Главная » Файлы » Внеклассная работа » Классные часы |
РАЗРАБОТКИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ УСТНЫЙ ЖУРНАЛ НА ТЕМУ: «НАШ ДРУГ — КИНО»
31.01.2012, 17:38 | |
РАЗРАБОТКИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ Все разработки рассчитаны на 2 — 3 классных часа. УСТНЫЙ ЖУРНАЛ НА ТЕМУ: «НАШ ДРУГ — КИНО» (Для учащихся 14 — 15 лет) Задачи: знакомство с историей возникновения советского кино, со спецификой и жанрами киноискусства; развитие зрительской активности, художественного вкуса; формирование навыков киновосприятия и стремления к самовоспитанию. Ход подготовки: 1. Провести собеседование с учащимися по вопросам: — Какие из фильмов («Переступи порог», «Розыгрыш», «Доживем до понедельни-ка», «Ключ без права передачи», «Пацаны»), ставящие острые нравственные проблемы, тебе особенно запомнились и почему? — Кто твои любимые актеры и режиссеры? — Обсуждаешь ли ты просмотренные фильмы с родными и сверстниками? — О чем бы ты мог рассказать на страницах этого журнала (об истории создания фильма, о творческом пути актера, режиссера?) 2. Подобрать материал для проведения конкурса «Знатоки кино» (Крыжановский Б. Киноландия — страна чудес. М., 1974; Камшалов А. Открывая мир. М., 1979; журналы «Искусство кино», «Советский экран», «Актеры советского кино»). 3. Пригласить члена кружка кинолюбителей школы, Дома учеников (или Дома культуры) рассказать о работе кружка; продемонстриро-вать свой фильм. Можно пригласить специалиста в области кино или работника дирек-ции киносети. 4. Оформить стенд-загадку. На фотографиях, представленных на стенде, запечатле-ны эпизоды из разных фильмов. Вопросы школьникам: эпизод из какой картины они видят на фотографии? Назовите фамилии актеров? Кто режиссер фильма? По какому литературному произведению поставлен фильм? (см.: Клепикова Л. Пятьсот загадок о кино. М., 1971; В дружбе с экраном. — Библиотекарь, 1980, № 3, с. 52). 5. Подобрать грампластинки с песнями из кинофильмов. План-конспект журнала: Вступительное слово ведущего (в тезисах): Волшебный мир кино открывается нам с мультипликационных фильмов, и это — любовь на всю жизнь. А затем мы убеждаемся в неисчерпаемых возможностях киноис-кусства, которое показывает нам жизнь микроба и космическую катастрофу, делает нас свидетелями событий, происходивших на противоположной стороне земного шара и в нашем дворе, рассказывает о мире животных и увлекает в путешествия... А когда чело-век подрастает и начинает мучительно искать ответы на вопросы: в чем твое призвание, какое место в жизни человека занимают труд. Родина, любовь, то здесь снова на по-мощь приходит киноискусство. По сведениям социологов, более 60 процентов опрошенных молодых людей сказа-ли о том, что кино играет важную роль в их жизни, и не просто как вид досуга, а как советчик и помощник, источник знаний о мире и о человеке. Страница 1-я. Сколько лет кино? (Звучит марш И. О. Дунаевского из кинофильма «Веселые ребята»). Выступления учащихся. Рассказы об истории советского киноискусства, о замеча-тельных кинорежиссерах (С. М. Эйзенштейне, А. П. Довженко, В. И. Пудовкине, С. И. Юткевиче, Ю. Я. Райзмане, М. С. Донском, Г. Н. Чухрае, В. М. Шукшине и др. ), о вы-дающихся режиссерах детских и юношеских фильмов (А. А. Роу, А. Л. Птушко, Р. А. Быкове, Д. Асановой и др. ). (См.: Андроникова М. Сколько лет кино? М., 1968; Баска-ков В. Экран и время. М., 1974; Братолюбов С. На заре советской кинематографии. Л., 1974). Страница 2-я. Тайны создания кино. 1. Рассказ специалиста в области кино о том, что постановка каждой кинокартины — сложный и длительный процесс; о синтетическом характере кино, впитавшем в себя элементы многих искусств: литературы, музыки, театра, живописи, танца и др.; поня-тия о монтаже, крупном плане, обратной съемке, внутреннем монологе, комбинирован-ной съемке, дубляже; сведения о новых формах кино (полиэкранном, динамическом), о поисках, на основе голографии, форм безэкранного кинематографа (см.: Медведев А., Чернышев А. Десятая муза. М.: Дет. лит., 1977, с. 12 — 38). 2. Выступление члена кружка кинолюбителей; демонстрация любительского ви-деофильма. Страница 3-я. За что мы любим кино? 1. Рассказы учащихся о любимых фильмах. 2. Ответы на вопросы стенда-загадки. 3. Конкурс знатоков кино - а) показываются фотографии известных актеров. Ребята называют каждого из них и перечисляют фильмы с его участием; б) ведущий называет писателей и предлагает участникам конкурса вспомнить кинофильмы, телевизионные фильмы и фильмы-спектакли, созданные по их произведениям (например: Л. Н. Тол-стой — «Война и мир», «Анна Каренина», «Живой труп», «После бала»; Н. В. Гоголь — «Шинель», «Нос», «Ревизор» и др.; И. С. Тургенев — «Дворянское гнездо», «Ася», «Первая любовь»; А. Н. Толстой — «Петр I», «Хождение по мукам», «Гиперболоид инженера Гарина», «Гадюка»; Н. А. Островский — «Как закалялась сталь» и т. д. ); в) какой год считается годом рождения кино? (1895-й. Первый просмотр в России состо-ялся в 1896 г. ); г) когда появился первый звуковой фильм? (1927 г. ); д) каких вы знае-те композиторов, создателей популярных мелодий к фильмам? Назовите эти фильмы и песни из них; ж) какие детские фильмы удостоены наград на кинофестивалях? План дальнейшей работы: 1. Посетить всем классом кинофильм и обсудить его (какое общее впечатление ос-тавил фильм? Какова его центральная проблема? Какие морально-этические проблемы затронуты в нем? Как раскрывались в фильме столкновения идей, мнений, различных жизненных позиций? Чью сторону вы поддерживали? И т. д. ). 2. Провести практическое занятие, предварительно дав школьникам задания: позна-комиться со сценарием фильма в журнале «Искусство кино» (по выбору учителя или по желанию учащихся); подумать над тем, как они предполагают увидеть прочитанное на экране; посмотреть фильм и сравнить решение фильма с собственным «прогнозом». 3. Провести беседы на темы: «Творческие профессии кино», «На экране — твои сверстники», «Роль кино в жизни общества» и др. Литература: 1. Александров Г. В. Эпоха и кино. Изд. 2-е, доп. М.: Политиздат, 1983. 336 с., ил. 2. 20 режиссерских биографий: Сб. /Сост. Р. Д. Черненко. М.: Искусство, 1978. 407 с. 3. Кабо Л. Кино в эстетическом и нравственном воспитании детей. М.: Просвеще-ние, 1978. 173 с. 4. Савицкий Г. В. Этот простой и сложный язык кино. М.: Просвещение, 1981. 175 с., ил. | |
Просмотров: 407 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |