Главная » Файлы » Внеклассная работа » Классные часы |
Классный час «Спешите делать добро»
31.01.2012, 17:23 | |
Цель: воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим, стремление совершать добрые поступки. Задачи: воспитательная: воспитание в детях уважение к себе и другим, ребенка как члена общества; воспитание в нем умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива; воспитание в детях доброго отношения к близким людям. развивающая: развитие у детей стремления быть лучше, творческую активность, умения говорить, рассуждать, отстаивать свою жизненную позицию. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА: На доске тема классного часа «Спешите делать добро». Звучит припев из песни Шуры «Твори добро» Баранова Е.А.: «Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо…» Слова этой песни были услышаны многими. Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, воздействий на окружающую среду, памяти на добро. Добро – все положительное, хорошее, полезное. Сегодня мы еще раз поговорим о таком человеческом качестве как доброта. Ведь они не разделимы. А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова (написаны на доске, читает его ученик): Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту! Баранова Е.А.: Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (дети говорят то, что они думают о доброте) Баранова Е.А.: Да! Многие из вас верно понимают и чувствуют, что такое доброта. А более точно посмотрим в «Словаре русского языка» (у детей на столах словарь Ожегова, в котором они ищут определение): «Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям» - Верите ли вы в добро? - Почему? (ответы учащихся) - Как и у большой реки, у доброты есть свои истоки. Когда закладывается в человеке этот исток доброты? – Конечно, с детства. В родительском доме. Отчий дом – это начало больших добрых дел. Значит, здесь большое значение имеет воспитание, которое вы получаете в семье, школе, в среде окружающих. И очень важное значение имеет, что вы сами хотите в себе воспитать, во что вы верите, за какие истины стоите. Баранова Е.А.: А что значит, по-вашему, добрый человек? (ответы учащихся) Баранова Е.А.: Откроем тот же словарь, читаем: «Добрый – относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый». Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас. Баранова Е.А.: Вспомните словосочетания, в которых есть слово “добро”. Учащиеся: Делать добро, желать добра, помнить добром, поминать добром. Баранова Е.А.: Каким русским словам дает начало слово “добро”? Изобилие удивительное, ни в одном другом языке нет ничего подобного. Давайте вспоминать. Учащиеся: желательность любие сердечность порядочность соседство совестность Баранова Е.А.: Встречали ли вы в своей жизни доброжелательных, добролюбивых, добросердечных, добропорядочных, добросовестных людей? Почему вы считаете, что названные люди обладают этими качествами? Баранова Е.А.: Если в нашем классе, нашей замечательной школе, нашем небольшом городе, в нашей великой стране и вообще в мире будет как можно больше таких людей, то, несомненно, это положительно скажется на нашем обществе и отношениях людей в нем. Баранова Е.А.: Вашим домашним заданием было найти пословицы и поговорки о доброте. Вы не будете мне их называть, мы поиграем сейчас в игру, а заодно и узнаем, много ли пословиц вы нашли. Дано начало пословицы, нужно найти продолжение и объяснить их значение (работа на доске) : 1. Доброе слово лечит, 6. – будешь сам без беды. 2. Добрая слава лежит, 1. злое – калечит. 3. Доброта нигде не теряет 3. своего достоинства. 4. Кто любит добрые дела, 2. а худая бежит. 5. Добрые вести 4. тому и жизнь мила. 6. Делай другим добро 5. прибавят чести. Баранова Е.А.: Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Эту мысль продолжал уже в I веке н.э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других». Поэтому тема сегодняшнего классного часа – «Спешите делать добро». Ребята, какие высказывания писателей о доброте знаете вы? Ученики: (учащиеся по группам называют высказывания о доброте, объясняя, как они их понимают) - «Доброта лучше красоты» (Г.Гейне) - «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта» (Мигель Сервантес) - «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» (Жан Жак Руссо) - «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе» (Вильям Шекспир) - «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях» (Блез Паскаль) - «Знания должны увеличиваться с добротой» (Фазиль Искандер) - «Лучшее, что я храню в себе, это живое чувство к добрым людям» (М. Пришвин) Баранова Е.А.: Каких литературных и сказочных героев вы можете назвать добрыми. Каждой группе необходимо назвать по два примера и обосновать сой выбор. Дети работают в группах 1 минуту, затем отвечают. Баранова Е.А.: Ребята, послушайте притчу великого русского педагога В.А.Сухомлинского «Обыкновенный человек». В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше. – Что это за человек? – спросил внук деда. – Это не человек, – ответил дед. В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал. – Что это за человек? – спросил внук деда. – И это еще не человек, – ответил дед. Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца. – А это что за человек? – спросил внук. – Обыкновенный человек, – ответил дед. - Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему? - Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему? - Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком? Каким еще человеком его можно назвать? - Прочтите выказывания о добре и доброте. Какое высказывание подходит к рассказу? - Чему учит эта притча? Баранова Е.А.: Скажите, пожалуйста, чего на земле больше – добра или зла? Ученики: Добра! Баранова Е.А.: Давайте это проверим при помощи старинных весов. На одну чашу весов будем класть «зло», то есть те злые поступки, которые вы совершили своей жизни (оно у нас будет в виде безликих фигур), а на другую - ваши добрые дела, которые у нас будут выглядеть как улыбающиеся человечки. Учащиеся рассказывают о своих поступках, а фигурки раскладываются на соответствующую чащу весов. Баранова Е.А.: Какой вывод мы можем сделать? (Ответ учащихся). Не зря говорят, что про доброе дело говори смело. Я очень рада за вас, я рада, что у вас огромное, доброе сердце. Баранова Е.А.: Но чтобы быть до конца уверенными в этом, мы с вами составим Золотые правила доброго человека. Учащиеся по группам составляют правила, затем называют их, учитель записывает на доске: - Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку. - Пишите письма домой, друзьям, когда уезжаете. - Защищайте девочек, маленьких детей. - Не допускайте грубости. - Старайтесь во всем помочь ближнем. - Будьте добрым человеком! - Поступать по законам доброты – это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках. - Старайся видеть в людях, прежде всего хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее. - Учись добру у добрых! - Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным. Баранова Е.А.: К следующему классному часу я составлю единые правила, и эту памятку мы повесим у себя в классе. Баранова Е.А.: Завершим мы наш классный час игрой «Паутинка добра». Дети становятся по кругу и передают клубочек ниток, вспоминая добрые дела, друг друга. Например: Спасибо тебе, Алеша, а ты мне вчера помог донести портфель до квартиры; Спасибо тебе, Саша, ты позанималась со мной по математике, и я получил пятерку; Спасибо тебе, Кристина, ты помогла мне убирать класс. Баранова Е.А.: Ребята, я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, гуманными людьми. И эти качества будут такими же крепкими в вас, как эта паутина. Ведь вечные нравственные понятия – человечность, доброта, порядочность – всегда будут востребованными. Не забывайте об этом! Как бы жизнь не летела, Дней своих не жалей, Делай доброе дело, Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело – Тем живи на земле. | |
Просмотров: 1486 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |