Главная » Файлы » Внеклассная работа » Другое |
Положение о Всероссийском дистанционном командном турнире «Молодежное самоуправление»
02.02.2012, 14:52 | |
Всероссийский дистанционный командный турнир «Молодежное самоуправление» направлен на повышении роли органов ученического и студенческого самоуправления. Турнир проводится Федеральным центром гражданского образования и Институтом развития молодежного самоуправления при организационной и информационной поддержке Федерального агентства по делам молодежи, Международной педагогической академии (МПА), Института семьи и воспитания Российской академии образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПК и ППРО). Основная цель Турнира — стимулирование деятельности и общественная поддержка активно работающих органов и лидеров ученического и студенческого самоуправления образовательных учреждений и детских и молодежных общественных объединений. Задачи Турнира: - стимулирование деятельности ученического и студенческого самоуправления в образова-тельных учреждениях Российской Федерации и развитие детских и молодежных обществен-ных объединений; - повышение уровня деловой активности органов молодежного самоуправления образова-тельных учреждений и детских и молодежных общественных объединений в регионах и му-ниципальных образованиях Российской Федерации; - формирование позитивного имиджа органов и лидеров молодежного самоуправления в об-ществе и в органах муниципального самоуправления и государственной власти; - признание вклада органов ученического и студенческого самоуправления в развитие госу-дарственно-общественного характера управления образованием, формирование основ граж-данского общества; - выявление, оценка и распространение успешного опыта работы органов и лидеров учениче-ского и студенческого самоуправления и детских и молодежных общественных объедине-ний; - формирование информационного банка данных перспективных практик деятельности мо-лодежного самоуправления; - стимулирование деятельности органов и лидеров молодежного самоуправления, их под-держка и поощрение к дальнейшему реальному социальному партнерству в сфере работы с детьми и молодежью. 3. Участники Турнира Турнир является открытым, в нем могут принять участие КОМАНДЫ до 8 человек, со-стоящие ТОЛЬКО из детей и молодежи (участников молодежного самоуправления) до 23 лет включительно. Все участники Турнира распределяются по следующим трем основным категориям: а) команда ученического самоуправления (руководители и активисты органов учениче-ского самоуправления): - общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, колледжей, центров образования и т.п.; - учреждений дополнительного образования детей; - детских домов и школ- интернатов. б) команда студенческого самоуправления (руководители и активисты органов студенче-ского самоуправления): - учреждений начального профессионального образования; - учреждений среднего профессионального образования; - учреждений высшего профессионального образования. в) команда детского или молодежного общественного объединения (руководители и ак-тивисты): - детских и молодежных общественных организаций; - детских и молодежных общественных движений; - детских и молодежных общественных фондов. В составе команды могут быть участники разного возраста – состав определяет сама коман-да. При этом в команде распределяются роли: 1. Лидер – отвечает за организацию работы команды и своевременное получение, выполне-ние и отправку материалов по заданиям Турнира; 2. Ответственный секретарь – ведет всю переписку с Оргкомитетом и куратором номина-ции по ходу Турнира, а также оформляет все необходимые для Турнира документы, включая протоколы с отчетами о проделанной работе; 3. Сетевой администратор – размещает всю необходимую информацию в специальных компьютерных формах, которые размещаются на общероссийском информационно-образовательном портале «5Ц», в разделе Турнир «Молодежное самоуправление»; 4. Журналист – описывает все события, готовит и размещает материалы в различных СМИ; 5. Фотограф (видео-оператор) – фиксирует все важные события, в которых принимает уча-стие команда, участвующая в Турнире, и готовит для публикации в СМИ. 6. Юрист, который «профессионально» отвечают за правовые вопросы организации учени-ческого (студенческого) самоуправления. Следовательно, он должен помочь команде подго-товиться к выполнению заданий теста № 1 «Правовые основы молодежного самоуправле-ния». 7. Экономист, который «профессионально» отвечают за финансово-экономические вопросы организации ученического (студенческого) самоуправления и т.д. В команде могут быть определены дополнительные роли или рекомендованные совмещены одним человеком. Примечание. Для взрослых профессиональных организаторов и координаторов молодежно-го самоуправления проводится отдельная программа – Всероссийский дистанционный кон-курс «Организатор молодежного самоуправления». 4. Номинации Турнира 4.1. «Мы в управляющем (наблюдательном, попечительском) совете». Описание практи-ки реального участия представителей вашей команды ученического (студенческого) само-управления или детской (молодежной) общественной организации в деятельности управ-ляющего совета и других органов управления образовательным учреждением или общест-венной организации. При этом основной акцент необходимо сделать на описании предложе-ний вашей команды, которые были приняты советом образовательного учреждения или ор-ганизации уже реализованы или находятся в процессе реализации; 4.2. «Мы обучаем других». Описание программ и технологий обучения участников моло-дежного самоуправления, которые используются вашей командой, а не педагогами или при-глашенными специалистами, для подготовки будущих активистов в данном образовательном учреждении или в детской (молодежной) общественной организации. При этом основной ак-цент необходимо сделать на описании технологий (приемов, игр, тренингов и т.д.), которые дают реальные положительные результаты, повышают компетентность обучающихся по данным программам; 4.3. «Мы - социальные партнеры». Описание реализации совместных программ или проек-тов, которые ваша команда осуществляет вместе с различными социальными партнерами. При этом основной акцент необходимо сделать на конкретных результатах данного партнер-ства и вклад именно вашей команды, а не всего образовательного учреждения, его директора или всей общественной организации в общие успехи; 4.4. «Мы – эффективные добровольцы». Описание опыта добровольческой (волонтерской) деятельности с акцентом на полученные вашей командой результаты. При этом важно учи-тывать, что добровольцы, это школьники и студенты, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах других людей. 4.5. «Мы - команда СМИ молодежного самоуправления». Описание работы вашей группы как команды средств массовой информации ученического (студенческого) самоуправления или детской (молодежной) общественной организации, например, школьной газеты, радио, телестудии и т.д. При этом основной акцент необходимо сделать на конкретных результатах, которые ваша команда получила, работая в данных СМИ; 4.6. «Мы - команда сайта молодежного самоуправления». Описание работы вашей груп-пы как команды сайта ученического (студенческого) самоуправления или детской (молодеж-ной) общественной организации. При этом основной акцент необходимо сделать на конкрет-ных результатах, которые ваша команда получила, создав и поддерживая этот сайт; 4.7. «Наша команда это сделала первый раз». Описание конкретной технологии или меро-приятия, которое было проведено вашей командой как органа ученического (студенческого) самоуправления или детской (молодежной) общественной организации в первый раз. При этом основной акцент необходимо сделать на конкретных результатах, которые ваша коман-да получила, проводя данное мероприятие; 4.8. «Финансово-экономический успех нашей команды». Описание конкретного опыта участия вашей команды в финансово-экономической деятельности, например, работа по до-говору со службой занятости, средства от которой были направлены на финансирование за-планированного мероприятия и т.д. При этом основной акцент необходимо сделать на кон-кретных результатах, которые ваша команда получила, участвуя в финансово-экономической деятельности. Примечание. В каждой номинации определяется рейтинг команд с учетом соответствую-щей категории: а) команда ученического самоуправления; б) команда студенческого само-управления и в) команда детского или молодежного общественного объединения 5. Принципы организации Турнира 5.1. Прямое участие в Турнире любой команды без предварительных этапов и экспер-тиз! Команда, решившая принять участие в Турнире, может самостоятельно и инициативно зарегистрироваться, заполнив соответствующую форму на портале «5Ц», оплатить регистра-ционный взнос и уже на полных правах выполнять все предложенные тесты и задания. Ни-каких разрешений от руководящих и иных органов для участия в Турнире не требуется. 5.2. Самостоятельный выбор номинации, в которой представляются материалы на Турнир, то есть команда имеет право сама решить вопрос о том, в какой из номинаций у нее есть ин-тересные материалы, достойные именно Всероссийского Турнира. Команда может предста-вить материалы сразу в нескольких номинациях, при условии оплаты организационного взноса за каждую номинацию – см. раздел «6. Условия участия»; 5.3. Неограниченное количество команд от одного образовательного учреждения или детской (молодежной) общественной организации. Образовательное учреждение (обще-ственная организация) может подавать заявки сразу по всем номинациям, при условии опла-ты организационного взноса за каждую номинацию – см. раздел «6. Условия участия»; 5.4. Четкий график проведения Турнира. Участникам предлагается четкий график выпол-нения тестов и творческих заданий (см. раздел «7. Порядок проведения Турнира») по прин-ципу «Один месяц – один тест и одно задание в соответствии с планом Турнира»! Вы-полнение всех заданий Турнира обязательно фиксируется в виде протокола о выполнении указанного задания, в котором указывается вклад каждого члена команды. 5.5. Максимальная открытость хода Турнира и результатов участия команд. Вся информация об участии команды в Турнире отражается и постоянно обновляется на портале «5Ц» в разделе «Турнир молодежного самоуправления», а также в личном кабинете каждой команды, который открывается на время проведения Турнира. 5.6. Максимальное использование возможностей сетевых информационных техноло-гий. Регистрация участников и материалов, тестирование, размещение и оценка материалов, го-лосование самих участников, определение рейтинга команд и т.д. осуществляется ТОЛЬКО с помощью компьютерных программ, встроенных в портал «5Ц». Данная информация опера-тивно отражается на сайте Турнира и находится в свободном доступе не только для участни-ков Турнира, но и любому посетителю сайта Турнира. 5.7. Инициативное и самостоятельное размещение материалов на сайте Турнира с по-мощью специальных компьютерных форм, то есть работа ТОЛЬКО с электронными вари-антами материалов во время проведения Турнира. 5.8. Оценка и экспертиза материалов Турнира общественным (молодежным) и взрос-лым (профессиональным) жюри. Оргкомитет Турнира утверждает состав взрослого жюри, председателя, ответственного секретаря жюри, систему экспертных оценок, а молодежное жюри – это непосредственные участники Турнира и посетители портала «5Ц», на котором размещаются все материалы, присланные участниками Турнира. 5.9. Открытие на портале в разделе Турнира клуба "Лидер" – то есть возможность для личной переписки участников. Каждый участник команды может найти для себя партнера по переписке для обсуждения материалов Турнира и перспектив сетевого взаимодействия после завершения Турнира. 5.10. Подготовка и публикация участниками в различных СМИ СОВМЕСТНЫХ мате-риалов, то есть подготовленных, рассмотренных и принятых, как минимум, двумя команда-ми, по проблематике молодежного самоуправления. Каждая публикация приносит дополни-тельный балл в итоговый рейтинг команды на Турнире для обоих участников. При определении рейтинга учитывается повышающий коэффициент уровня публикации – школьные (вузовские) СМИ – 1.0, муниципальные СМИ – 2.0, региональные – 3.0; общерос-сийские СМИ - 5.0. 6. Условия участия в Турнире 6.1. Турнир проводится на внебюджетной основе за счет средств организаторов и регистра-ционных взносов участников. Регистрационный взнос за экспертизу материалов в одной но-минации составляет 500 (пятьсот) рублей, включая 18% НДС, осуществляется одним из указанных способов: а) перечисление через местное отделение Сбербанка Российской Федерации (или другого банка, работающего на территории Российской Федерации); б) через электронную систему WebMoney. 6.2. Участие в Турнире оплачивается только ИЗ СОБСТВЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ ор-ганов ученического (студенческого) самоуправления или детской (молодежной) обществен-ной организации. Организационный взнос – 500 (пятьсот) руб., то есть по 100 (сто) руб. от каждого члена команды. Команда должна документально подтвердить, что средства зарабо-таны членами команды. Если у команды нет заработанных средств, она может взять «кре-дит», например, у администрации образовательного учреждения, с гарантией возврата полу-ченной для участия в Турнире суммы. 6.3. При оплате регистрационного взноса предусмотрены следующие льготы: - участникам дистанционного конкурса ученического самоуправления 2008-2009 - 20%, то есть итоговая сумма регистрационного взноса - 400 руб.; - для команд, разместивших Положение о данном Турнире на сайте своего образовательного учреждения или общественной организации, – 20% - то есть 400 руб.; - для команд, сформированных в одном образовательном учреждении или общественной ор-ганизации - 20%, то есть если от одной школы или вуза в Турнире принимает участие одно-временно несколько команд, то каждая команда оплачивает только 400 руб.; - для команд, состоящих из представителей различных образовательных учреждений или общественных организаций - 40%, - то есть 300 руб.; - для команд из детских домов и школ- интернатов – 50% - то есть 250 руб.; - для команд, которые привлекли к участию в Турнире команду из другого образовательного учреждения – 50%, то есть 250 руб. 6.4. Решение о льготной оплате регистрационного взноса принимается Организационным комитетом Турнира после предъявления соответствующих документов (регистрационный номер участника дистанционного конкурса 2008-2009; адрес сайта образовательного учреж-дения, где размещено Положение о Турнире; списки команд из одного образовательного уч-реждения или общественной организации; список команды с указанием места обучения ее членов; выписка из устава детского дома или школы- интерната; письмо, подтверждающее факт привлечения к участию в Турнире другой командой). 6.5. Общая сумма льгот не может превышать 50%. График проведения Турнира Турнир проводится с 11 января 2010 г. по 15 мая 2010 г. Этап «Информирование, оформление заявки и оплата регистрационного взноса» – с 11 января 2010 г. по 31 марта 2010 г. На данном этапе публикуется информация о проведении Турнира, об условиях участия, о графике его проведения в различных источниках: - портала «5Ц» http://www.5values.ru - портала UpSelf - http://www.upself.ru - сайта А.С. Прутченкова - http://aspru.com В это же время проводятся консультации по всем вопросам проведения Турнира. Одновременно начинается оформление заявок и оплата регистрационного взноса. Оформление заявки на участие в Турнире осуществляется по соответствующей форме на портале «5Ц», а оплата регистрационного взноса одним из указанных способов с учетом льгот, указанных в Положении о Турнире. После оплаты регистрационного взноса необходимо выслать данные реквизитов платежного документа ТОЛЬКО с использованием электронных форм на портале «5Ц» (копии документов высылать НЕ надо). На этом же этапе проводится проверка технической готовности зарегистрированных команд и их знакомство. После получения регистрационного номера команда готовит и оформляет электронный вариант «Профиль команды турнира» на портале «5Ц». Этап «Собственно Турнир» - с 1 марта по 30 апреля 2010 г. Задание № 1. «Написание эссе», например, «Формула успеха нашей команды» (свободное изложение своей позиции по указанной тематике – до 3 страниц). Тема эссе размещается на сайте Турнира - 1 марта 2010 года. Для оформления и отправки эссе дается только месяц - до 31 марта 2010 г. Эссе, отправленные после 31 марта 2010 г. не рассматриваются. Задание № 2. «Решение кейса», в котором описывается проблема, связанная с деятельностью органов молодежного самоуправления и которую необходимо решить, опираясь на соответствующие нормативные документы. Тема кейса размещается на сайте Турнира - 1 апреля 2010 года. Для решения и отправки кейса дается только ДЕСЯТЬ ДНЕЙ - до 11 апреля 2010 г. Кейсы, отправленные после 11 апреля 2010 г. не рассматриваются. Примечание. Содержание кейса разрабатывается с учетом соответствующей категории: а) команда ученического самоуправления; б) команда студенческого самоуправления и в) команда детского или молодежного общественного объединения. Задание № 3. «Представление описания «Опыт нашей команды», в соответствии с номинацией, в которой команда зарегистрирована в Турнире, в виде текста и в виде презентации в P.Point. Требования к оформлению презентации размещается на сайте Турнира - 11 апреля 2010 года. Для подготовки текста и презентации и их размещения на портале «5Ц» дается только ДЕСЯТЬ ДНЕЙ – до 20 апреля 2010 г. Материалы, отправленные после 20 апреля 2010 г. не рассматриваются. Задание № 4. «Тестирование «Правовые и финансовые аспекты молодежного самоуправления». Вопросы теста (компьютерная версия) размещаются на сайте Турнира - 21 апреля 2010 года. Для ответов на вопросы дается только ДЕСЯТЬ ДНЕЙ - до 30 апреля 2010 г. Ответы на тест, отправленные после 30 апреля 2010 г. не рассматриваются. Претензии к компьютерной программе, которая принимает ваши ответы, не принимаются. Примечание. Содержание теста разрабатывается с учетом соответствующей категории: а) команда ученического самоуправления; б) команда студенческого самоуправления и в) команда детского или молодежного общественного объединения. Этап «Работа жюри» - дистанционное голосование, в ходе которого все посетители портала смогут подробно ознакомиться с материалами участников Турнира. Итоговое дистанционное голосование проводится ТОЛЬКО с 1 по 10 мая 2010 г. Одновременно с 1 по 10 мая 2010 г. работает взрослое жюри, в состав которого приглашаются видные ученые и специалисты, занимающиеся проблемами развития молодежного самоуправления. Каждая номинация рассматривается группой экспертов по ранее согласованным критериям. Этап «Сообщение результатов Турнира» на портале «5Ц» – с 10 по 12 мая 2010 г. Итоговый протокол заседания взрослого жюри с учетом мнения молодежного жюри, то есть дистанционного голосования, публикуется на портале «5Ц» в разделе «Турнир «Молодежное самоуправление». Заполнение и отправка электронных бланков Дипломов и Сертификатов участников Турнира - с 11 по 15 мая 2010 г. Дипломы лауреатов Турнира присуждаются 10 победителям в каждой номинации и в каждой категории. Дипломы призеров Турнира присуждаются 20 участникам, занявшим следующие 20 мест в общем рейтинге в данной номинации и в данной категории. Сертификаты участников Турнира оформляются всем остальным командам участников, которые заслуживают поддержки, с точки зрения взрослого и молодежного жюри. Кроме дипломов и сертификатов Оргкомитет Турнира: - публикует список всех участников на сайте Федерального центра гражданского образования; - готовит и публикует в сети сборник лучших материалов Турнира по указанным выше номинациям, в том числе в интернет-журнале «Надежда»; - направляет Благодарственные письма в адрес администрации образовательных учреждений, материалы команд которых награждены дипломами лауреатов Турнира; - готовит и направляет материалы в центральные педагогические издания: "Воспитание школьников", "Школьные технологии", "Народное образование " и другие (по договоренности с редакциями). Летом 2010 г. – проводятся молодежные форумы, для участия в которых в первую очередь приглашаются участники Турнира: - Межрегиональный молодежный форум "Байкал-2010" на озере Байкал - июль 2010 г., - Международный молодежный форум «Крым-2010» на Черном море (Крым, пансионат «Танжер») – июнь 2010 г. Адрес почты Турнира: msturnir@mail.ru - Прутченков Александр Сергеевич, ответственный секретарь Организационного комитета Турнира, зам. директора Федерального Центра гражданского образования, директор Института развития молодежного самоуправления. | |
Просмотров: 457 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |