Главная » Файлы » Внеклассная работа » Классные часы |
Классный час «Умей сказать « Нет»
31.01.2012, 17:24 | |
Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании; росту самосознания и самооценки подростков. Задачи: 1. Развить умение аргументировать свою точку зрения. 2. Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы. 3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья ! - Сегодня мы собрались с вами, для того чтобы поговорить о самой большой и серьезной проблеме для России и всего мира о наркомании. - Что же такое наркомания? ( ответы учащихся) Учитель: Слово «наркотик» прочно существует в словаре ХХI века как одно из самых употребляемых слов. Готовясь к сегодняшнему разговору, было интересно узнать, как реагируют люди на это слово чисто внешне. Улыбаются , морщатся, машут руками, крестятся и т.д. Дети: Мы разбились на три группы, и задали вопрос людям пожилого возраста, среднего возраста, молодежи и школьникам. Опрос на улицах города и в школе дал следующую статистику: из 30 опрошенных: 1) Люди пожилого возраста – 12 человек. Их реакция: испуг - 4 человека, недоумение, непонимание – 3 человека, безразличие – 3 человека, озлобленность и агрессия – 2 человека. 2) Люди среднего возраста – 10 человек Их реакция: страдание – 1 человек, испуг – 4 человека, агрессия – 5 человек. 3) Молодежь – 8 человек: интерес к теме разговора – 5 человек, испуг – 3 человека. Учитель: О чем говорит эта небольшая статистика? (ответы детей) Учитель: О том, что проблема наркомании на слуху у всех членов общества. Все о ней знают или слышали, все пытаются существовать с этой проблемой параллельно. Да, наркомания это тяжелая болезнь. Она заключается в нарастающем изменении чувствительности организма к действию наркотиков – в формировании жесткой зависимости состояния человека, его психического и физического самочувствия от наличия или отсутствия наркотика в организме. Распространение наркомании происходит угрожающими темпами. За последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей _ в 42 раза. Три разноречивых понятия заключается в переводе с греческого, слово «наркоман» - восторг , оцепенение, магия . Но не только восторга , а даже слабого блеска радости жизни не видим Мы в глазах тех, кто находится во власти наркотиков. Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни. Путь туда лёгок и прост, вернуться оттуда невозможно. Учитель: Сегодня мы пригласили к нам на встречу медицинского работника. Несколько слов о наркомании с научной точки зрения. ( выступление медсестры) Учитель: Ребята, может быть вы хотите задать вопросы Зинаиде Александровне? (дети задают вопросы) Учитель: Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей – сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и неизменного порока. Но некоторые губят свою жизнь наркотиками. Её губят и простые люди, и очень талантливые. Перед страшной бедой ни у кого нет защиты. ( Звучит песня (отрывок) В. Высоцкого) Великий поэт, актёр В. Высоцкий употреблял наркотики. Это была его самая большая проблема. Он предпринимал отчаянные попытки излечиться от наркомании, но было поздно 5 июля 1980 г. В. Высоцкого не стало. Смерть его была неожиданной для его поклонников. - Ребята, а каких ещё известных людей вы знаете, в чьей жизни большую роль сыграли наркотики? ( Ответы: И.Сорин. Солист группы « Иванушки», группа «Биттлз», французская певица Эдит Пиаф) - Как вы думаете, какие качества человека способствуют его приобщению к наркотикам? (ответы учащихся) - Какие причины могут подтолкнуть людей к принятию наркотиков? - Если вам когда-нибудь предложат попробовать наркотик «за компанию». - Что сделаете вы? (ответы учащихся) - На прошлом классном часу мы с вами провели небольшой анонимный опрос. В анкету были внесены следующие вопросы: 1. Что такое наркомания? А) болезнь Б) вредная привычка В) преступление 2. Есть ли оправдание у тех, кто принимает наркотики? 3. Как ты относишься к наркомании? А) ненавидишь Б) равнодушен В) жалишь Г) что-то другое 4. Согласны ли вы с мнением, что всё в жизни надо попробовать, в том числе и наркотики? 5. Если Вам срочно понадобились деньги, и представилась возможность заработать их на продаже наркотиков, воспользуетесь Вы этим способом? По результатам анкетирование можно сделать следующие выводы: Учитель: Ребята, вы подготовили плакаты на тему: «Мы против наркотиков ». Даю вам задание – «защитить свой плакат». ( Защита плакатов.) Учитель: Каждая из ваших групп на прошлом классном часу получила задание выяснить последствия, которое возникают при употреблении наркотика. Рассмотрим медицинские, правовые и социальные последствия. 1 группа : Медицинские. • Специфические действия на центральной нервной системы • Психические расстройства. • Слабоумие . • Поражение всех систем и органов. • Большой процент заболевания ВИЧ и СПИДом • Резкое уменьшение продолжительности жизни. 2 группа . Социальные. • Прогулы в школе и на работе. • Уход из школы или увольнение с работы. • Несчастные случаи. • Самоубийства в семье. • Проблемы с будущим здоровьем и будущим потомством. • Проституция. 3 группа . Правовые. • Хулиганств. • Воровство. • Грабежи. • Убийства. • Изготовление, хранение и продажа наркотиков. • Склонение к употреблению спиртного. Учитель: Сегодня мы много узнали о наркотиках и наркомании. На основе всего услышанного я прошу вас составить обращение ко всем молодым людям нашего города, направленное против наркотиков. Начать можно со слов: «Мы, учащиеся школы №2, обращаемся ков сем молодым людям города Спас-Деменска…» (учащиеся составляют обращение и зачитывают их) Учитель: Может быть кто-то думает, что счастье в наркотиках. Но это не так. Счастье – это сблизиться с природой, слиться с ней воедино. Ты только посмотри вокруг! Посмотри, какая красота! Счастье – это подойти к березе, обнять ее, это любоваться цветами на лугу, слушать пение птиц. Счастье вокруг нас. От всех нас зависит жизнь нашей планеты. Давайте все вместе скажем: «Думай о будущем! Выбирай жизнь без наркотиков!» | |
Просмотров: 847 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
![]() |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |