сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Урок математики в 1-м классе по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах десяти». - Уроки - Иностранные языки - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Иностранные языки » Уроки

Урок математики в 1-м классе по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах десяти».

15.12.2011, 18:25


Урок математики в 1-м классе по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах десяти».

Цели:
дидактические:
• закрепление нумерации чисел в пределах 10;
• совершенствование вычислительных навыков в пределах 10;
• закрепление умения решать простые задачи;
коррекционно-развивающие:
• развитие памяти, внимания;
• развитие мелкой моторики, пространственной ориентации;
• развитие речи (с использованием математических терминов).
воспитательные:
• закрепление умения точно выполнять полученную инструкцию;
• формирование положительной мотивации и привитие интереса к предмету.
Оборудование:
• опорные таблицы;
• иллюстративный материал (рисунки, карточки);
• разрезной конструктор на каждого уч-ся, доски для шнурования;
• кассы цифр;
• мяч.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Сообщение темы.
Учитель: Сегодня у нас необычный урок, потому что мы отправимся в гости к героям ваших любимых сказок. В этом путешествии вам понадобятся знания о числах до 10.
По команде учителя учащиеся встают у своих мест и проговаривают чистоговорку, изображая движениями паровоз.
Паровоз


Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
(Дети садятся за парты)
Учитель:
Путь наш продолжается,
Сказки начинаются.
Учитель предлагает учащимся отгадать загадку:
Есть у мамы-козы
Умненький ребенок,
Знает счет до 10
Маленький …(козлёнок) – (сказка Альфа Прёйсена “Про козленка, который умел считать до десяти”)
Учитель (помещает на доску иллюстрацию, на которой изображен козленок) и предлагает: “Давайте посчитаем вместе с козленком”.

Учитель бросает по очереди учащимся мяч и дает задание:
Работаем используя ленту чисел первого десятка
- посчитай от 3 до 7
- посчитай от 5 до 9
- посчитай от 8 до 4 и т.п.
Проводится математический диктант (дети работают с кассой цифр - каждый на своем рабочем месте). Учитель спрашивает:
- какое число при счете стоит перед числом 9?
- какое число при счете следует за числом 5?
- какое число больше, чем 3, но меньше 5?
- какое число находится между числами 2 и 4?
- какое число стоит слева от числа 2?
Проверка: 8 6 4 3 1
Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают, анализируя составленный числовой ряд.
- В каком порядке выстроились числа? (Числа стоят в обратном порядке)
- Что это значит? (Это значит, что они стоят в порядке от самого большого числа до самого маленького.)
- Назовите числа в прямом порядке.
- Каких чисел не достает? (2 5 7 9 10)
II. Устный счёт.
Учитель:
От козлёнка уезжаем -
В другую сказку попадаем.
На доску прикреплены домики. Под пустыми окошками – карточки с примерами. Рядом находятся картинки с изображением животных –зайчиков.
(Рисунок 1)
Задание: решить примеры и узнать, кто в каком домике живет.
Помоги зайчикам найти свой домик!



Беляк
Кузя

Рис. 1
Следующая загадка.
В большой шляпе, озорной,
Шустрый коротышка.
Ничего не знает он,
Не читает книжки. (Незнайка) —> иллюстрация

Учитель: Незнайка решил заняться математикой, но совсем запутался. Надо ему помочь!
Задание: вставить пропущенные знаки и числа. Работа по учебнику стр.121

Дети объясняют так:
“7 меньше, чем 9 – значит надо поставить знак “минус”; чтобы получилось 7, надо из 9 вычесть число 2”; “8 больше, чем 2 – значит, поставлю знак “плюс”; чтобы получить 8, надо к 2 прибавить 6” и т.д.
III. Чистописание.
Учитель:
А теперь внимание!
Минутка чистописания.
Догадайтесь, какую цифру мы будем сегодня писать? (Учитель выставляет на доску квадрат, затем картинку с цветком из 4-х лепестков, картинку с изображением собаки)
Дети объясняют свои догадки:
Мы будем писать цифру 4, так как у квадрата - 4 стороны (4 угла, 4 вершины), у собаки – 4 лапы, у цветка – 4 лепестка. Число 4 обозначается цифрой 4.
Затем на учащиеся шнуруют печатную цифру 4 (рис. 2), после этого прописывают в тетради письменную цифру.

Рис. 2
IV. Решение задач.
Учитель:
Самостоятельная работа.
Я желаю вам удачи
При решении задач.
Устное решение, обратная связь - при помощи сигнальных карточек:

- В одной клетке 3 кролика, в другой клетке столько же. Сколько всего кроликов?
- На тарелке было 7 яблок, 2 яблока съели. Сколько яблок осталось?
- У Маши было 2 шарика. Ей подарили ещё 2 шарика. Сколько шариков стало у Маши?
- На ветке сидело 9 воробьев. 1 улетел. Сколько воробьев осталось?
Загадка.
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок) - иллюстрация

Учитель: Колобок катился по лесу и у озера повстречал замечательных утят (выставить на наборное полотно 3 серых утенка и 4 желтых).
Динамическая пауза.
Танец маленьких утят (под музыку)
Учитель: Посмотрите на наборное полотно (рис. 3)

Рис. 3
- Утята одинаковые или разные?
- В чем разница? (Они отличаются по окраске)
- Каких утят больше, а каких меньше?
- Составьте задачу.
Ученики составляют задачу и решают ее в тетради.
Задача-инсценировка. (Учитель читает слова автора, заранее подготовленные дети изобра- жают животных).

Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
И пришла к Айболиту лиса:
- Ой, меня укусила оса!
И пришел к Айболиту Барбос:
- Меня курица клюнула в нос.
И пришел к Айболиту медведь:
- Зуб болит! – да как начал реветь.
А за ним прилетела сова:
- У меня болит голова!
За совою пришел и волчок,
У него разболелся бочок.
Вопросы учителя:
- Кто пришел первым?
- Кто пришел за Барбосом?
- За кем прилетела сова?
- Кто пришел последним?
- Сколько всего животных?
(После того, как все герои появились, учитель проговаривает условие задачи.
Дети подбирают к нему вопрос).
Задача:
К доктору Айболиту пришли пятеро животных. 2 из них вылечились и убежали в лес.
Сколько …?
(Задача анализируется, решение записывается в тетрадь)
Динамическая пауза.
Зарядка
Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою - три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты сесть опять.
V. Итог урока.
Учитель: Вот и завершилось наше путешествие, к концу подошел урок.
- Все ли было понятно на уроке?
- Какие задания вызвали трудности?
- Какие задания понравилось выполнять больше всего?
- Как вы сами оцениваете свою работу на уроке?
- Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, возьмите весёлого человечка.

Если вы затруднялись при выполнении каких – либо заданий, возьмите печального человечка.

Я сегодня рада, что вы работали хорошо. Молодцы.

Категория: Уроки | Добавил: zaika
Просмотров: 1350 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта:




Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru