сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать РАЗРАБОТКИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ БЕСЕДА НА ТЕМУ «О КРАСОТЕ И МУЖЕСТВЕ» - Классные часы - Внеклассная работа - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Внеклассная работа » Классные часы

РАЗРАБОТКИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ БЕСЕДА НА ТЕМУ «О КРАСОТЕ И МУЖЕСТВЕ»

31.01.2012, 17:34


РАЗРАБОТКИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ
Все разработки рассчитаны на 2 — 3 классных часа.

БЕСЕДА НА ТЕМУ «О КРАСОТЕ И МУЖЕСТВЕ»
(Для учащихся 13 — 14 лет)
Задачи: формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме как сла-гаемых красоты человека; вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совер-шенными советскими людьми в годы войны и в мирное время; показать роль самовос-питания в формировании нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом, вызвать стремление воспитывать в себе волю, целе-устремленность, нравственную красоту
Ход подготовки:
1. Задания учащимся.
а) подберите русские народные сказки, былины, пословицы и поговорки, воспе-вающие красоту и мужество героев, и подумайте над вопросами: в чем видит народ красоту человека? Какие поступки людей определяются как героические, мужествен-ные? Согласны ли вы с представлениями русского народа о красоте и мужестве, рас-крывающимися в устном народном творчестве?
б) приведите высказывания о мужестве, которые вам наиболее близки, и объясните, что определило ваш выбор (см: Золотые россыпи О тебе, человек: Мысли, афоризмы, народная мудрость Одесса, 1968, Симфония разума. Афоризмы и изречения отечест-венных и зарубежных авторов М, 1980),
в) подберите репродукции картин на тему: «Прекрасны подвиги в бою, прекрасны подвиги в труде» и принесите их на классный час. Готовьтесь высказать свое впечатле-ние о картинах и ответить на вопросы: чем прекрасны люди, изображенные на карти-нах? Какими художественными средствами отражены в картинах мужество, стойкость советских людей? Какие чувства вызывает у вас то или иное произведение?
г) прочитайте книги о мужественных людях, их героических делах (см.: Дети горо-да-героя. Л., 1974; Мальков В. Северное сияние: Повесть. М., 1977; Медаль за бой, ме-даль за труд. М., 1970; Морозова В., Человек трудом славен: Очерки. М., 1981).
2. Провести обзор сочинений учащихся, написанных на уроках русского языка и литературы по темам: «Моя любимая книга о мужестве», «С чего начинается Родина?» и др.
3. Двум-трем учащимся подготовить сообщения о детях — героях Великой Отече-ственной войны.
4. Двум-трем учащимся подготовить выступления о героических поступках учени-ков в наши дни.
5. Предложить учащимся высказать свое мнение по следующим вопросам: каких людей вы считаете героями? Ваше понимание героического поступка? Можно ли чест-ное исполнение своего долга считать подвигом? Обязательно ли подвиг связан с рис-ком для жизни? Что значит «быть мужественным»? Применимо ли это понятие к жен-щинам? Подвиг — это вспышка отваги, случайность или результат всей жизни?
6. Написать плакаты (по выбору):

«Дерзайте отчизну мужеством прославить!»
М. В. Ломоносов.

«Мужество воспитывается изо дня в день в упорном сопротивлении трудностям».
Н. А. Островский.

«... герой — это человек, который в решительный момент делает то, что нужно де-лать в интересах человеческого общества».
Ю. Фучик.

«Самое трудное — мужество повседневного труда. Найди себе идеал этого мужест-ва и постоянно следуй ему».
В. А. Сухомлинский.
План-конспект беседы:
1. Мое представление о красоте мужественного человека.
Учитель: На протяжении всей многовековой истории нашей Родины народ превы-ше всего ценил верность Отечеству, мужество и отвагу героев, борющихся за торжест-во добра и справедливости. В устном народном творчестве отразились представления об идеале прекрасного человека. Каковы же они? Вспомните русские былины, героиче-ские сказки...
Выступления учащихся. Они рассказывают, как в борьбе со злом простой кресть-янский сын, даже и не самый лучший среди своих братьев, становится писаным красав-цем, так как он проявил мужество, отвагу, находчивость и смелость, ловкость и хит-рость. Красота героя — в его скромности, доброте, в бескорыстном служении народу, в готовности в любую минуту пожертвовать своей жизнью ради счастья людей.
Учитель: Приведите понравившиеся вам высказывания о мужестве, героизме. Сравните их со следующими:
«Возможность для подвига существует в жизни каждого человека. Но героические поступки не совершают случайно. К ним идут через поступки на первый взгляд незна-чительные, через ту самую повседневность, которая временами становится самым трудным испытанием» (Г. Т. Береговой, летчик-космонавт СССР).
«Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, — все равно в чем, — в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости и смелости» (А. С. Макаренко).
Учащиеся обсуждают вопросы, предложенные им ранее. Зачитываются отрывки из сочинений ребят, предлагаются жизненные ситуации, задания и вопросы к ним.
2. Жить — Родине служить.
Учитель:
История нашей Родины знает много беспримерных подвигов в годы Великой Оте-чественной войны и в мирное время. Мужество, стойкость, духовную красоту проявля-ли не только взрослые, но и дети. «Я видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта, — писал из действующей армии в 1941 г. А. Гайдар. — И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига».
Выступления учащихся. Они рассказывают о подвигах учеников в годы Великой Отечественной войны.
Учитель:
У некоторых ребят подвиг связывается с физической силой, отвагой, мужеством, которые можно проявить только в боях и сраженьях. Но разве подвиг — это только бесшабашная храбрость? Можно ли совершить мужественный поступок в мирное вре-мя?
Выступления учащихся. Литературная композиция. Учащиеся читают «Балладу о раненом поле» из документальной драмы «Спроси себя ...» (о Михаиле Морозе).
3. Готовься подвиг вдохновенный совершить!
Учитель:
Высшее проявление красоты человека выражается в заботе о процветании своей Родины, в готовности в любую минуту встать на ее защиту. Любить Родину — значит гордиться ее достижениями, быть полезным своему народу, бороться со всем, что ме-шает нам жить. От того, какими интересами живет человек, как участвует в решении пусть даже маленьких, но общественно ценных задач, зависит готовность к подвигу. Подумайте и ответьте на вопросы: как можно готовить себя к подвигу? В каких ситуа-циях вам приходилось проявлять смелость, мужество? Как вы развиваете свою волю, целеустремленность, смелость? В чем проявляется ваша любовь к Родине?
В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойко-сти и политической зрелости. «Смелость и мужество — эти нравственные и волевые черты, — писал В. А. Сухомлинский, — необходимы каждому человеку не только в ис-ключительных обстоятельствах, но и в повседневной жизни, в труде». Мужество, воля к победе, честность и добросовестность — все эти высокие нравственные качества ро-ждаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплиниро-ванностью, неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостат-ками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем, строя-щим прекрасную, светлую жизнь.
В заключение беседы учитель знакомит школьников с законами воспитания муже-ства по книге В. А. Сухомлинского «Как воспитать настоящего человека» (Киев, 1975, с. 150).
План дальнейшей работы:
1. Провести беседу «Спорт — это мужество и сила духа».
2. Организовать просмотр фильмов о ВОВ.
3. Подготовить «Час поэзии» на тему: «Строка, оборванная пулей». О стихах по-этов, погибших в годы войны. (См.: Строка, оборванная пулей. М., 1976).

Литература:
1. Волкогонов Д. А. О героях и героическом. М.: Знание, 1977. 64 с. (Серия «Эти-ка», 8).
2. Лапина Т. С. Будничное и героическое в нашей жизни. М.: Знание, 1676. 32 с. (Б-ка «Молодежи об этике»).
3. О доблести, о славе. Реперт. сб. М.: Искусство, 1973. 88 с., нот. ил.
4. Сухомлинский В. А. Родина в сердце /Сост. А. И. Сухомлинская, Л. В. Голова-нов; Фотоочерк А. А. Кулешова. Изд. 2-е. М.: Мол. гвардия, 1980. 175 с., ил.
5. Сухомлинский В. А. Письма к сыну. М.: Просвещение, 1979, с. 33 — 37.

Категория: Классные часы | Добавил: Аня
Просмотров: 936 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru