сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать РАЗРАБОТКИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ БЕСЕДА НА ТЕМУ «МУЗЫКА И МЫ» - Классные часы - Внеклассная работа - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Внеклассная работа » Классные часы

РАЗРАБОТКИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ БЕСЕДА НА ТЕМУ «МУЗЫКА И МЫ»

31.01.2012, 17:35


РАЗРАБОТКИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ
Все разработки рассчитаны на 2 — 3 классных часа.

БЕСЕДА НА ТЕМУ «МУЗЫКА И МЫ»
(Для учащихся 13 — 15 лет)
Задачи: выявить уровень музыкальной культуры учащихся, совершенствовать уме-ние понимать характер и содержание музыкальных образов, развивать потребность об-щения с серьезной музыкой
Ход подготовки:
1 Провести собеседование с учащимися по вопросам.
— Твое любимое музыкальное произведение?
— Что бы ты хотел узнать о музыке и композиторах, какие произведения хотел бы услышать?
2. Оформить выставку книг (см.: Кабалевский Д. Про трех китов и про многое дру-гое. М., 1972; Краткий музыкальный словарь для учащихся. Л., 1977; Левашова Г. Я. Рассказы из музыкальной шкатулки, Л., - 1965; Мархасев Л. Любимые и другие. Л., 1978).
3. Пригласить участвовать в беседе композитора, живущего в вашем городе, облас-ти, музыканта или учителя музыки (предварительно познакомить их с вопросами уча-щихся):
— Когда вы всерьез увлеклись музыкой?
— Какие музыкальные произведения особенно любимы вами?
— Как помогает вам музыка в жизни?
— Что вы пожелаете нам, ребятам?
4. Написать плакаты (по выбору).
«Музыка есть величайшее искусство, которое возвышает, облагораживает душу, развивает в ней бесконечный, внутренний мир»
В. Г. Белинский
«Музыка — самое поэтическое, самое живое, самое могучее из всех искусств».
П. И. Чайковский
«Нет на свете другого искусства, которое бы так роднило людей, как музыка»
Ю. А. Шапорин
5. Подобрать записи для прослушивания. Подготовить музыкальную викторину.
План-конспект беседы:
1. Вступительное слово учителя (тезисы).
Музыка — одно из самых древних искусств Власть музыки над душами людей бы-ла осознана еще тысячелетия назад. Вспомните удивительный миф об Орфее, который силой пения мог укрощать диких зверей, разрушать горы. По представлению античного философа Платона овладение искусством музыки очищало от дурных чувств и жела-ний.
По словам А. Стендаля, «... музыка, когда она совершенна... дает, несомненно, са-мое яркое счастье». А В. Маяковский категорично заявлял: «Все совдепы не сдвинут армий, если марш не дадут музыканты».
Вы можете задать мне вопрос: а роль поэзии, классических произведений прозы? Да, художественная литература — первооснова многих видов искусства Она обладает огромными, почти безграничными возможностями отражения богатства и многообра-зия жизни, мыслей и чувств человека. Однако есть предел этим возможностям в пере-даче тончайших оттенков эмоционального мира людей. И тогда слово музыке... (Про-слушивание грамзаписей по выбору учителя: музыка к драме М. Ю. Лермонтова «Мас-карад» А. И. Хачатуряна, фрагменты из балетов «Красный мак» или «Медный всадник» Р. М. Глиэра).
Музыка — самый сложный вид искусства Она объединяет чувства и мысли людей в единый порыв, и в то же время каждый воспринимает музыку по-своему, соответствен-но настроению. Одним нравится так называемая «серьезная» музыка, другие охотнее слушают «легкую», эстрадную.
Вот что написала в своем письме в редакцию радио Светлана Г.: «Раньше к музыке я относилась как к веселому, дающему хорошее настроение шуму (есть такой шуточ-ный афоризм: «Музыка — это самый дорогой шум»). В такую музыку даже не обяза-тельно вдумываться и вслушиваться, ноги пританцовывают сами собой... И вдруг я ус-лышала Грига! Он как будто спросил меня: «Правильно ли ты живешь, не напрасно ли тратишь драгоценное время, которое отпущено на короткую жизнь?» Ведь мы разбра-сываемся, считаем — вся жизнь впереди ...»
Так что же такое музыка, без которой человеку трудно было бы прожить на свете?
2. Выступления гостей (какую роль играет музыка В жизни человека, в частности, в их жизни; что такое серьезная, камерная музыка, особенности и жанры легкой музы-ки; эстетические критерии в оценке современной эстрадной музыки и т д. ).
3. Прослушивание фрагмента Четвертой симфонии П. И. Чайковского, где те-ме рока противостоит образ, Родины, воплощенный в народной песне «Во поле бере-зонька стояла», или фрагмента из Седьмой симфонии Д. Д. Шостаковича, в которой от-ражена тема борьбы российского народа против вражеского нашествия в годы Великой Отечественной войны.
Обсуждение вопросов с учащимися:
— Что вам понравилось в этих музыкальных произведениях?
— Какие чувства вызвали они у вас?
4. Можно исполнить (прослушать в грамзаписи) пьесу Э. Грига «Утро», но не назы-вать ее, а попросить ребят дать свое название этому произведению. Или на фоне музы-кальной картины А. К. Лядова «Волшебное озеро» послушать стихи Ф. И. Тютчева «Чародейкою Зимою околдован, лес стоит» и определить, что общего между этими двумя произведениями?
5. Музыкальная викторина. Использовать книги: Гродзенская И. Л. Школьники слушают музыку М., 1969; Карцева С. А. Музыкальная фонотека в школе. М., 1976, Колосова И. А. Здравствуй, музыка! М., 1964; Поговорим о музыке (занимательный словарь школьника). Л., 1965.
План дальнейшей работы:
1. Провести беседы на темы: «Как слушать музыку», «Рассказы о музыке и музы-кантах», «Советские композиторы — детям»
2. Провести цикл бесед на тему: «Что такое серьезная музыка?»
а) Симфоническая музыка (Соната «Аппассионата» Л. Бетховена, «Реквием» В. Моцарта, «Времена года» П. И. Чайковского, «Картинки с выставки» М. П. Мусоргско-го, «Песнь о лесах» Д. Д. Шостаковича, «На страже мира» С. С. Прокофьева);
б) Знакомство с симфоническим оркестром (смычковые, деревянные духовые, мед-ные духовые инструменты);
в) Изобразительная симфоническая музыка («Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова, «Рассвет на Москве-реке» М. П. Мусоргского);
г) Жанр оперы — соединение драматического искусства с музыкальным и художе-ственным оформлением спектакля. Оперное искусство «Могучей кучки».
3. Подготовить устный журнал на тему: «Революционные песни, песни борьбы и подвига».
Литература:
1. Долматовский Е. Рассказы о твоих песнях. М.: Дет. лит., 1973. 351 с.
2. Могилевская С. У лиры семь струн. М.: Дет. лит., 1981. 79 с., ил.
3. Попова Т. В., Скудина Г. С. Зарубежная музыка 19 в.: Книга для учащихся. М.: Просвещение, 1981. 205 с.
4. Португалов К. Серьезная музыка в школе: Из опыта работы учителя. М.: Про-свещение, 1974. 126 с.
5. Рассихина В. П. Беседы о классической музыке. М.: Просвещение, 1980. 112 с., ил.
6. Русская и советская музыка: Хрестоматия для уч-ся старших классов/Сост. В. М. Блок, К. П. Португалов. М.: Просвещение, 1977. 238 с., ил.
7. Третьякова Л. С. Русская музыка 19 в. М.: Просвещение, 1982. 207 с.

Категория: Классные часы | Добавил: Аня
Просмотров: 736 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru