Главная » Файлы » Алгебра | Геометрия » Разработки уроков |
Алгебра для 7 класса (VII вида)
· Скачать | 29.08.2013, 11:25 |
Пояснительная записка Данная рабочая программа по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы, составитель Т. А. Бурмистрова по учебнику Ш.А. Алимова –М.: Просвещение, 20110 года .-224с. Рабочая программа в соответствии с учебным планом ГБСКОУ школы №439 на 2013-2014 учебный год рассчитана на 136 часов (исходя из 34 учебных недель в году). При разработке программы учитывался контингент детей школы №439. Класс состоит из 14 человек. Из них три девочки и одиннадцать мальчиков. Класс интеллектуально слабый. Программу 6 класса закончили на «4» только пять учеников. Отмечаются учащиеся, для которых характерны состояния чрезмерной возбужденности (нервоз тревожности) или, наоборот, пассивности, заторможенности. Учащиеся умеют работать только по алгоритму, и усваивают материал небольшими количествами. В детей плохо развиты: память, внимание, мышление. Низкие: работоспособность, усидчивость, умение преодолевать затруднения в решении поставленных задач. 1.2 Цели, задачи и специфика курса, представленные в Рабочей программе Общеобразовательные цели изучения курса: Развитие,формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; овладениесистемой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования. Задачи курса: -развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии: -ввести понятие функции и научить правильно применять знания о функции в старших классах; -систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, решении линейных уравнений; -изучить формулы сокращенного умножения и научит , применять эти формулы при преобразовании выражений и решении уравнений; -научить решать системы уравнений и текстовые задачи с помощью систем; -ввести понятие степени с натуральным показателем и научить упрощать выражения со степенями, находить значения выражений со степенями. -развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; -сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. 1.3 Коррекционные цели: повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала. Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка. (приложение №1) Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов: проблемно-поисковый, репродуктивный,творчески-репродуктивный, информационно-развивающий, а также специальные методы обучения - это адаптированные для обучения основные методы познания, применяемые в самой математике, характерные для математики методы изучения действительности (построение математических моделей). Методы обучения постоянно дополняются современными методами обучения, а также используется интерактивная доска. В основу концепции математического образования сегодня положены следующие принципы: научности, сознательности, активности и самостоятельности, доступности, наглядности, преемственность и перспективность содержания образования, системности и последовательности математических знаний; дифференциация и индивидуализация образования, создание таких условий, усиление воспитательной функции обучения, практической направленности обучения, компьютеризации обучения и т.д. Для достижения целей образования используются здоровье сберегающие технологии обучения; применяются следующие группы средств: 1)Средства двигательной направленности (физкультминутки, эмоциональные разрядки, подвижные игры с дидактической направленностью); 2)Гигиенические факторы (чистота тела, чистота мест занятия, воздуха , проветривание и влажная уборка помещений, ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления); 3)Психолого-педагогические факторы (обеспечение мотивации, принцип целостности, обеспечения прочного запоминания, обеспечение адекватного восстановления сил, осознание успешности обучения, индивидуальный подход к детям, принцип активности)4)В системе обучения используют различные виды помощи, организованной как на уроке, так и во время индивидуальных и групповых занятий коррекционной направленности: а) стимулирующие; б) направляющие; в) обучающие и др. (приложение №2) В рабочей программе используются такие формы организации учебного процесса: формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная. Они делятся на:1)простые(беседа, экскурсия, викторина, зачет, лекция, консультация); 2)составные(урок, конкурс профмастерства, праздничный вечер, КВН); 3) комплексные (дни открытых дверей, дни, посвященные выбранной профессии, недели математики). (Приложение №3)Основная форма обучения - урок. В системе уроковвыделяются следующие виды:урок по ознакомлению с новым материалом, урок по закреплению изученного материала, урок проверки знаний, умений и навыков, урок по систематизации и обобщению изученного материала, урок-лекция, урок – практикум, урок- исследование, комбинированный урок, урок- игра, урок решения задач, урок – тест, урок зачет, урок самостоятельная работа, урок – контрольная работа.(приложение №4) методы и приемы обучения:1)по источнику получения знаний: словесные, наглядные, демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей, использование технических средств, практические задания, тренинги, деловые игры;2) по степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный; иллюстративный; частично поисковый; исследовательский; 3)по логичности подхода: индуктивный; дедуктивный; аналитический; синтетический.учебно-лабораторное оборудование; учебно-производственное оборудование; дидактическая техника; учебно-наглядные пособия; технические средства обучения и автоматизированные системы обучения; компьютерные классы. Формы текущего контроля знаний:Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для выяснения роли контроля в процессе обучения математике рассматривают его наиболее значимые функции: обучающую, диагностическую, прогностическую, развивающую, ориентирующую и воспитывающую. В соответствии с формами обучения на практике выделяются три формы контроля: индивидуальная, групповая и фронтальная. В этой связи различают три типа контроля: внешний контроль учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся. Особенно важным для развития учащихся является самоконтроль, потому что в этом случае учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.(Приложение №5) Методы контроля: устный опрос, письменный контроль, диктант, зачет, самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа, тест. Нетрадиционные виды контроля: кроссворд, викторина. В рабочей программе предусмотрено 9 контрольных работ. Дополнительно проводятся диагностические контрольные работы по темам. Контрольные работы завершают изучение следующих разделов: «Алгебраические выражения», «Уравнения с одним неизвестным», «Одночлены и многочлены», «Разложение многочленов на множители», «Алгебраические дроби», «Линейная функция и ее график», «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»,, «Итоговое повторение». Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии суставом школы это четвертные и годовые контрольные работы. (Приложение №6) Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 8 класса: Обучающиеся должны знать, понимать: 1)Числовые выражения. Алгебраические выражения. Формулы. Свойства арифметических действий. Правило раскрытия скобок. 2)Что называется уравнением, корнем уравнения, что значит решить уравнение, определение равносильных уравнений, свойства, применяемые при решении уравнений, какое уравнение называется линейным, алгоритм решения уравнений и задач с помощью уравнений. 3)Определение степени с натуральным показателем, правила умножения и деления степеней, что называется одночленом, степенью одночлена, стандартным видом, коэффициентом одночлена, правило возведения одночлена в степень, степени в степень. Определение многочлена, степени многочлена, тождества, тождественного преобразования, равных тождеств, правила открытия скобок, сложения, вычитания и умножения многочленов 4)Вынесения общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы сокращенного умножения. Формулы разности квадратов, квадрата суммы и разности, куба суммы и разности. 5)Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями. 6)Что называется функцией, элементами функции, областью определения и областью значения функции, графиком функции, линейной функцией, прямой пропорциональностью, способы задания функции, что является графиком линейной функции, прямой пропорциональности, что называют угловым коэффициентом прямых. 7)Определение систем с двумя неизвестными. Решение системы уравнений первой степени с двумя неизвестными способами подстановки и сложения, графическим способом. Решение задач методом составления систем уравнений. Обучающиеся должны уметь: 1)Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одну переменную через остальные.. 2)Решать уравнения и задачи с помощью уравнений. 3) Находить n – ю степень числа, выполнять действия со степенями, приводить одночлен к стандартному виду, определять коэффициент одночлена, возводить одночлен в степень, степень в степень. Определять степень многочлена, приводить многочлен к стандартному виду, выполнять тождественные преобразования, действия с многочленами. 4)разложить на множители, как вынесение общего множителя за скобки, группировка, использование формул сокращенного умножения. 5)Выполнять преобразование алгебраических дробей. 6) Находить область определения и область значения функции, строить и читать график функции, определять взаимное расположение графиков линейных функций. 7) Решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными различными способами и использовать полученные навыки при решении задач Содержание программы:учебный год рассчитан на 136 часов (исходя из 34 учебных недель в году), 4раза в неделю. В ходе освоения содержания курса учащиеся получают: 1. Рациональные числа. Расширение множества целых чисел до множества рациональных. Степень с целым показателем. 2. Алгебраические выражения.Буквенные выражения. Числовые значения буквенного выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители. Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и ее свойства. 3. Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Система уравнений с двумя переменными, решение подстановкой и сложением. Декартовы координаты на плоскости. 4. .Функции: Зависимости между величинами. Понятие функции. Учебно- методический комплект, обеспечивающий реализацию программы. Список литературы (основной). 1. Алимов Ш. А. и др. «Алгебра 7 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Просвещение, 2010 – С.224 2. Бурмистрова Т. А. «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 класс» - Москва: Просвещение 2011.- С.95 3. Григорьева Г.И. Алгебра по учебннику Алимова Ш.А.. и др. 7 класс-Волгоград: ИТД «Корифей».-96с. 4. Звавич Л.И. Дидактические материалы «Алгебра» 7 класс Москва «Просвещение» 2009-С.125 5. Колягин Ю.М. Алгебра. Рабочая тетрадь 7класс Москва «Просвещение2010.- С156 6. .Макарычева Ю. Н. .Алгебра 7 класс. Москва: «ВАКО» 2011 – С.96 7. Ткачева М.В. и др. «Тематические тесты 7 класс» - Москва: Просвещение, 2010-С124 . Список литературы (дополнительный). 1. Блинова Л.Н Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. – М.: Изд–во НЦ ЭНАС, 2001.-С206 2. ВласовойТ.А., ЛуговскогоВ.И., ЦыпинойН.А. Дети с задержкой психического развития. Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Луговского, Н.А. Цыпиной. – М.: Педагогика, 1984. –С308 3. Гонеев А.Д, ЛифинцеваН.И, ЯлпаеваН.В. Основы коррекционной педагогики (учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений). – М.: Издательский центр «Академия», 1999.-С234 4. / Инструктивное письмо Министерства народного образования РФСР от 30.06.89 г. № 17 – 154 – 6 / 5. Кумариной Г.Ф Коррекционная педагогика в начальном образовании. Под ред – М.: Издательский центр «Академия», 2001-С187. 6. О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развития. / Письмо Министерства образования Российской Федерации от 30.05.2003 № 27 / 2887 – 6 /. 7. О направлении Рекомендаций об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях с учащимися специальных школ и классов выравнивания для детей с задержкой психического развития. 8. Шевченко С.Г. Коррекционно – развивающее обучение (методическое пособие для учителей). – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.-С197 Материально – техническое оснащение образовательного процесса. 1.Дидактический материал: 2.Оборудование: 3.Электро ресурсы: 4.Презентации: 5.Дикски: | |
Просмотров: 2010 | Загрузок: 272 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |