сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Развитие творческих способностей учащихся на уроках чувашского языка - Аттестация учителей - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Аттестация учителей

Развитие творческих способностей учащихся на уроках чувашского языка

24.09.2011, 16:16


Развитие творческих способностей посредством устного народного творчества
Творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке.
Творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее.
Что окружает нас и что сделано рукой человека, весь мир культуры - все это является продуктом человеческого творчества.
Творческие процессы обнаруживаются уже в самом раннем детстве. Значение творческой работы для общего развития и созревания ребенка огромное. То, что ребенок видит и слышит, является, таким образом, первыми опорными точками для его будущего творчества. Он накапливает материал, из которого впоследствии будет строить его фантазия.
Развивать способности - это значит вооружить ребенка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности.
Чтобы развить творческие способности нужно построить так обучение, чтобы максимально затронуть заложенные природой потенциал каждого ученика к определенным видам деятельности.
В каждой школе есть одаренные дети, способные достичь при благоприятных условиях обучения выдающихся результатов в видах деятельности, соответствующих их склонностям и интересам. Важно только найти для каждого такую деятельность.
Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей.- лежит через приобщение всех школьников к продуктивной творческой деятельности с первого класса.
Обучающая творческая деятельность
рассматривается как деятельность, способствующая развитию целого комплекса качеств творческой личности: умственной активности; быстрой обучаемости; смекалки и изобретательности; стремления добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы; самостоятельности в выборе и решении задачи; трудолюбия; способности видеть общее, главное в различных и различное в сходных явлениях и т.д. Результатом такого обширного и эффективного развития качеств, необходимых для творческой деятельности, должен стать самостоятельно созданный (творческий) продукт: модель, макет, стихотворение, игрушка и т.п.
На уроках родного языка мы развиваем речь. И творческие упражнения особенно ценны в развитии речи школьников. Творческое составление предложения только тогда имеет смысл, если оно протекает на высшем уровне возможности ученика. 11оэтому к творческому составлению предложений предъявляются следующие требования:
учитель не должен удовлетворяться первым, простейшим примером, он добивается составления действительно хороших предложений, достаточно больших и синтаксически сложных;
большую помощь учителю в достижении его целей может оказать творческое соревнование с подведением итогов и с записью
способностей лежит через приобщение всех школьников к продуктивной творческой деятельности с первого класса.
Обучающая творческая деятельность
рассматривается как деятельность, способствующая развитию целого комплекса качеств творческой личности: умственной активности; быстрой обучаемости; смекалки и изобретательности; стремления добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы; самостоятельности в выборе и решении "задач трудолюбия; способности видеть общее, главное в различных и различное в сходных явлениях и т.д. Результатом такого обширного и эффективного развития качеств, необходимых для творческой деятельности, должен стать самостоятельно созданный (творческий) продукт: модель, макет, стихотворение, игрушка и т.п.
На уроках родного языка мы развиваем речь. И творческие упражнения особенно ценны в развитии речи школьников. Творческое составление предложения только тогда имеет смысл, если оно протекает на высшем уровне возможности ученика. Поэтому к творческому составлению предложений предъявляются следующие требования:
учитель не должен удовлетворяться первым, простейшим примером, он добивается составления действительно хороших предложений, достаточно больших и синтаксически сложных;
большую помощь учителю в достижении его целей может оказать творческое соревнование с подведением итогов и с записью
некоторых лучших предложений.
-В своей работе используем творческие задания: устный рассказ, импровизация, литературно - художественное творчество, драматизация, словесное рисование, различные письменные сочинения, отзывы о прочитанном, письма.
Очень важно, чтобы учащиеся опирались на живой опыт, чтобы они пользовались и материалом из книг, учились объединять то и другое вместе.
Известны следующие варианты творческой работы при пересказе:
-пересказ с изменением лица рассказчика;
-пересказ от лица одного из персонажей, иногда требующий дополнений и изменений;
пересказ всего текста или его части с творческими
дополнениями, с вымышленным эпизодом или деталями;
продолжение рассказа;
инсценирование рассказа, т.е. составление на основе прочитанного художественного произведения диалога (чтение по ролям или даже сценическое воплощение), составление сценария по
рассказу;
-словесное рисование. Творческая работа повышает интерес к работе дает учащимся удовлетворение, уверенность в своих силах, развивает мышление, подготавливает к дальнейшей, более сложной работе.
Фольклор имеет огромное значение для развития речи, умственных способностей, поднятия настроения и обогащает духовный мир.
Игры развивают быстроту, ловкость,
творческое мышление.
Так же и огромно воспитательное значение
фольклора.
Семья и школа. Связь между ними
осуществляет устное народное творчество Фольклор является мостом, который помогает развивать дальше интеллектуальные способности. Я тоже на уроках чувашского языка и литературы применяю фольклор. Мы с учениками работаем над чистым произношением.
Пословицы выбираю по теме, где нужно найти части речи или определить член предложения или для воспитательной цели. Иногда нужно закончить пословицу или подобрать пословицы на определенную тему. Из произведений писателей находим пословицы и поговорки, раскрываем значения.
Понравившуюся пословицу (поговорку) дети оформляют для своих папок. Важное значение имеет смысл пословицы. Раскрываем, объясняем значение.
Важно не только запомнить , понять , но и уметь применять на практике , т.е. в своих творческих работах.
Излюбленная тема всех школьных возрастов - это сказки. Чтение, пересказ - одно. Инсценирование, продолжить по заданному началу и сочинить - это творческий продукт, где раскрывается творчество отдельного ученика, его мысли, внутренний мир, особенность, индивидуальность.
Загадки развивают познавательную активность, заставляют думать, напрячься. Их обязательно нужно отгадать, т.е решить поставленную задачу. Это обостряет мыслительную борьбу между учениками. Кто же отгадает, кто самый догадливый, у кого умственные способности развиты сильнее.
Иногда дети сами приносят оформленные загадки на альбомных листах, а ответы даны рисунком. Это требует огромного труда: во- первых, нужно найти загадку; во-вторых отгадать; в - третьих, нарисовать так, чтобы понятно было остальным. Загадки, примененные на уроках остаются домашним заданием. Загадать родителям. На следующий урок обязательно последует результат. Четверостишья развивает память они быстро запоминаются, в памяти сохраняются долго. Учить легко. Некоторые применяю как физминутки.

-

Категория: Аттестация учителей | Добавил: ustinova-dina
Просмотров: 1244 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта:




Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru