сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Алгебра для 8 класса ( VII вида) - Разработки уроков - Алгебра | Геометрия - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Алгебра | Геометрия » Разработки уроков

Алгебра для 8 класса ( VII вида)

· Скачать 29.08.2013, 11:50


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по алгебре для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы, составитель Т. А. Бурмистрова по учебнику Ш.А. Алимова –М.: Просвещение, 2011 года .-254с.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом ГБСКОУ школы №439 на 2013-2014 учебный год рассчитана на 136 часов (исходя из 34 учебных недель в году).
При разработке программы учитывался контингент детей школы №439. Класс состоит из 17 человек. Из них четыре девочки и тринадцать мальчиков. Класс интеллектуально слабый. Программу 7 класса закончили на «4» только пять учеников. Шесть учеников пограничного диагноза, три ученика не усвоили таблицу умножения, один ученик не умеет читать.Отмечаются учащиеся, для которых характерны состояния чрезмерной возбужденности (нервоз тревожности) или, наоборот, пассивности, заторможенности.
Учащиеся умеют работать только по алгоритму, и усваивают материал небольшими количествами. В детей плохо развиты: память, внимание, мышление. Низкие: работоспособность, усидчивость, умение преодолевать затруднения в решении поставленных задач.
1.2 Цели, задачи и специфика курса, представленные в Рабочей программе
Общеобразовательные цели изучения курса:
Развитие,формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
овладениесистемой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Задачи курса:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
1.3 Коррекционные цели: повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала. Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка. (приложение №1)
Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов: проблемно-поисковый, репродуктивный,творчески-репродуктивный, информационно-развивающий, а также специальные методы обучения - это адаптированные для обучения основные методы познания, применяемые в самой математике, характерные для математики методы изучения действительности (построение математических моделей). Методы обучения постоянно дополняются современными методами обучения, а также используется интерактивная доска.
В основу концепции математического образования сегодня положены следующие принципы: научности, сознательности, активности и самостоятельности, доступности, наглядности, преемственность и перспективность содержания образования, системности и последовательности математических знаний; дифференциация и индивидуализация образования, создание таких условий, усиление воспитательной функции обучения, практической направленности обучения, компьютеризации обучения и т.д.
Для достижения целей образования используются здоровье сберегающие технологии обучения; применяются следующие группы средств:
1)Средства двигательной направленности (физкультминутки, эмоциональные разрядки, подвижные игры с дидактической направленностью);
2)Гигиенические факторы (чистота тела, чистота мест занятия, воздуха , проветривание и влажная уборка помещений, ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления);
3)Психолого-педагогические факторы (обеспечение мотивации, принцип целостности, обеспечения прочного запоминания, обеспечение адекватного восстановления сил, осознание успешности обучения, индивидуальный подход к детям, принцип активности)4)В системе обучения используют различные виды помощи, организованной как на уроке, так и во время индивидуальных и групповых занятий коррекционной направленности:
а) стимулирующие;
б) направляющие;
в) обучающие и др. (приложение №2)
В рабочей программе используются такие формы организации учебного процесса:
формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная. Они делятся на:1)простые(беседа, экскурсия, викторина, зачет, лекция, консультация); 2)составные(урок, конкурс профмастерства, праздничный вечер, КВН); 3) комплексные (дни открытых дверей, дни, посвященные выбранной профессии, недели математики). (Приложение №3)Основная форма обучения - урок. В системе уроковвыделяются следующие виды:урок по ознакомлению с новым материалом, урок по закреплению изученного материала, урок проверки знаний, умений и навыков, урок по систематизации и обобщению изученного материала, урок-лекция, урок – практикум, урок- исследование, комбинированный урок, урок- игра, урок решения задач, урок – тест, урок зачет, урок самостоятельная работа, урок – контрольная работа.( приложение №4)методы и приемы обучения:1)по источнику получения знаний: словесные, наглядные, демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей, использование технических средств, практические задания, тренинги, деловые игры;2) по степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный; иллюстративный; частично поисковый; исследовательский; 3)по логичности подхода: индуктивный; дедуктивный; аналитический; синтетический.учебно-лабораторное оборудование; учебно-производственное оборудование; дидактическая техника; учебно-наглядные пособия; технические средства обучения и автоматизированные системы обучения; компьютерные классы.Формы текущего контроля знаний:Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для выяснения роли контроля в процессе обучения математике рассматривают его наиболее значимые функции: обучающую, диагностическую, прогностическую, развивающую, ориентирующую и воспитывающую. В соответствии с формами обучения на практике выделяются три формы контроля: индивидуальная, групповая и фронтальная. В этой связи различают три типа контроля: внешний контроль учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся. Особенно важным для развития учащихся является самоконтроль, потому что в этом случае учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.(Приложение №5)
Методы контроля: устный опрос, письменный контроль, диктант, зачет, самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа, тест. Нетрадиционные виды контроля: кроссворд, викторина.
В рабочей программе предусмотрено 7 контрольных работ.Контрольные работы завершают изучение следующих разделов: «Повторение курса алгебры 7 класса», «Неравенства», «Квадратные корни», «Квадратные уравнения», «Квадратные функции», «Квадратные неравенства», «Итоговое повторение».
Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии суставом школы это четвертные и годовые контрольные работы. (Приложение №6)
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 8 класса:
Обучающиеся должны знать, понимать:
1)определение линейной функции, степени с натуральным показателем и её свойства, формулы сокращенного умножения.
2) положительные и отрицательные числа; свойства числовых неравенств; сложение и умножение неравенств; строгие и нестрогие неравенства; алгоритм решения неравенства с одним неизвестным; алгоритм решения системы неравенств с одним неизвестным.
3) приближенные значения величин; погрешность приближения; оценку погрешности; округление чисел; относительная погрешность; простейшие вычисления на калькуляторе; стандартный вид числа.
4) множество действительных чисел, определение квадратного корня, определение арифметического квадратного корня, что квадратное уравнение может иметь рациональные и иррациональные корни, свойства функции.
5) определение квадратного уравнения, приведённого неполного; метод выделения полного квадрата; разложение квадратного трехчлена на множители; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения; теорему Виета и ей обратную; уравнение окружности.
6) определение квадратичной функции; функции: у = x^2; у = аx^2; у = аx^2 + вх +с; построение графика квадратичной функции; формулу нахождения вершины параболы; нахождение нулей функции.
7) аналитический способ решения квадратичных неравенств, метод решения квадратных неравенств с помощью графика квадратной функции, метод интервалов.
Обучающиеся должны уметь:
1)строить и читать график линейной функции, применять свойства степени, выполнять действия с многочленами, применять формулы сокращенного умножения, решать системы линейных уравнений.
2) решать неравенства с одним неизвестным; решать системы неравенств с одним неизвестным. 3)производить вычисления с помощью калькулятора: а)вычисления степени числа и числа, обратного данному, б)последовательное выполнение нескольких операций на калькуляторе, в)вычисления на калькуляторе с использованием ячеек памяти.
4)Уметь приводить примеры рациональных и иррациональных дробей, уметь находить квадратный корень из числа и выражения, уметь решать квадратное уравнение вида х2 = а, уметь находить приближенное значение квадратного корня.
5)Уметь решать неполные квадратные уравнения; применять умения решать квадратных уравнений; решать задачи с помощью квадратных уравнений, решать систем уравнений второй степени.
6) строить график квадратичной функции; находить вершину параболы, нули функции, определять по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшего и наименьшего значений функции.
7) решать квадратичные неравенства аналитическим способом, решать квадратные неравенства с помощью графика квадратной функции, решать неравенства методом интервалов.
Содержание программы:учебный год рассчитан на 136 часов (исходя из 34 учебных недель в году), 4раза в неделю.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают:
1. Рациональные числа. Расширение множества целых чисел до множества рациональных. Степень с целым показателем.
2. Действительные числа. Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Числовые промежутки.
3. Алгебраические выражения. Квадратный трехчлен; разложение квадратного трехчлена на множители. Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и ее свойства. Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям.
4. Уравнения. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Система уравнений с двумя переменными, решение подстановкой и сложением.
5. Неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Системы неравенств с одной переменной.
6. Функции. Квадратичная функция, ее график и свойства.

Учебно- методический комплект, обеспечивающий реализацию программы.
Список литературы (основной).
1. Алимов Ш. А. и др. «Алгебра 8 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Просвещение, 2010 – С.255
2. Бурмистрова Т. А. «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 8 класс» - Москва: Просвещение 2011.- С.95
3. Жохов В.И. Дидактические материалы «Алгебра 8 класс» Москва «Просвещение2010.- С.144
4. Зив Б. Г. Дидактические материалы «Алгебра» 8класс ЧеРо-на – Неве Сага С..-Петербург 2010-С.125
5. Ершова А.П., В.В. Голобородько «Алгебра Геометрия» самостоятельные и контрольные работы Москва «Просвещение2010.- С91
6. .Колягин Ю.М., .СидоровЮ.В « Алгебра рабочая тетрадь 8». Москва: Просвещение, 2010 – С.105
7. ЧесноковА.С. и др. «Дидактические материалы по алгебре для 8 класса» - Москва: Классик Стиль, 2010-С124
.

i. Список литературы (дополнительный).
1. Блинова Л.Н Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. – М.: Изд–во НЦ ЭНАС, 2001.-С206
2. ВласовойТ.А., ЛуговскогоВ.И., ЦыпинойН.А. Дети с задержкой психического развития. Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Луговского, Н.А. Цыпиной. – М.: Педагогика, 1984. –С308
3. Гонеев А.Д, ЛифинцеваН.И, ЯлпаеваН.В. Основы коррекционной педагогики (учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений). – М.: Издательский центр «Академия», 1999.-С234
4. / Инструктивное письмо Министерства народного образования РФСР от 30.06.89 г. № 17 – 154 – 6 /
5. Кумариной Г.Ф Коррекционная педагогика в начальном образовании. Под ред – М.: Издательский центр «Академия», 2001-С187.
6. О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развития. / Письмо Министерства образования Российской Федерации от 30.05.2003 № 27 / 2887 – 6 /.
7. О направлении Рекомендаций об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях с учащимися специальных школ и классов выравнивания для детей с задержкой психического развития.
8. Шевченко С.Г. Коррекционно – развивающее обучение (методическое пособие для учителей). – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.-С197

Материально – техническое оснащение образовательного процесса.
1.Дидактический материал:
2.Оборудование:
3.Электро ресурсы:
4.Презентации:
5.Дикски:

Категория: Разработки уроков | Добавил: nataliakolomiec
Просмотров: 2054 | Загрузок: 339 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru