сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Классный час «День матери» - Классные часы - Внеклассная работа - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Внеклассная работа » Классные часы

Классный час «День матери»

31.01.2012, 17:26


Классный час
«День матери»

Цель и задачи: формирование духовно-нравственных ценностей; воспитание любви к маме, бабушке, уважительного отношения к старшим, развитие патриотических чувств, коммуникативно-речевых навыков, развитие творческих способностей учащихся, сплочение классного коллектива через коллективные и творческие дела.
Надписи на доске:
1. «Восславим женщину – Мать,
Чья любовь не знает преград,
Чьей грудью вскормлен весь мир!»
2. «Все прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока Матери, вот, что насыщает нас любовью к жизни». (М.Горький)
3. «Мы любим сестру и жену, и отца, но в муках мы мать вспоминаем». (Некрасов)
4. Любите своих матерей!
Любите красивых и добрых,
И просто родных, без затей.
Любите и строгих, суровых
Любите их просто так,
Без всякого оправдания.
Без матери жизнь – пустяк,
А мама для нас мирозданье.

Ход классного часа.
Учитель:
Воспеваю то, что вечно, ново
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…
Слово это сроду не обидит
В нем открыто жизни существо
В нем исток всего
Ему конца нет.
Я произношу его – «мама».
Я, думаю, вы догадались, о чем пойдет сегодня речь. В последнее воскресенье ноября празднуется «день Матери». Какова же история этого праздника.
1 учащийся:
30 ноября в России будет отмечаться относительно новый для нас праздник «День матери». От 8 Марта он отличается тем, что в День Матери поздравляют именно мам, а не просто женское население планеты. История праздника такова: в 1908 году молодая американка Анна Джервис из Филадельфии выступила с инициативой чествовать матерей в память о своей матери, которая преждевременно умерла. Анна писала письма в государственные учреждения, выдающимся лицам с предложением один день в году посвятить чествованию матерей. Её старания увенчались успехом: в 1910 году штат Виржиния первый признал День Матери как официальный праздник. В 1914 году президент США Вильсон объявил второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских матерей. Вслед за США второе воскресенье мая объявили праздником ещё 23 страны, а более 30 стран отмечают этот праздник в другие дни. Указом Президента РФ Б.Н.Ельцина от 30.01.1998 года учрежден ежегодный российский праздник День Матери, который отмечается в последнее воскресенье ноября. В 2008 году – это 30 ноября. Цель праздника – поддержать традиции бережного отношения к женщине. В этот день мы от всей души поздравляем дорогих мам, пусть светом и добром отзываются в душах детей ваши бесконечные заботы, терпение, любовь и преданность. Сколько бы хороших и добрых слов ни сказано было мамам, лишними они не будут никогда.
Учитель:
За то, что утром просыпаюсь,
Встречаю солнце на рассвете,
Смотрю на небо, улыбаюсь
Всем, кто на нашей есть планете.
За то, что можешь дать совет
И на вопросы все ответ,
За нежность, доброту и ласку,
За то, что мне читала сказки,
И за любовь благодарю.
Спасибо маме говорю.
Она всех лучше на земле
Она, как солнца луч во мгле.

Ведущий 1. Главная суть женщины, её предначертание – стать матерью, продолжательницей рода, хранительницей очага.

Ведущий 2. Когда хотят придать слову «мать» оттенок торжественности говорят «матерь», например: «Матерь Божья». И мало кто знает, что при этом мы вовсе не «украшаем» первичное слово, а наоборот, возвращаемся к древнейшей индоевропейской форме «матэр».

Ведущий 1. В некоторых однокоренных словах эта форма прощупывается и поныне: «материя», «материк», «матерый» - т.е. сильный, зрелый, старый. По мнению исследователей, слово «матерый» образовалось невероятно давно и косвенно говорит о том, какое высокое положение занимала женщина в древности, особенно женщина – Мать.

Ведущий 2. Во-первых, женщина рожает детей. Древние люди считали, что женщина рожает детей не потому, что у неё есть муж: это священный дух предка входит в её тело, чтобы воплотиться. И как прекрасна легенда, согласно которой всякий раз, когда на Земле рождается человек, на небе вспыхивает волшебным светом звезда.

Ведущий 1. Во-вторых, именно женщина, о «легкомыслии» которой Люди так привычно порой рассуждают, оказывается Носительницей древней мудрости племен, их мифов и легенд.

Ведущий 2. Одним словом, в глазах наших предков женщина, особенно женщина – Мать, не только являлась «сосудом» злых сил, наоборот, она была существом куда более священным, чем мужчина.

Ведущий 1. Современные биологи пишут, что именно женщина хранит «золотой фонд» генов своего племени, нации, расы. Мужчина, как, биологическое существо, гораздо более подвержен всяческим изменениям.

Ведущий 2. Мать всегда почиталась людьми, как святыня, ведь она – самый дорогой человек в жизни каждого. С мамой ты можешь поделиться самым сокровенным, она всегда выслушает, поймет, простит.

Ведущий 1. Как плохо без мамы знает каждый, особенно если её долго не бывает с нами. А если уже её нет… Ближе матери нет никого, и никому ты не будешь так дорог, так нужен, как матери.

Ведущий 2. Русский писатель Василий Гроссман узнал о гибели матери через 3 года после её смерти в 1944 г. Через 9 и 20 лет после расстрела Екатерины Савельевны он пишет ей письма, доверяет бумаге свою неутихающую боль, свою тоску. Вот эти письма.

Ученик 1. Дорогая мамочка, я узнал о твоей смерти зимой 1944 г. ПРИЕХАЛ В Бердичев, вошел в дом, в котором ты жила, и из которого ушли тетя Анюта, дядя Давид и Наташа, и понял, что тебя нет в живых. Но ещё 8 сентября 1941 г. я чувствовал сердцем, что тебя нет.
Ученик 2. Ночью на фронте я видел сон – вошёл в комнату, ясно зная, что это твоя комната, и увидел пустое кресло, ясно зная, что ты в нем спала: свешивался с кресла платок, которым ты прикрывала ноги. Я смотрел на это пустое кресло долго, а когда проснулся, знал, что тебя уже нет на земле.
Ученик 3. Но я не знал, какой ужасной смертью умерла ты, об этом я узнал, приехав в Бердичев и расспросив людей, знавших о массовой казни, произошедшей 15 сентября 1941 г. Я десятки раз, а может сотни, пытался представить себе, как ты умерла, как шла на смерть, старался представить человека, который тебя убил. Он был последним, кто тебя видел. Я знаю, что ты думала обо мне очень много все это время.
Ученик 4. Теперь уже больше 9 лет, как я не пишу тебе писем, не рассказываю о своей жизни, делах. И за эти девять лет накопилось столько в моей душе, что я решил написать тебе, рассказать и, конечно, пожаловаться, так как никому, по существу, нет дела до моих печалей, только тебе одной было до них дело.
Ученик 5. Я буду с тобой откровенен… Прежде всего я хочу сказать тебе, что за эти девять лет я смог по настоящему поверить, что люблю тебя – так как ни на иоту не уменьшилось мое чувство к тебе, я не забываю тебя, не успокаиваюсь, не утешаюсь, время не лечит меня.
Ученик 6. Я тебя сегодня ощущаю такой же живой, какой ты была в тот день, когда мы виделись с тобой в последний раз, и такой же, когда я маленьким мальчиком слушал твоё чтение вслух. И боль моя такая же, как была, когда соседка, живущая на Училищной улице, мне сказала, что тебя нет уже, и что нет надежды, найти тебя в живых. И я думаю, мне кажется, что моя любовь и это горе ужасны, так уж не изменятся до дня моего конца.
Ученик 7. Дорогая моя прошло уже 20 лет со дня твоей смерти. Я люблю тебя, я помню тебя каждый день своей жизни, и горе мое со мной все эти 20 лет неотступно.
Ученик 8. Я писал тебе 10 лет тому назад, и в моем сердце ты такая же, как была 20 лет тому назад, когда я писал тебе своё первое после твоей смерти письмо, ты была такой же, как при жизни своей – моей матерью во плоти и в сердце моём. Я – это ты моя родная. И пока живу я – живешь ты. А когда я умру, ты будешь жить в той книге, которую я посвятил тебе, и судьба которой схожа с твоей судьбой.
Ученик 9. За эти 20 лет много людей, которые любили тебя уже умерли, тебя уже нет в сердце папы, в сердце Нади, тети Лизы – их нет на земле. И мне кажется, что моя любовь к тебе все больше, ответственней, потому что так мало живых сердец, в которых живешь ты. Я почти все время думал о тебе, работая последние 10 лет, эта моя работа посвящена мой любви, преданности людям, потому что она и отдана тебе.
Ученик 10. Ты для меня человеческое, и твоя страшная судьба – это судьба человека в нечеловеческое время. Я всю жизнь храню веру, что все мое хорошее, честное, доброе, моя любовь – это все от тебя, Все плохое, что есть во мне, не прощай мне, это не ты. Но ты любишь меня моя мама и со всем плохим, что во мне есть, любишь.
Ученик 11. Сегодня, как уже долгие годы, я перечитывал несколько твоих писем ко мне, сохранившиеся из тех сотен, полученных мной от тебя, перечитываю твои письма к папе. И сегодня я снова плакал, читая твои письма.
Ученик 12. Я плачу над письмами – потому что в них ты – твоя доброта, чистота, твоя горькая, горькая жизнь, твоя справедливость, благородство, твоя любовь ко мне, твоя забота о людях, твой чудный ум. Я ничего не боюсь, потому что твоя любовь со мной, и потому что моя любовь вечно со мной.

Ведущий 1. Устное народное творчество сохранило несколько пословиц дошедших до нас:
• При солнышке тепло, при матери добро.
• Нет лучше дружка, чем родина матушка.
• И другие

Учитель: Мы увидели, что к теме матери обращались поэты и писатели России и других стран. Художники то же обращались к этой теме.

(Звучит рассказ Н. Вересаева о двух художниках)

Ведущий 1. Два художника принимали участие в городском конкурсе на портрет самой красивой женщины на земле. Времени на поиски было много, поэтому один собрался в дальнюю дорогу, взял кисти и стал ходить по городам и селам, надеясь увидеть ту, что сияла в его воображении. Конечно, понятие живописца о красоте настолько сложно и уникально, что простому человеку это сразу не уразуметь. Удивлялись люди – сколько красоток вокруг, а он все ищет и ищет что-то особенное. Износил обувь, мерз под дождем и снегом, мучился от летнего зноя, потерял надежду встретить ту единственную, что достойна его кисти. И вдруг нашел! В женщине действительно было, какое то неземное очарование, которое он с успехом перенес на полотно.

Ведущий 2. А другой художник никуда не ходил. Он просто искал минуты, когда его любимая жена освободиться от домашних хлопот, покормит и уложит детей, сажал ее пред собой и рисовал. Он даже в мыслях не держал, что какая-то женщина может быть красивее его супруги. Когда открылась выставка, и первый художник представил портрет красавицы, весь народ ахнул. В ней было что-то от сияния солнца, луны, звезд. А потом люди вздохнули и отвернулись, уж очень она напоминала о том, какие они сами обычные и неинтересные, как постарели их жены. Открыли портрет второго – народ возмутился. Ну подумали зрители, не нашел ничего другого, как запечатлеть давно знакомую всем свою жену. Её каждый день видели стирающей пеленки, успокаивающей плачущих детей, она не снимала халата и почти не ходила в гости. А потом возмущение людей стало стихать. В лице жены художника не было очарования блистательной дамы, но в ней была нежность и верность матери и супруги. И тогда даже старики приосанились – они вспомнили, как красивы были их жены в молодости, да и сейчас их очарование не погасло, а только увеличилось в кругу детей.

Учитель. На каком бы языке не звучало это слово, «ненька» - по-украински, «апа» - по-киргизски, «нана» - по-осетински. оно одинаково нежно ласкает слух, одинаково больно бередит сердце и о многом заставляет задуматься. Его лепечет дитя в колыбели, и с благоговением произносит умудренный жизнью взрослый человек и с благоговением – глубокий старец.

Ведущий 1. Испокон века мать олицетворяла собой стремление к миру, покою, жизни. Ей ненавистна война, где и когда бы она не происходила, в далеком ли прошлом, в наши ли дни, когда матери отправляются в путь за своими сыновьями, разыскивают их в далекой Чечне и привозят, живых или мертвых домой. Мать всегда права, потому что она создает жизнь и служит Жизни.

Инсценировка из 9 сказки «Сказок об Италии» М. Горького
(На экране – фотографии, иллюстрации матери с ребенком)

Учитель. В муках и страданиях мать дает человеку Жизнь. С первого дня жизни ребенка она живет его дыханием, его слезами, и улыбками. Солнце согревает все живое, а ее любовь согревает малыша. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогает постичь вечные ценности.

Сначала уходят дети
На длину материнского шага,
На длину материнской руки.
Подрастая, уходят дети
На длину материнского зова,
На длину материнского взгляда,
Вырастая, уходят дети
На длину материнской тревоги,
на длину материнской любви.

Поклонимся низко своим матерям за их неустанный труд, терпение, за самоотверженную любовь, самопожертвование. За то, что они есть. За то что в трудную минуту нам есть, где приклонить голову, излить свою душу и быть уверенной, что нас поймут и нам помогут.

Ведущий 2.
Красивые мамы – на свете вас много,
В глаза вы глядите, открыто и прямо…
В какую бы даль не звала вас дорога,
нас всех провожают красивые мамы.
Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто ее огорчает…
А добрая мама прощает все это,
Красивая мама все это прощает.
Под грузом забот не сгибаясь упрямо,
Она выполняет свой долг терпеливо…
Красива по-своему каждая мама,
Любовью своей материнской красива.

Категория: Классные часы | Добавил: Аня
Просмотров: 767 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru