Операция"Забота" (поздравление учителей-ветеранов). 3.Профилактика пропусков без уважительных причин. 1. «Семейный портрет» Выставка рисунков ,фотографий кааб № 37 1. Участие в концерте ко дню Учителя. 1. День пожилого человека. 1. Санитарные пятницы кааб. 307 2. «Сотвори чудо осень» Ноябрь 1. Подготовка кабинета к зиме. 1. 24.11-280 лет со дня рождения полководца А.В.Суворова (1730-1800) 2. Классный час «Итоги первой четверти» 1. Родительское собрание Трудности адаптации пятиклассников к школе 1. Кл час по толерантности «Все мы разные». 1. «Без мамы жить нельзя на свете, нет» Праздничное поздравление мамам. 1. "Санитарные пятницы» в каб. 307 Декабрь 1. Классные часы по профилактике алкогольной зависимости. 2.День здоровья. 3. .Беседа о правилах поведения учащихся во время каникул. 1. Классный час «Изучение народных традиций и праздновании Нового года, Рождества» 2. Классный час «Итоги второй четверти» 1. Семейный новогодний «Волшебный огонёк». Классное мероприятие совместно с родителями. 1. «Новогодняя фантазия». 1. «12 декабря день Конституции РФ. Конвенция о правах ребенка» Викторина. 1. "В царстве комнатных растений». Январь 1.Беседа “Нет наркотикам»! 2. Беседа «Осторожно, гололедица». 1. «Профессии наших родителей» (встреча с родителями) 1. Родительское собрания: «Всему начало отчий дом» 1. «Мир вашему дому» экскурсия в музей 1. Классный час, посвященный дню освобождения Кропоткина от фашистских захватчиков. 1. «Подарок войну» Февраль 1. Игра «Путешествие в страну здоровья». 1. «Моя речь – моё зеркало» Устный журнал, посвящённый проблеме сквернословия. 1. Конкурс «Браво, мальчишки» 1. «День святого Валентина» викторина 1. «Два корабля» Игра 1. «Вода – чудо, которое надо беречь» Март 1. День здоровья 2.Беседа о правилах поведения учащихся во время каникул. 1. Викторина «Мир сказок» 1. Влияние современных компьютерных игр на детскую психику. Родительское собрание 1. «Широкая масленица» участие в городском мероприятии 1. Акция «Доброе сердце» 1. Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления» Апрель 1«Гигиена самосбережения» ( совместно с медработником) 1. День самоуправления 1. Экскурсия в парк 30- летия Победы. 1. Классный час «День смеха» 1. Кл. час посвященный: «Дню космонавтики» 1Всекубанский субботник Май 1. Выезд на экскурсию с родителями в лесопарковую зону. 2.Беседа о правилах поведения учащихся во время каникул. 3. Беседа «Ядовитиые растения и грибы» 1. «Последний звонок» «Семья – это то, что с тобою всегда!» Итоговые родительские собрания 1. «Знакомство с новыми книгами». 1. Участие в школьных мероприятиях по празднованию Дню Победы 1. Уборка школьной территории 2. Генеральная уборка класса 3. Оформление цветников. II ступень Сделай себя сам (самовоспитание) Месяц 1. «За здоровый образ жизни» (здоровье) 2. Знание 3. Семья 4. Культура 5. «Истоки» (отечество) 6. «Школа – наш дом» (экология) Сентябрь 1. Организация горячего питания. 2. Записать детей в спортивные секции, кружки. 3. День здоровья 4. Запись листа здоровья в классный журнал 1.День знаний. «Здравствуй, школа» 2.Классный час "Законы, по которым мы живем", (Устав школы, правила поведения) 3.Проверка дневников 4. Выпуск газеты «Мое лето». 1. Родительское собрание носит организационно – установочный характер. 2. 1. Классный час «Кто я? Какой я?» 1. Виртуальная экскурсия 2. «Мой любимый город» конкурс рисунков. 1.Работа на пришкольном участке. 2."Санитарные пятницы» в каб. 307 3.«Выбор совета класса» Октябрь 1.День здоровья 2. Беседа «Табак –наш враг». 3. Беседа о правилах поведения учащихся во время каникул. 1. День учителя поздравления 2.Операция"Забота" (поздравление учителей-ветеранов). 3.Профилактика пропусков без уважительных причин. 1. «Семейный альбом» круглый стол 1. Участие в концерте ко дню Учителя. 1. День пожилого человека. 1. Санитарные пятницы кааб. 307 2. «Мисс Осень» праздник. Ноябрь 1. Подготовка кабинета к зиме. 1. 24.11-280 лет со дня рождения полководца А.В.Суворова (1730-1800) 2. Классный час «Итоги первой четверти» 1. Родительское собрание Первые проблемы подросткового возраста. 1. «Все народы хороши» диспут. 1. «Без матери нет ни поэта, ни героя» Праздничное поздравление мамам. 1. "Санитарные пятницы» в каб. 307 Декабрь 1. Классные часы по профилактике алкогольной зависимости. «Скажи «Нет» вредным привычкам!» 2.День здоровья. 3. .Беседа о правилах поведения учащихся во время каникул. 1. Классный час «Изучение народных традиций и праздновании Нового года, Рождества» 2. Классный час «Итоги второй четверти» 1. Семейный новогодний «Волшебный огонёк». Классное мероприятие совместно с родителями. 1. Операция «Новый год» 1. «12 декабря день Конституции РФ. Конвенция о правах ребенка» Викторина. 1. «Знатоки родной природы». Урок - игра Январь 1.Беседа «Здоровье и наркотики»! 2. Беседа «Осторожно, гололедица». 1. «Профессии наших родителей» (встреча с родителями) 1. Родительское собрания: Компьютер в жизни школьника. 1. «В ночь под рождество» классный час. 1. Классный час, посвященный дню освобождения Кропоткина от фашистских захватчиков. 1. «Подарок войну» Февраль 1. Школьная спартакиада (настольный теннис) 2. Беседа с учащимися по профилактике злоупотребления психоактивных веществ (врач-нарколог). 1. «Святая Екатерина» 1. Конкурс «Браво, мальчишки» 1. «День святого Валентина» викторина 1Посещения музея 1. «Что такое хорошо? И что такое плохо?» Март 1. День здоровья 2.Беседа о правилах поведения учащихся во время каникул. 1. «СПИД – смертельная угроза» 1. Викторина «Мир сказок» 1. Родительское собрание: «Положительные эмоции и их значение в жизни человека» 1. «Широкая масленица» участие в городском мероприятии 1. Акция «Доброе сердце» 1. «Вода – чудо, которое надо беречь» Апрель 1. Классный час: «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний» 2. Соревнования: волейбол (девушки) 1. День самоуправления 1. Экскурсия в парк 30- летия Победы.ж 1. Классный час «День смеха» 1. Кл. час посвященный: «Дню космонавтики» 1Всекубанский субботник Май 1. Выезд на экскурсию с родителями в лесопарковую зону. 2.Беседа о правилах поведения учащихся во время каникул. 1. «Последний звонок» «Физическое развитие школьников» Итоговые родительские собрания 1. «Знакомство с новыми книгами». экскурсия в библиотеку 1. Участие в школьных мероприятиях по празднованию Дню Победы 1. Уборка школьной территории 2. Генеральная уборка класса 3. Оформление цветников. III ступень Научи себя учиться (самообразование) Месяц 1. «За здоровый образ жизни» (здоровье) 2. Знание 3. Семья 4. Культура 5. «Истоки» (отечество) 6. «Школа – наш дом» (экология) Сентябрь 1. Организация горячего питания. 2. Записать детей в спортивные секции, кружки. 3. День здоровья 4. Запись листа здоровья в классный журнал 1.День знаний. «Здравствуй, школа» 2.Классный час "Законы, по которым мы живем", (Устав школы, правила поведения) 3.Проверка дневников 4. Выпуск газеты «Мое лето». 1. Родительское собрание носит организационно – установочный характер. 1. «Мир твоих увлечений» 1.Наша гордость Виктор Гвоздитский 1.Работа на пришкольном участке. 2."Санитарные пятницы» в каб. 307 3.«Выбор совета класса» Октябрь 1.День здоровья 2. Беседа «Не курю!». 3. Беседа о правилах поведения учащихся во время каникул. 1. День учителя поздравления 2.Операция"Забота" (поздравление учителей-ветеранов). 3.Профилактика пропусков без уважительных причин. 1. «Семейный портрет» Выставка рисунков ,фотографий кааб № 37 1. Участие в концерте ко дню Учителя. 1. День пожилого человека. 1. Санитарные пятницы кааб. 307 2. «Сотвори чудо осень» Ноябрь 1. Подготовка кабинета к зиме. 1. Классный час «Итоги первой четверти» 1. Родительское собрание Агрессия, ее причины и последствия. 1. Кл час по толерантности «Сделай мир добрее» 1. «Её величиство женщина». 1. "Санитарные пятницы» в каб. 307 Декабрь 1. Классные часы по профилактике алкогольной зависимости. 2.День здоровья. 3. .Беседа о правилах поведения учащихся во время каникул. 1. Классный час «Вещи наших бабушек » 2. Классный час «Итоги второй четверти» 1. Семейный новогодний «Волшебный огонёк». Классное мероприятие совместно с родителями. 1. «Новогодний карнавал» 1. «12 декабря день Конституции РФ. Конвенция о правах ребенка» диспут 1. "В царстве комнатных растений». Январь 1. «Мы против наркотиков»! марафон 2. Беседа «Осторожно, гололедица». 1. «Профессии наших родителей» (встреча с родителями) 1. Родительское собрания: Поощрение и наказание детей в семье. 1. «Семейные традиции и праздники» 1. Классный час, посвященный дню освобождения Кропоткина от фашистских захватчиков. 1. «Подарок войну» Февраль 1. Игра «Путешествие в страну здоровья». 1. «Можно ли стать героем в мирное время?» круглый стол . 1. Конкурс «Браво, мальчишки» 1. «День святого Валентина» викторина 1. Оказание помощи ветеранам войны. (тимуровский рейд) 1. «Экологические проблемы Филиповки» классный час Март 1. День здоровья 2.Беседа о правилах поведения учащихся во время каникул. 1. Викторина «Мир сказок» 1Родительское собрание: Нравственные уроки моей семьи. 1. «Широкая масленица» участие в городском мероприятии 1. Акция «Доброе сердце» 1. «Праздник красоты» конкурс Апрель 1. Классный час: «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний» 1. День самоуправления 1. Экскурсия в парк 30- летия Победы. 1. «Юмор и смех достойны всех» КВН 1. Кл. час посвященный: «Дню космонавтики» 1Всекубанский субботник Май 1. Выезд на экскурсию с родителями в лесопарковую зону. 2.Беседа о правилах поведения учащихся во время каникул. 1. «Последний звонок» «Семья – это то, что с тобою всегда!» Итоговые родительские собрания 1. «Знакомство с новыми книгами». 1. Участие в школьных мероприятиях по празднованию Дню Победы 1. Уборка школьной территории 2. Генеральная уборка класса 3. Оформление цветников. IV ступень «Утверждай себя» (самоутверждение) Месяц 1. «За здоровый образ жизни» (здоровье) 2. Знание 3. Семья 4. Культура 5. «Истоки» (отечество) 6. «Школа – наш дом» (экология) Сентябрь 1. Организация горячего питания. 2. Записать детей в спортивные секции, кружки. 3. День здоровья 4. Запись листа здоровья в классный журнал 1.День знаний. «Здравствуй, школа» 2.Классный час "Законы, по которым мы живем", (Устав школы, правила поведения) 3.Проверка дневников 4. Выпуск газеты «Мое лето». 1. Родительское собрание носит организационно – установочный характер. 1. «Мир твоих увлечений» 1. Виртуальная экскурсия «Удивительная земля - Тамань» 1.Работа на пришкольном участке. 2."Санитарные пятницы» в каб. 307 3.«Выбор совета класса» Октябрь 1.День здоровья 2. Беседа «Не курю!». 3. Беседа о правилах поведения учащихся во время каникул. 1. День учителя поздравления 2.Операция"Забота" (поздравление учителей-ветеранов). 3.Профилактика пропусков без уважительных причин. 1. «Семейный портрет» Выставка рисунков ,фотографий кааб № 37 1. Участие в концерте ко дню Учителя. 1. День пожилого человека. 1. Санитарные пятницы кааб. 307 2. «Сотвори чудо осень» Ноябрь 1. Подготовка кабинета к зиме. 1. Классный час «Итоги первой четверти» 1. Родительское собрание: Как уберечь подростка от насилия. 1. Кл час по толерантности «Многонациональная Россия ». 1. «Роль женщины в семье» урок - лекция 1. "Санитарные пятницы» в каб. 307 Декабрь 1. Классные часы по профилактике алкогольной зависимости. 2.День здоровья. 3. .Беседа о правилах поведения учащихся во время каникул. 1. Классный час «Русь Святая » 2. Классный час «Итоги второй четверти» 1. Семейный новогодний «Волшебный огонёк». Классное мероприятие совместно с родителями. 1. «Новогодний карнавал». 1. «12 декабря день Конституции РФ. Конвенция о правах ребенка» 1. «Экологические проблемы Краснодарского края» Январь 1.Беседа “Нет наркотикам»! 2. Беседа «Осторожно, гололедица». 1. «Мой сосед по парте» час откровенного разговора 1. Родительское собрания: Жизненные цели подростков. 1. «Мир вашему дому» экскурсия в музей 1. Классный час, посвященный дню освобождения Кропоткина от фашистских захватчиков. 1. «Подарок войну» Февраль 1. Как изменяются мальчики»? Беседа с приглашением мед.работника. 1. «Школа в которой я учусь» классный час. 1. Подростковый нигилизм» дискуссия 1. «День святого Валентина» викторина 1. «День защитника отечества» 1. Акция "Сотвори добро" Март 1. День здоровья 2.Беседа о правилах поведения учащихся во время каникул. 1. Викторина «Мир сказок» 1Родительское собрание: Как помочь подростку приобрести уверенность в себе. 1. «Широкая масленица» участие в городском мероприятии 1. Акция «Доброе сердце» 1. Поздравления с 8 Марта. Апрель 1 «Как изменяются девочки?» Беседа с приглашением мед.работника. 1. День самоуправления 1. Экскурсия в парк 30- летия Победы. 1. Классный час «День смеха» 1. Кл. час посвященный: «Дню космонавтики» 1Всекубанский субботник Май 1. Выезд на экскурсию с родителями в лесопарковую зону. 2.Беседа о правилах поведения учащихся во время каникул. 1. «Последний звонок» Итоговые родительские собрания О трудностях учения. 1. «Мои любимые книги» 1. Участие в школьных мероприятиях по празднованию Дню Победы 1. Уборка школьной территории 2. Генеральная уборка класса 3. Оформление цветников. V ступень «Найди себя» (самоопределение) Месяц 1. «За здоровый образ жизни» (здоровье) 2. Знание 3. Семья 4. Культура 5. «Истоки» (отечество) 6. «Школа – наш дом» (экология) Сентябрь 1. Организация горячего питания. 2. Записать детей в спортивные секции, кружки. 3. День здоровья 4. Запись листа здоровья в классный журнал 1.День знаний. «Здравствуй, школа» 2.Классный час "Законы, по которым мы живем", (Устав школы, правила поведения) 3.Проверка дневников 4. Выпуск газеты «Мое лето». 1. Родительское собрание носит разъяснительную работу по выполнению Закона №1539 - КЗ 2. Выезд на экскурсию с родителями в лесопарковую зону. 3. Участие на городском празднике «День семьи» 1. Запись в кружки «Мир твоих увлечений» 1. Урок гражданственности и патриотизма «Новый закон на защите детства». 2. Запись в кружки военно – прикладной направленности 1.Работа на пришкольном участке. 2."Санитарные пятницы» в каб. 307 3.«Выбор совета класса» Октябрь 1.День здоровья «Осенний марафон» 2. Круглый стол «Курящая мать – враг своему ребенку?». 3. Беседа о правилах поведения учащихся во время каникул. 1. День учителя поздравления 2.Предметные олимпиады. 3.Неделя русского языка и литературы. 4. Участие в конкурсе "Ученик года" 5. Профилактика пропусков без уважительных причин. 1. Круглый стол: «Современные профессии» 1. Участие в концерте ко дню Учителя. 2. Дискотека «Осенний бал». 1. Участие в конкурсе «Школьная символика». 2. Кл. час: «Ласковые руки доброты» 1. Санитарные пятницы кааб. 307 2. «Сотвори чудо осень» Ноябрь 1. Подготовка кабинета к зиме. 2.Участие в конкурсе рисунков и плакатов в рамке акции «Дети Кубани – против наркотиков» 1. Классный час «Итоги первой четверти» 1. Родительское собрание: «Роль семьи в половом воспитании ребенка» . 1. Беседа «Межнасиональные браки» 1. Кл. час, посвященный Дню народного единства. 1. "Санитарные пятницы» в каб. 307 2. Дежурство по школе (по графику) Декабрь 1 Классный час: «В здоровом теле – здоровый дух». 2.День здоровья. 3. .Беседа о правилах поведения учащихся во время каникул. 1. Участие в городских и зональных олимпиадах. 2. Классный час «Итоги I полугодия» 1. Семейный новогодний «Волшебный огонёк». Классное мероприятие совместно с родителями. 1. «Новогодняя фантазия». 1. «12 декабря день Конституции РФ. Конвенция о правах ребенка» (беседа) 1. Акция "Уют". 2.Санитарные пятницы кааб. 307 Январь 1. Школьная спартакиада (баскетбол). 2. Кл. час «Жизненные ценности современной молодежи» (беседа). 2. Беседа «Осторожно, гололедица». 1. Участие в городских и зональных олимпиады. 1. Родительское собрания: Курение и статистика. 1. Кл. час: «Нравственное и эстетическое воспитания». 1. Классный час, посвященный дню освобождения Кропоткина от фашистских захватчиков. 1. «Подарок войну» Февраль 1. Школьная спартакиада (настольный теннис) 2. Военно – спортивные мероприятия 1. Участие в международном конкурсе «Кенгуру» 1. Конкурс «Браво, мальчишки» 1. Классный час: «Половинка моя». 1. «День защитника отечества». 1. «Вода – чудо, которое надо беречь» Март 1. День здоровья 2.Беседа о правилах поведения учащихся во время каникул. 1. Викторина «Мир сказок» 1Родительское собрание: Как сформировать положительные привычки у подростка. 1. «Широкая масленица» участие в городском мероприятии 2.Весенняя дискотека. 1 День согласия и примирения. Акция «Доброе сердце» 1.Фото выставка посвященная маме «Самая, самая, самая…» Апрель 1. Классный час: «Быть здоровым это модно» 2. Соревнования: волейбол (девушки) 1. День самоуправления 1. Экскурсия в парк 30- летия Победы.ж 1. КВН – посвященный дню смеха 1. Вахта памяти: помощь ветеранам. 2.Кл. час посвященный: «Дню космонавтики» 2. Трудовые десанты по уборке территории школьного двора и парка им. 30 – летия победы. Всекубанский субботник Май 1. Выезд на экскурсию с родителями в лесопарковую зону. 2.Беседа о правилах поведения учащихся во время каникул. 1. «Последний звонок» 2.Классный час «Анализ успеваемости за год» Итоговые родительские : Склонности и нтересы подростков в выборе профессии. 1. Экскурсия в библиотеку: «Знакомство с новыми книгами». 1. Участие в школьных мероприятиях по празднованию Дню Победы 1. Уборка школьной территории 2. Генеральная уборка класса 3 «Лес наш друг или враг» - правила оказания первой помощи, лекарственные травы. Список литературы: 1.«Если хочешь быть здоров – правильно питайся» //Начальная школа (журнал).2008.№ 4. 2.Классный час. (Знакомит с понятием «эмоция», воспитывает культуру общения и бережного отношения к природе). //Начальная школа (журнал).- 2008. - № 12. 3. «Не курю!». Классный час. //Читаем, учимся, играем. – 2008. - № 12. 4. «Умей сказать: нет!» Классный час для старшеклассников. //Читаем, учимся, играем. – 2008. - № 9. 5. «Нет – табаку, алкоголю, наркотикам!» Мероприятие для учащихся 5-7-х классов. //Читаем, учимся, играем. – 2009. - № 1. 6. «Без воды – и ни туды, и ни сюды».Экологическое ток-шоу//Биология в школе. 2004.№ 7.«Учусь быть гражданином». Сценарий игры к уроку права в старших классах. //Читаем, учимся, играем. – 2008. - № 9. 8.Сценарий классного часа «Что такое толерантность?» (для учащихся 5-7 классов)//Практика административной работы в школе. 2009.- № 1. 9.Классный час «День матери» (5-9 кл.) //Классный руководитель.–2009.-№ 2. 10.«8 Марта-день особый! Сценарий конкурса.//Воспитание школьников.-1997. № 6. - Сценарий классного часа «Семья – это то, что с тобою всегда!» //Классный руководитель.- 2008.- № 5. 11. «Широкая Масленица». Сценарий праздника для уч-ся 5-х классов; 12.Праздник Пасхи для учащихся 5-8 классов. - Читаем,учимся, играем. 2008. - № 1. 13.Праздник влюблённых. Сценарий. //Воспитание школьников.-1997. - № 6. 14. «В маленьком городе Вифлееме…» Сценарий праздничного поэтического вечера для уч-ся 5-11-х классов. //Читаем, учимся, играем. – 2008. - № 9 15. «Моя речь – моё зеркало» Устный журнал, посвящённый проблеме сквернословия. – Читаем, учимся, играем. 2007. - | |
Просмотров: 761 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |