Главная » Файлы » Внеклассная работа » Классные часы |
Классный час «Моя родословная»
23.03.2011, 00:33 | |
(Звучит песня) «Семейный Альбом» Сл. М.Танича Муз. Д.Тухманова Учитель: Нет человека, который бы появился на свет сам по себе, у каждого есть родители. У них, в свою очередь, тоже есть родители. Часто люди не знают своих предков дальше бабушек и дедушек, однако все мы являемся плодами нашего родословия, и поэтому было бы интересно, а может быть, и важно понять наши корни. Откуда вы появились? Кто те люди, которые составляли вашу семью на протяжении последних ста лет? Где они жили и что делали? Какие у них были семьи - большие или маленькие? Как они выглядели? Похожи ли вы на них? Говорили ли они на том же языке, что и вы? Исследователь: В газете «Неделя» под рубрикой «Сенсация» была напечатана заметка «Кто твой предок?». Оказывается каждого новорожденного человечество ждёт в течении полутора веков и готовится к его появлению на свет. Исследования доказывают, что отдаленные предки влияют на физическое развитие детей. Выяснилось, каждое поколение вносит свой вклад в развитие ребенка, причем наиболее сильно воздействует пятые-деды и бабки прабабок. Ни одна жизнь рожденного ранее не пропадает бесследно. К сожалению, сведения о предках бывают, как правило, чрезвычайно скупыми. Чтец: А.С. «Моя родословная» Понятна мне времен превратность, Учитель: Особое, подчас необъяснимое чувство вызывают у нас люди, передавшие нам свои черты, достоинства и слабости. А что мы знаем о них? По существу, во многих семьях познания о собственном происхождении обрываются уже на третьем колене. Это наша беда. Забылась мудрость пушкинских слов: «уваженье к прошлому - вот черта, отличающая образованность от дикости». Фамильная гордость, интерес к своей родословной – все это ветви одного дерева. Нельзя жить Иванами, не помнящими родства. - Но вы уже знакомы с этой работой. Как вы ее начинали? Ученик: Работу над родословной я начинала с расспросов мамы, папы, бабушки и дедушки... Мы проследили линию нашего рода, я думаю, что это большое дело не только для меня, но и для будущих моих детей. Учитель: Как нет одинаковых отпечатков пальцев, так нет и одинаковых семейств. К тому же миллионы из них не составляют своих родословных, а в вашей она будет. - А сейчас послушаем совет практиков как продолжить начатую работу. Практик: Приступая к работе, заведите себе папку, конверты, куда вы будете складывать фотографии, документы черновики. Клей лучше не применять, чтобы не портить ценные документы. Для наклеивания нужно пользоваться фотоуголками, липкими краями от марок. Фотографии следует подписать (кто изображен на них, время) Чтец: Нам были память и любовь даны, В нашей республике создана книга памяти, в которую занесены имена наших дедов и прадедов, которые защищали нашу Родину во время ВОВ. Одна из веточек на вашем родословном дереве связана с войной. - Кто хочет рассказать о военной веточке на вашем дереве? Выступление Евсеевой Марии Николаевны (бабушка Евсеева Вани, участница войны) Слово эксперту – лингвисту: Родство бывает * кровное родовое - по общему предку, Различают родство по мужскому и женскому колену. Дети, происходящие от одних и тех же родителей, называется единокровными, родившиеся от одной матери, но от разных отцов – единоутробными. - Зная все тонкости родства, легко ответить на вопросы: Кто является золовкой, снохой, деверем и т.д. Во многих семьях не поддерживают отношений далее, чем с двоюродными братьями и сестрами, считая остальных родственников «седьмой водой на киселе». А сейчас проверим, как мы разбираемся в родственных связях. Вам предлагаются вопросы викторины. 1. В каком родстве состоят свояки? (женаты на сестрах) (Звучит мелодия песни «Уголок России – отчий дом») Чтец: «Помни одно, князь Андрей: коли тебя убьют, мне старику, больно будет…, а коли узнаю, что ты повел себя не как сын Николая Волковского, мне будет стыдно! »- так напутствует сына один из героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Учитель: Мы многое запретили бы себе делать и немало бы сделали. Если бы никогда не забывали, что каждый из нас – звено в цепи поколений. Наши лучшие поступки окрыляют детей и внуков, а просчеты и ошибки лягут на них тяжким бременем. Ведь они наследуют не только цвет наших глаз и волос, рисунок носа и рта, но и историю нашей жизни со всеми ее достоинствами и просчетами. Чтец: Эту таинственную связь с предшествующими поколениями описал А.С.Пушкин: Два чувства дивно близки нам, Учитель: А сейчас интервью 1. - Представьте, что у вас есть машина времени, на которой вы можете совершить путешествие в прошлое. Представьте, что вы навестили вашу семью, ваших предков. (Слово эксперту историку) Слово «фамилия» в значении «семья» заимствовано из лат.языка – «наследственное семейное имя, переходящее от родителей к детям». В русском языке это слово появилось в эпоху Петра 1, когда в разных учреждениях людей стали называть по фамилии, имени и отчеству. Фамилия присваивалась на основании единственного признака- родства. Учитель: Но недаром в народе говорят: «Не смотри на кличку, а смотри на птичку». (Как вы понимаете?) Чтец: Вчерашний день, минувший год Учитель: Многие ваши интересы, навыки и таланты перешли к вам по наследству от членов вашей семьи, даже тех, которых вы никогда не видели. Я вам желаю прожить так, чтобы ваши потомки гордились вами. Классный руководитель | |
Просмотров: 592 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |