Главная » Файлы » Внеклассная работа » Классные часы |
Классный час по чтению «ЕЖЕЛИ ВЫ ВЕЖЛИВЫ»Предварительная работа: чтение книги А. Линдгрен «Пеппи Длинный чулок»
31.01.2012, 17:46 | |
Классный час по чтению «ЕЖЕЛИ ВЫ ВЕЖЛИВЫ»Предварительная работа: чтение книги А. Линдгрен «Пеппи Длинный чулок» инсценировка отрывка из книги. Ход классного часа Классный руководитель: Ребята, мы недавно с вами читали книгу замечательной шведской писательницы А. Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок». Давайте вспомним, как мама Томми и Анники пригласила Пеппи на чашечку кофе. Девочка первый раз была приглашена в гости и, конечно, не знала, как надо себя вести в гостях. Я вам сейчас напомню некоторые отрывки из книги, а вы попробуйте дать оценку поступкам девочки. Оцените внешний вид Пеппи, ее наряд («Она была разодета в пух и прах. Волосы она распустила, и они развивались на ветру, словно львиная грива. Губы она ярко накрасила красным мелком, а брови намазала сажей так густо, что вид у нее был просто устрашающий. Ногти она тоже раскрасила мелками, а к туфлям приделала огромные зеленые помпоны»). Как нужно одеваться, когда вы идете в гости? Оцените поведение девочки, когда она вошла в гостиную («Ее крик был таким громким и таким неожиданным, что почтенные дамы просто подскочили в своих креслах... Пеппи, чеканя шаг, подошла к фру Сеттергрен и горячо пожала ей руку... Затем Пеппи обошла всех трех почтенных дам и каждую поцеловала в щеку... она уселась в самое мягкое кресло… по- хлопывала себя по коленям, то и дело поглядывая на накрытый стол…»). А как бы вы поступили, придя в гости к своим друзьям? Какие правила поведения за столом нарушила Пеппи? («Недолго думая, она наложила себе на тарелку целую гору сластей, бросила в чашку семь кусков сахару, вылила в нее не менее половины кувшинчика сливок и, откинувшись на стуле, придвинула к себе всю свою добычу. Поставив блюдо со сладким пирогом себе на колени, Пеппи с необычайной быстротой принялась макать в кофе печенье и совать в рот. Она так набила рот печеньем, что, как ни старалась, не могла произнести ни слова. С той же стремительностью она расправилась и с пирогом... вдруг она нагнулась над тортом и выкусила из него весь цукатный цветок. Она проделала это так стремительно, что до ушей вымазалась кремом... Вооружившись лопаточкой, Пеппи быстро заглотала торт и с довольным видом похлопала себя по животу»). Оцените действия Пеппи во время обеда («Вскочив с места, Пеппи начала бить в тарелку, как в бубен, и кружиться вокруг стола, выискивая, чем бы еще полакомиться... Весело щебеча… продолжала прыгать вокруг стола, то и дело засовывая в рот то пирожное, то карамельку, то печенье... Схватила со стола другую сахарницу, на этот раз с сахарным песком, и, набрав полный рот песку, принялась что было силы дуть, фонтаном разбрызгивая песок по комнате... сняла туфли и чулки и стала ходить по песку»). А как бы вы вели себя на месте Пеппи? Вспомните, как ведет себя Пеппи после обеда, когда мама Томми и Анники с почтенными дамами пьют кофе? Оцените ее поведение. Учащиеся показывают заранее подготовленную инсценировку отрывка. За журнальным столиком сидят две дамы и фру Сеттергрен. Они пьют кофе. Недалеко дети (Томми, Анника и Пеппи) рассматривают картинки в книжке. 1-я Дама: Вы знаете, как трудно найти сейчас хорошую работящую девушку. 2-я Дама: Они так небрежно относятся к своим обязанностям. Мама: Вообще не стоит держать домашних работниц, лучше все делать самим – будешь по крайней мере знать, что все сделано на совесть. Пеппи (громко): У моей бабушки была работница, которую звали Малин. У этой Малин был только один недостаток: ее мучили мозоли на ноге. Как только к бабушке приходили гости, Малин кидалась на них, норовя укусить в ногу. И ругалась... О! Как она ругалась! На весь квартал было слышно! Впрочем ругалась она не всегда, а только когда была в хорошем настроении. Но гостям было невдомек, что Малин так веселится. Дамы делают вид, что не слышат болтовни Пеппи и продолжают свой разговор. 1-я Дама: Если бы моя Роза была хотя бы чистоплотной, ее можно было держать в доме, но она такая грязнуля, настоящий поросенок. Пеппи (громко): А вы бы поглядели на Малин! Вот неряха так неряха! Бабушка даже долго считала ее негритянкой, такая она была черная. Но потом выяснилось, что это просто неотмытая грязь. А однажды она на благотворительном балу получила первый приз за самые грязные ногти. Мама строго смотрит на Пеппи. 2-я Дама: Как-то на днях моя Бритта, отправляясь на гулянку, напялила на себя мое синее шелковое платье. Ну разве это не нахальство! Пеппи: Конечно, конечно, я вижу, ваша Бритта из того же теста, что и наша Малин. У бабушки была розовая кофта, которой она очень дорожила. Но вся беда в том, что Малин просто с ума сходила по этой самой кофте. И вот каждое утро бабушка и Малин начинали спорить, кому надеть эту кофту. Потом они договорились носить ее по очереди. На минуту в гостиной воцарилось молчание. Дети снова стали рассматривать картинки. 1-я Дама: Я, конечно, не поручусь, но мне кажется, что моя Роза крадет. Я не раз замечала, что вещи исчезают из дома. Пеппи: (вскакивая на ноги и размахивая руками). А вот наша Малин... Мама (строго): Дети, сейчас же ступайте в свою комнату и поиграйте там. Дети хватают Пеппи за руки и тащат ее из гостиной, она упирается. Пеппи: Сейчас, я только расскажу, что наша Малин тоже крала. Крала как сорока. У нее прямо руки чесались... Она даже вставала среди ночи и немножко воровала. Томми и Анника вытаскивают Пеппи за дверь. Дамы продолжают пить кофе. 2-я Дама: А моя работница часто бьет посуду. В это время приоткрывается дверь, показывается голова Пеппи. Пеппи (весело и громко): А сколько Малин перебила посуды – не сосчитать! Все знакомые просто диву давались, уж поверьте мне на слово! Для этого дела она отводила один день в неделю – тогда она ничем не занималась, а только била посуду. Мама быстро встает из-за стола, подходит к двери и за руку вводит Пеппи в гостиную. Мама: Не смей больше приходить к нам, раз ты себя так плохо ведешь! Пеппи: (изумленно смотрит на фру Сеттергрен и тихо говорит) Недаром я боялась, что не сумею себя вести как надо. Мне не надо было и пробовать, все равно я этому никогда не научусь. Лучше уж я бы утонула в море... (Обращаясь ко всем) Простите, что я не умею себя вести. Прощайте (уходит). 1-я Дама: Ну и нам пора (Все встают из-за стола и направляются к двери). Мама: Пойдемте, я вас провожу (Все выходят за дверь). Классный руководитель (продолжая беседу с детьми о правилах хорошего тона): Оцените поведение Пеппи. Какие правила она не знала? Как должны были вести себя дети, когда взрослые пили кофе? Ваше отношение к Пеппи? Почему Пеппи, девятилетняя девочка, не знает многих правил этикета? Что бы вы посоветовали девочке? Давайте еще раз напомним Пеппи основные правила поведения в гостях и за столом. Ежели мы вежливы, то... (дети по очереди называют основные правила этикета): Когда идешь в гости, надо одеваться скромно и со вкусом, так, чтобы тебе было удобно. За стол нужно садиться, когда пригласят хозяева. Громко не разговаривать за столом. На тарелку класть всего понемногу. Не разговаривать с набитым ртом. Не перебивать взрослых и не вмешиваться в их разговоры и т. д. Дети эти правила формулируют сами, исходя из содержания классного часа и тех знаний, которые они получили на предыдущих классных часах. | |
Просмотров: 1305 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |