сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Классный час по чтению «ЕЖЕЛИ ВЫ ВЕЖЛИВЫ»Предварительная работа: чтение книги А. Линдгрен «Пеппи Длинный чулок» - Классные часы - Внеклассная работа - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Внеклассная работа » Классные часы

Классный час по чтению «ЕЖЕЛИ ВЫ ВЕЖЛИВЫ»Предварительная работа: чтение книги А. Линдгрен «Пеппи Длинный чулок»

31.01.2012, 17:46


Классный час по чтению «ЕЖЕЛИ ВЫ ВЕЖЛИВЫ»Предварительная работа: чтение книги А. Линдгрен «Пеппи Длинный чулок» инсценировка
отрывка из книги.
Ход классного часа
Классный руководитель: Ребята, мы недавно с вами читали книгу замечательной шведской
писательницы А. Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок». Давайте вспомним, как мама Томми и
Анники пригласила Пеппи на чашечку кофе. Девочка первый раз была приглашена в гости и,
конечно, не знала, как надо себя вести в гостях. Я вам сейчас напомню некоторые отрывки из
книги, а вы попробуйте дать оценку поступкам девочки.
Оцените внешний вид Пеппи, ее наряд («Она была разодета в пух и прах. Волосы она распустила,
и они развивались на ветру, словно львиная грива. Губы она ярко накрасила красным мелком, а
брови намазала сажей так густо, что вид у нее был просто устрашающий. Ногти она тоже
раскрасила мелками, а к туфлям приделала огромные зеленые помпоны»).
Как нужно одеваться, когда вы идете в гости?
Оцените поведение девочки, когда она вошла в гостиную («Ее крик был таким громким и таким
неожиданным, что почтенные дамы просто подскочили в своих креслах... Пеппи, чеканя шаг,
подошла к фру Сеттергрен и горячо пожала ей руку... Затем Пеппи обошла всех трех
почтенных дам и каждую поцеловала в щеку... она уселась в самое мягкое кресло… по-
хлопывала себя по коленям, то и дело поглядывая на накрытый стол…»).
А как бы вы поступили, придя в гости к своим друзьям?
Какие правила поведения за столом нарушила Пеппи? («Недолго думая, она наложила себе на
тарелку целую гору сластей, бросила в чашку семь кусков сахару, вылила в нее не менее половины
кувшинчика сливок и, откинувшись на стуле, придвинула к себе всю свою добычу. Поставив блюдо
со сладким пирогом себе на колени, Пеппи с необычайной быстротой принялась макать в кофе
печенье и совать в рот. Она так набила рот печеньем, что, как ни старалась, не могла
произнести ни слова. С той же стремительностью она расправилась и с пирогом... вдруг она
нагнулась над тортом и выкусила из него весь цукатный цветок. Она проделала это так
стремительно, что до ушей вымазалась кремом... Вооружившись лопаточкой, Пеппи быстро
заглотала торт и с довольным видом похлопала себя по животу»).
Оцените действия Пеппи во время обеда («Вскочив с места, Пеппи начала бить в тарелку, как в
бубен, и кружиться вокруг стола, выискивая, чем бы еще полакомиться... Весело щебеча…
продолжала прыгать вокруг стола, то и дело засовывая в рот то пирожное, то карамельку,
то печенье... Схватила со стола другую сахарницу, на этот раз с сахарным песком, и, набрав
полный рот песку, принялась что было силы дуть, фонтаном разбрызгивая песок по комнате...
сняла туфли и чулки и стала ходить по песку»).
А как бы вы вели себя на месте Пеппи?
Вспомните, как ведет себя Пеппи после обеда, когда мама Томми и Анники с почтенными дамами
пьют кофе? Оцените ее поведение.
Учащиеся показывают заранее подготовленную
инсценировку отрывка.
За журнальным столиком сидят две дамы и фру Сеттергрен. Они пьют кофе. Недалеко дети
(Томми, Анника и Пеппи) рассматривают картинки в книжке.
1-я Дама: Вы знаете, как трудно найти сейчас хорошую работящую девушку.
2-я Дама: Они так небрежно относятся к своим обязанностям.
Мама: Вообще не стоит держать домашних работниц, лучше все делать самим – будешь по
крайней мере знать, что все сделано на совесть.
Пеппи (громко): У моей бабушки была работница, которую звали Малин. У этой Малин был
только один недостаток: ее мучили мозоли на ноге. Как только к бабушке приходили гости,
Малин кидалась на них, норовя укусить в ногу. И ругалась... О! Как она ругалась! На весь
квартал было слышно! Впрочем ругалась она не всегда, а только когда была в хорошем
настроении. Но гостям было невдомек, что Малин так веселится.
Дамы делают вид, что не слышат болтовни Пеппи и
продолжают свой разговор.
1-я Дама: Если бы моя Роза была хотя бы чистоплотной, ее можно было держать в доме, но она
такая грязнуля, настоящий поросенок.
Пеппи (громко): А вы бы поглядели на Малин! Вот неряха так неряха! Бабушка даже долго
считала ее негритянкой, такая она была черная. Но потом выяснилось, что это просто
неотмытая грязь. А однажды она на благотворительном балу получила первый приз за
самые грязные ногти.
Мама строго смотрит на Пеппи.
2-я Дама: Как-то на днях моя Бритта, отправляясь на гулянку, напялила на себя мое синее
шелковое платье. Ну разве это не нахальство!
Пеппи: Конечно, конечно, я вижу, ваша Бритта из того же теста, что и наша Малин. У бабушки
была розовая кофта, которой она очень дорожила. Но вся беда в том, что Малин просто с
ума сходила по этой самой кофте. И вот каждое утро бабушка и Малин начинали спорить,
кому надеть эту кофту. Потом они договорились носить ее по очереди.
На минуту в гостиной воцарилось молчание.
Дети снова стали рассматривать картинки.
1-я Дама: Я, конечно, не поручусь, но мне кажется, что моя Роза крадет. Я не раз замечала, что
вещи исчезают из дома.
Пеппи: (вскакивая на ноги и размахивая руками). А вот наша Малин...
Мама (строго): Дети, сейчас же ступайте в свою комнату и поиграйте там.
Дети хватают Пеппи за руки и тащат ее из гостиной, она упирается.
Пеппи: Сейчас, я только расскажу, что наша Малин тоже крала. Крала как сорока. У нее прямо руки
чесались... Она даже вставала среди ночи и немножко воровала.
Томми и Анника вытаскивают Пеппи за дверь. Дамы продолжают пить кофе.
2-я Дама: А моя работница часто бьет посуду.
В это время приоткрывается дверь, показывается голова Пеппи.
Пеппи (весело и громко): А сколько Малин перебила посуды – не сосчитать! Все знакомые просто диву
давались, уж поверьте мне на слово! Для этого дела она отводила один день в неделю – тогда она
ничем не занималась, а только била посуду.
Мама быстро встает из-за стола, подходит к двери и за руку
вводит Пеппи в гостиную.
Мама: Не смей больше приходить к нам, раз ты себя так плохо ведешь!
Пеппи: (изумленно смотрит на фру Сеттергрен и тихо говорит) Недаром я боялась, что не сумею
себя вести как надо. Мне не надо было и пробовать, все равно я этому никогда не научусь.
Лучше уж я бы утонула в море... (Обращаясь ко всем) Простите, что я не умею себя вести.
Прощайте (уходит).
1-я Дама: Ну и нам пора (Все встают из-за стола и направляются к двери).
Мама: Пойдемте, я вас провожу (Все выходят за дверь).
Классный руководитель (продолжая беседу с детьми о правилах хорошего тона):
Оцените поведение Пеппи. Какие правила она не знала?
Как должны были вести себя дети, когда взрослые пили кофе?
Ваше отношение к Пеппи?
Почему Пеппи, девятилетняя девочка, не знает многих правил этикета?
Что бы вы посоветовали девочке?
Давайте еще раз напомним Пеппи основные правила поведения в гостях и за столом. Ежели
мы вежливы, то... (дети по очереди называют основные правила этикета):
Когда идешь в гости, надо одеваться скромно и со вкусом, так, чтобы тебе было
удобно.
За стол нужно садиться, когда пригласят хозяева.
Громко не разговаривать за столом. На тарелку класть всего понемногу.
Не разговаривать с набитым ртом.
Не перебивать взрослых и не вмешиваться в их разговоры и т. д.
Дети эти правила формулируют сами, исходя из содержания классного часа и тех знаний,
которые они получили на предыдущих классных часах.

Категория: Классные часы | Добавил: Аня
Просмотров: 1305 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru