Главная » Файлы » Иностранные языки » Другое |
творческий отчет
24.09.2011, 15:23 | |
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ Ни для кого не секрет, что не у всех школьников родной язык, как учебный предмет, пользуется популярностью. На своих уроках, создавая оптимистическую перспективу, обеспечивая психологический комфорт, я увлекаю детей предметом. Главное, привитие любви к родному языку. А через постижение красоты языка, его богатства, его неисчерпаемых возможностей, мы переходим к формированию навыка грамотной устной и письменной речи. Уроки строю на признании национальной культуры, уважении к культуре и традициям родного языка. Так начиная обучение родному языку, с первых же уроков ввожу кукол «Анюк», «Ванюк» одетых в национальные одежды, которые и знакомят нас из урока в урок с красотой культуры и традициями чувашского народа. Читая народные сказки, играя в игры, разучивая стихи и мелодичные песни, дети проявляют интерес к родному языку. Но лишь заинтересовать предметом мало, необходимо удержать этот интерес. Развитие устной речи учащихся начинаю с ответов на вопросы, с диалога, беседы по тексту, постепенно увеличивая объем текста, широко использую чистоговорки и скороговорки. Чтобы урок был интересен для детей, урок невозможно провести только по материалам учебника. На уроках использую разные ситуации, интересные сведения, привлекая детей, опираясь на знания учителя, даю детям дополнительные задания. Например: при изучении местоимений эпё - эпир, эсе- эсир, вал - вёсем. Дети должны научиться правильно их использовать. В учебнике предложено составить короткие предложения. Я даю задания: 1. Переведи переложение на русский язык. 2. Вместо точек поставь нужные местоимения (задания раздаю на карточках, учитывая способности детей). Научить детей пересказывать тексты очень тяжело. Поэтому эту работу начинаем с ответа на вопросы по плану (из ответов получается текст). Когда с этой работой учащиеся справляются легко, дети задают вопросы друг другу. В своей работе использую деформированное предложение. Когда дети могут легко правильно составить предложения, ввожу деформированные тексты. Но главное ведь - научить детей говорить между собой. Для этого применяю: чтение по ролям, составь диалог, продолжить диалог по различным схемам. Детям очень нравится давать и брать интервью, работать в паре, в группах и соревноваться друг с другом. Детям предлагаю такие конкурсные задания: 1. Кто составит самый правильный и длинный рассказ. 2. Дано начало рассказа - продолжи. 3. Составить рассказ по рисунку. 4. Письмо другу. В целях развития правильной устной и письменной речи учащихся, использую грамматические игры. Игры систематизируют знания учащихся. Каждая грамматическая игра содержит разные цели и связана с отдельной проводимой темой. Игры: • «Составь цепочку из слов» (последняя буква первого слова является первой буквой второго слова). • «Поднимись по лестнице» (на каждой ступеньке предметные рисунки, нужно написать слово по чувашский). • «Кубик - рубик» (на каждой стороне кубика буквы, какая буква выпадет, на такую нужно называть слова). • «Лото» • «Домино» • Составление кроссвордов и ребусов. • К существительным подбери глаголы. При изучении имен числительных использую игру «Назови правильно числительные». Дети зрительно воспринимают текст и называют числа. Почти на каждом уроке провожу такие игры: • «Распространи предложения» • «Третий лишний» • «Кто быстрее» • «Угадай что у меня» • Эстафеты • «Составь слово» • «Найди слова в слове» • «Игра наоборот» В работе широко применяю народные пословицы и поговорки, мудрость которых помогает «достучаться» до детских сердец. Мир многоязык и в этом его духовное богатство. Потеря культуры и языка даже самого малочисленного народа - невосполнимая утрата всего человечества. Давайте будем помнить об этом. Для обеспечения полноты и яркости восприятия, развития наблюдательности применяю наглядные средства усвоения материала: картины, рисунки схемы и т.д. При работе с учебным материалом на уроке использую пробные переносы, предлагая ученикам приводить собственные примеры, факты, о которых не сообщается в учебнике, но которые относятся к изучаемой теме. Это хороший прием контроля понимания материала, форма обратной связи. Организуя на уроке познавательную деятельность детей, опираюсь на их личностные особенности: мотивационную сферу, познавательные способности, ценностные ориентации, отношения, самооценку. Известно, что отношение ученика к учителю переносится на преподаваемый им предмет. Отсюда необходимость завоевать уважение детей, быть в их глазах интересным человеком. У каждого учителя свои приемы создания атмосферы урока: стиль общения с учениками, приемы выражения требовательности и доброжелательности, приемы, обеспечивающие снятие напряжения во время урока: физминутки, использование музыки, эмоциональные паузы. Мир многоязык и в этом его духовное богатство. Потеря культуры и языка даже самого малочисленного народа - невосполнимая утрата всего человечества. Давайте будем помнить об этом. | |
Просмотров: 544 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |