Главная » Файлы » Внеклассная работа » Классные часы |
Классный час "Твори добро!"
26.01.2012, 13:47 | |
Классный час «Твори добро!» Цели: 1. Учить детей видеть и чувствовать мир. 2. Развивать познавательный интерес 3. Воспитывать нравственность. Оборудование: Детские рисунки на темы «Город любви и доброты», «Гора жизни»; репродукции работ Микеланджело, иллюстрации детей к различным рассказам по теме; фонограммы песни в исполнении Шуры «Твори добро», Кассета с записью «Ноктюрн» Ф. Шопена; цветы из бумаги, живые цветы. На доске «Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели» (И. Грин) Ход классного часа: I Звучит «Ноктюрн» Ф. Шопена. - Ребята, вы обратили внимание на то, что изменялась музыка? Вначале она была спокойная, затем все больше и больше набирала силу. Такова и жизнь человека. Родившегося можно сравнить с чистым листом бумаги. В процессе жизни этот лист заполняется качествами, которые необходимы еще для жизни. Посмотрите на доску. Вы видите чистый лист бумаги. Сегодня мы попытаемся его заполнить. На одном из первых классных часов мы попытались определить основное качество, без которого человек не может быть человеком. Послушайте стихотворение: Слово это серьезное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти Вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живет И о боль других Позабыть не дает. И оно поважнее, Чем лица красота. Догадались что это? Сердец … (доброта) На лисе ватмана появляется цветок «доброты» - Давайте вспомним, как великие люди говорили о доброте. Дети цитируют высказывания великих людей. 1. «Доброта важнее, чем мудрость, а признание этой истины – начало мудрости» Т. Рабин 2. «Повсюду, где есть человек, есть и возможность проявить доброту» Сенека 3. «Добрые мысли это прекрасно, а добрые дела – божественно» Г. Манн 4. «Доброта – это особый вид истины и красоты» Оверстрит 5. Доброе сердце прекраснее, чем все разумы вместе взятые» З. Бульвер-Литтон 6. «Доброта – это согласие воли и совести» Лао-Цзы 7. Когда кто-нибудь совершает для другого доброе дело – радуйтесь! Сразу несколько человек стали счастливы» К. Пеппер II - Посмотрите сценку по Дональду Биссету «Сказка про слона,, про костер и про белую уточку» Автор: Жил-был на свете слон, очень большой, совсем не красивый, но очень добрый. Звали его Лони. Однажды он пошел гулять. Шел, шел и пришел к пылающему костру. Возле костра грелась белая уточка, а рядом был пруд – Уточкин пруд. Лони остановился, чтобы полюбоваться и на костер, и на его отражение в воде, и на белую уточку. Но тут набужала тучка, стал накрапывать дождь. Костер испугался. Костер: Если дождь разойдется, я погиб! Уточка: Ах, что ты не плачь, не то сам себя зальешь слезами. Костер: Постараюсь… Лони: Не унывай, дружище, я на тебя подую! Автор: Костер чуть разгорелся и повеселел. Но дождь лил все сильнее и сильнее. Лони: Уточка, лети к тучке и скажи, чтобы она перестала поливать дождем. Автор: Уточка Миранда полетела к тучке и все ей рассказала. Тучка извинилась и улетела в другую сторону. Не жале сил Лони дул и дул нВ костер, и костер разгорелся ярче прежнего. Он был очень доволен, но теперь Миранда загрустила. Лони: Что с тобой? Уточка: Я… я… я… так люблю дождик. Все уточки любят … Лони: Ну этому горю легко помочь. Автор: Он опустил хобот в пруд, набрал побольше воду и обдал уточку настоящим ливнем. Миранда захлопала крыльями и закрякала от удовольствия. Уточка: Настоящий дождь, даже лучше, чем дождь! Автор: Лони снова опустил хобот в пруд, набрал побольше воды и опять полил на белую уточку дождем. А потом набрал побольше воздуха и подул на костер. Но вот пришло время возвращаться ему домой. Лони сказал: Лони: До свидания! Автор: … и пошел. Когда Лни исчез из глаз, Миранда подбросила в костер веточек, спрятала голову под крыло и заснула… - Как вы думаете, млжно ли одновременно делать несколько добрых дел? (ответы детей) III - На одном из классных часов мы задумывались над тем, какую мы сами сможем внести лепту в то, что бы мир стал лучше. Помните, как рисовали мы «Гору жизни», на которую можно было забраться, только делая добро? Все очень старались. И сегодня мне хотелось бы еще раз вместе с вами посмотреть на ваши рисунки и услышать, как вы взбирались на эту рогу. (рассматривание работ учеников и выслушивание их рассказов) Ученик: Начать свой жизненный путь необходимо с учебных заведений, которые дают понятия о том, что такое хорошо и что такое плохо. Там мы учимся не обижать малышей, уважать старших, любить природу и беречь ее, любить Родину. Жизнь – это сложная структура, в ней бывают и взлеты и падения. Она не всегда радостная и безоблачная. Чтобы сделать жизнь лучше, необходимо делать добро не просто для того, чтобы сделать, а обязательно с умом, чтобы от него было хорошо всем. Относись к людям так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе. А закончить свой жизненный путь мне хотелось бы так, чтобы люди вспоминали меня добрым словом. IV - Мы долго готовились к этому разговору. Фантазировали и рисовали город добра и красоты. Рисовали свои чувства и пытались передать содержание многих рассказов. На пример, «Маленький принц» Антуан де Сент Эксюпери. Один из великих людей, душа которого была светлой и радостной. Который жил ради того, чтобы души людей, окружающих его, становились лучезарнее и добрее – это Микеланджело. Посмотрите на его прекрасные бессмертные творения. А ученик расскажет о его добрых делах. Ученик: Микеланджело, которого враги обвиняли в скупости, всю жизнь осыпал благодарениями известных и неизвестных ему бедняков. Он трогательно заботился о своих старых слугах и слугах своего отца. Он постоянно помогал бедным, особенно тем, которые стыдились простить. Он любил приобщать к своим добрым делам племянника и племянницу, надеясь, что они сами начнут помогать нуждающимся, но запрещал им называть свое имя, считая, что милостыня должна твориться в тайне. В сущность он был крайне небрежен в делах, не вел никаких счетов, не знал, сколько у него денег и раздавал их направо и налево. Родные всю жизнь пользовались его богатством. Он делал роскошные подарки своим друзьям и слугам. Большинство своих произведений он раздал, а не продал. На постройке собора Св. Павла он работал совершенно безвозмездно. Никто суровее Микеланджело не порицал любовь к деньгам. «Страсть к накоплению – великий грех», - пишет он своему брату Буонаррото. Он предпочитал делать благо, чем казаться благодетелем. - Не только великие люди творят добро. Вспомните, на уроках чтения, мы узнали про девочку Женю, которая тоже помогла страдающему. Вспомнили, как называется это произведение? (Валентин Катаев «Цветик-семицветик») - Давайте вспомним, кому и как девочка помогла. - Вы ребята помните, что я просила вас написать о том, как бы вы использовали разноцветные лепестки. Ну-ка, расскажите. (рассказы детей) - Давайте вернемся к нашему пока еще чистому листу бумаги, какими же качествами, по-вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый? (Детям было дано время подумать и написать свои качества на заранее подготовленных бумажных цветах) Звучит «Нюртон» Шопена. Под музыку дети вешают на лист бумаги цветки – качества. - Вот какая получилась у нас душа – цветочная поляна, на которой расцвели необходимые человеческие качества: милосердие, сострадание, ум, трудолюбие, добродушие, наблюдательность, великодушие, любовь, бескорыстие, сочувствие, внимательность, благодарность, уважение, бесстрашие, нежность, скромность. - Мы с вами, ребята, должны стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из нас. Я хочу закончит наш классный час призывом из песни «Твори добро». (звучит фонограмма песни) На следующем классном часе мы продолжим разговор на эту тему. Я предлагаю вам творческое задание: досочинить стихотворение по данному началу: «О, мудрецы, вы бесконечно правы, Наш мир спасут добро и красота...» | |
Просмотров: 737 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |