сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Классный час «Умей сказать « Нет» - Классные часы - Внеклассная работа - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Внеклассная работа » Классные часы

Классный час «Умей сказать « Нет»

31.01.2012, 17:24


Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании; росту самосознания и самооценки подростков.

Задачи:
1. Развить умение аргументировать свою точку зрения.
2. Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.
3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья !
- Сегодня мы собрались с вами, для того чтобы поговорить о самой большой и серьезной проблеме для России и всего мира о наркомании.
- Что же такое наркомания?
( ответы учащихся)
Учитель: Слово «наркотик» прочно существует в словаре ХХI века как одно из самых употребляемых слов. Готовясь к сегодняшнему разговору, было интересно узнать, как реагируют люди на это слово чисто внешне. Улыбаются , морщатся, машут руками, крестятся и т.д.

Дети: Мы разбились на три группы, и задали вопрос людям пожилого возраста, среднего возраста, молодежи и школьникам. Опрос на улицах города и в школе дал следующую статистику: из 30 опрошенных:
1) Люди пожилого возраста – 12 человек.
Их реакция:
испуг - 4 человека,
недоумение, непонимание – 3 человека,
безразличие – 3 человека,
озлобленность и агрессия – 2 человека.
2) Люди среднего возраста – 10 человек
Их реакция:
страдание – 1 человек,
испуг – 4 человека,
агрессия – 5 человек.
3) Молодежь – 8 человек:
интерес к теме разговора – 5 человек,
испуг – 3 человека.

Учитель: О чем говорит эта небольшая статистика?
(ответы детей)
Учитель: О том, что проблема наркомании на слуху у всех членов общества. Все о ней знают или слышали, все пытаются существовать с этой проблемой параллельно. Да, наркомания это тяжелая болезнь. Она заключается в нарастающем изменении чувствительности организма к действию наркотиков – в формировании жесткой зависимости состояния человека, его психического и физического самочувствия от наличия или отсутствия наркотика в организме. Распространение наркомании происходит угрожающими темпами. За последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей _ в 42 раза.
Три разноречивых понятия заключается в переводе с греческого, слово «наркоман» - восторг , оцепенение, магия . Но не только восторга , а даже слабого блеска радости жизни не видим
Мы в глазах тех, кто находится во власти наркотиков. Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни. Путь туда лёгок и прост, вернуться оттуда невозможно.

Учитель: Сегодня мы пригласили к нам на встречу медицинского работника. Несколько слов о наркомании с научной точки зрения.
( выступление медсестры)
Учитель: Ребята, может быть вы хотите задать вопросы Зинаиде Александровне?
(дети задают вопросы)

Учитель: Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей – сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и неизменного порока. Но некоторые губят свою жизнь наркотиками. Её губят и простые люди, и очень талантливые. Перед страшной бедой ни у кого нет защиты.

( Звучит песня (отрывок) В. Высоцкого)

Великий поэт, актёр В. Высоцкий употреблял наркотики. Это была его самая большая проблема. Он предпринимал отчаянные попытки излечиться от наркомании, но было поздно
5 июля 1980 г. В. Высоцкого не стало.
Смерть его была неожиданной для его поклонников.

- Ребята, а каких ещё известных людей вы знаете, в чьей жизни большую роль сыграли наркотики?
( Ответы: И.Сорин. Солист группы « Иванушки», группа «Биттлз», французская певица Эдит Пиаф)

- Как вы думаете, какие качества человека способствуют его приобщению к наркотикам?
(ответы учащихся)
- Какие причины могут подтолкнуть людей к принятию наркотиков?
- Если вам когда-нибудь предложат попробовать наркотик «за компанию».
- Что сделаете вы?
(ответы учащихся)

- На прошлом классном часу мы с вами провели небольшой анонимный опрос. В анкету были внесены следующие вопросы:
1. Что такое наркомания?
А) болезнь
Б) вредная привычка
В) преступление
2. Есть ли оправдание у тех, кто принимает наркотики?
3. Как ты относишься к наркомании?
А) ненавидишь
Б) равнодушен
В) жалишь
Г) что-то другое
4. Согласны ли вы с мнением, что всё в жизни надо попробовать, в том числе и наркотики?
5. Если Вам срочно понадобились деньги, и представилась возможность заработать их на продаже наркотиков, воспользуетесь Вы этим способом?

По результатам анкетирование можно сделать следующие выводы:

Учитель: Ребята, вы подготовили плакаты на тему: «Мы против наркотиков ». Даю вам задание – «защитить свой плакат».
( Защита плакатов.)

Учитель: Каждая из ваших групп на прошлом классном часу получила задание выяснить последствия, которое возникают при употреблении наркотика.
Рассмотрим медицинские, правовые и социальные последствия.
1 группа : Медицинские.
• Специфические действия на центральной нервной системы
• Психические расстройства.
• Слабоумие .
• Поражение всех систем и органов.
• Большой процент заболевания ВИЧ и СПИДом
• Резкое уменьшение продолжительности жизни.
2 группа . Социальные.
• Прогулы в школе и на работе.
• Уход из школы или увольнение с работы.
• Несчастные случаи.
• Самоубийства в семье.
• Проблемы с будущим здоровьем и будущим потомством.
• Проституция.
3 группа . Правовые.
• Хулиганств.
• Воровство.
• Грабежи.
• Убийства.
• Изготовление, хранение и продажа наркотиков.
• Склонение к употреблению спиртного.

Учитель: Сегодня мы много узнали о наркотиках и наркомании. На основе всего услышанного я прошу вас составить обращение ко всем молодым людям нашего города, направленное против наркотиков. Начать можно со слов: «Мы, учащиеся школы №2, обращаемся ков сем молодым людям города Спас-Деменска…»
(учащиеся составляют обращение и зачитывают их)

Учитель: Может быть кто-то думает, что счастье в наркотиках. Но это не так. Счастье – это сблизиться с природой, слиться с ней воедино. Ты только посмотри вокруг! Посмотри, какая красота! Счастье – это подойти к березе, обнять ее, это любоваться цветами на лугу, слушать пение птиц. Счастье вокруг нас. От всех нас зависит жизнь нашей планеты. Давайте все вместе скажем: «Думай о будущем! Выбирай жизнь без наркотиков!»

Категория: Классные часы | Добавил: Аня
Просмотров: 847 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru