Главная » Файлы » Иностранные языки » Уроки |
Урок математики в 1-м классе по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах десяти».
15.12.2011, 18:25 | |
Урок математики в 1-м классе по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах десяти». Цели: дидактические: • закрепление нумерации чисел в пределах 10; • совершенствование вычислительных навыков в пределах 10; • закрепление умения решать простые задачи; коррекционно-развивающие: • развитие памяти, внимания; • развитие мелкой моторики, пространственной ориентации; • развитие речи (с использованием математических терминов). воспитательные: • закрепление умения точно выполнять полученную инструкцию; • формирование положительной мотивации и привитие интереса к предмету. Оборудование: • опорные таблицы; • иллюстративный материал (рисунки, карточки); • разрезной конструктор на каждого уч-ся, доски для шнурования; • кассы цифр; • мяч. ХОД УРОКА I. Организационный момент. Сообщение темы. Учитель: Сегодня у нас необычный урок, потому что мы отправимся в гости к героям ваших любимых сказок. В этом путешествии вам понадобятся знания о числах до 10. По команде учителя учащиеся встают у своих мест и проговаривают чистоговорку, изображая движениями паровоз. Паровоз Едет, едет паровоз, Много у него колес, Мчится паровоз по кругу, Машем мы рукой друг другу, Тра-та-та, тра-та-та, Занимай свои места! (Дети садятся за парты) Учитель: Путь наш продолжается, Сказки начинаются. Учитель предлагает учащимся отгадать загадку: Есть у мамы-козы Умненький ребенок, Знает счет до 10 Маленький …(козлёнок) – (сказка Альфа Прёйсена “Про козленка, который умел считать до десяти”) Учитель (помещает на доску иллюстрацию, на которой изображен козленок) и предлагает: “Давайте посчитаем вместе с козленком”. Учитель бросает по очереди учащимся мяч и дает задание: Работаем используя ленту чисел первого десятка - посчитай от 3 до 7 - посчитай от 5 до 9 - посчитай от 8 до 4 и т.п. Проводится математический диктант (дети работают с кассой цифр - каждый на своем рабочем месте). Учитель спрашивает: - какое число при счете стоит перед числом 9? - какое число при счете следует за числом 5? - какое число больше, чем 3, но меньше 5? - какое число находится между числами 2 и 4? - какое число стоит слева от числа 2? Проверка: 8 6 4 3 1 Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают, анализируя составленный числовой ряд. - В каком порядке выстроились числа? (Числа стоят в обратном порядке) - Что это значит? (Это значит, что они стоят в порядке от самого большого числа до самого маленького.) - Назовите числа в прямом порядке. - Каких чисел не достает? (2 5 7 9 10) II. Устный счёт. Учитель: От козлёнка уезжаем - В другую сказку попадаем. На доску прикреплены домики. Под пустыми окошками – карточки с примерами. Рядом находятся картинки с изображением животных –зайчиков. (Рисунок 1) Задание: решить примеры и узнать, кто в каком домике живет. Помоги зайчикам найти свой домик! Беляк Кузя Рис. 1 Следующая загадка. В большой шляпе, озорной, Шустрый коротышка. Ничего не знает он, Не читает книжки. (Незнайка) —> иллюстрация Учитель: Незнайка решил заняться математикой, но совсем запутался. Надо ему помочь! Задание: вставить пропущенные знаки и числа. Работа по учебнику стр.121 Дети объясняют так: “7 меньше, чем 9 – значит надо поставить знак “минус”; чтобы получилось 7, надо из 9 вычесть число 2”; “8 больше, чем 2 – значит, поставлю знак “плюс”; чтобы получить 8, надо к 2 прибавить 6” и т.д. III. Чистописание. Учитель: А теперь внимание! Минутка чистописания. Догадайтесь, какую цифру мы будем сегодня писать? (Учитель выставляет на доску квадрат, затем картинку с цветком из 4-х лепестков, картинку с изображением собаки) Дети объясняют свои догадки: Мы будем писать цифру 4, так как у квадрата - 4 стороны (4 угла, 4 вершины), у собаки – 4 лапы, у цветка – 4 лепестка. Число 4 обозначается цифрой 4. Затем на учащиеся шнуруют печатную цифру 4 (рис. 2), после этого прописывают в тетради письменную цифру. Рис. 2 IV. Решение задач. Учитель: Самостоятельная работа. Я желаю вам удачи При решении задач. Устное решение, обратная связь - при помощи сигнальных карточек: - В одной клетке 3 кролика, в другой клетке столько же. Сколько всего кроликов? - На тарелке было 7 яблок, 2 яблока съели. Сколько яблок осталось? - У Маши было 2 шарика. Ей подарили ещё 2 шарика. Сколько шариков стало у Маши? - На ветке сидело 9 воробьев. 1 улетел. Сколько воробьев осталось? Загадка. Он от бабушки ушёл, Он от дедушки ушёл. У него румяный бок, Кто же это? (Колобок) - иллюстрация Учитель: Колобок катился по лесу и у озера повстречал замечательных утят (выставить на наборное полотно 3 серых утенка и 4 желтых). Динамическая пауза. Танец маленьких утят (под музыку) Учитель: Посмотрите на наборное полотно (рис. 3) Рис. 3 - Утята одинаковые или разные? - В чем разница? (Они отличаются по окраске) - Каких утят больше, а каких меньше? - Составьте задачу. Ученики составляют задачу и решают ее в тетради. Задача-инсценировка. (Учитель читает слова автора, заранее подготовленные дети изобра- жают животных). Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит. Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит. И пришла к Айболиту лиса: - Ой, меня укусила оса! И пришел к Айболиту Барбос: - Меня курица клюнула в нос. И пришел к Айболиту медведь: - Зуб болит! – да как начал реветь. А за ним прилетела сова: - У меня болит голова! За совою пришел и волчок, У него разболелся бочок. Вопросы учителя: - Кто пришел первым? - Кто пришел за Барбосом? - За кем прилетела сова? - Кто пришел последним? - Сколько всего животных? (После того, как все герои появились, учитель проговаривает условие задачи. Дети подбирают к нему вопрос). Задача: К доктору Айболиту пришли пятеро животных. 2 из них вылечились и убежали в лес. Сколько …? (Задача анализируется, решение записывается в тетрадь) Динамическая пауза. Зарядка Раз – подняться, потянуться. Два – нагнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою - три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парты сесть опять. V. Итог урока. Учитель: Вот и завершилось наше путешествие, к концу подошел урок. - Все ли было понятно на уроке? - Какие задания вызвали трудности? - Какие задания понравилось выполнять больше всего? - Как вы сами оцениваете свою работу на уроке? - Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, возьмите весёлого человечка. Если вы затруднялись при выполнении каких – либо заданий, возьмите печального человечка. Я сегодня рада, что вы работали хорошо. Молодцы. | |
Просмотров: 1350 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |