Главная » Файлы » Музыка | ИЗО | МХК » Разработки уроков |
Разработка урока "Натюрморт из геометрических тел"
· Скачать | 18.02.2014, 19:04 |
КГУ «СОШ № 28» ГУ «Отдел образования г. Семей ВКО» Учитель изобразительного искусства Чеботарёва Татьяна Сергеевна План-конспект урока по изобразительному искусству Дата проведения: 23.02.2013 г. Класс: 6 «В» Вид занятия: урок комбинированный Тема: Натюрморт из геометрических тел Цель урока: Развивающая – создать условия для творческой фантазии, воображения детей через восприятие окружающих нас предметов; Воспитательная – воспитать у детей аккуратность и самостоятельность в работе; Образовательная – познакомить детей с этапами рисования натюрморта. Закрепить знания о компоновке. Задачи урока: Дать учащимся углубленное понятие натюрморта; Научить их правильно передавать свет и тень, форму предметов; Совершенствовать умения и навыки по рисованию. Оборудование урока: Для учителя: наглядные пособия с изображением натюрморта. Для учащихся: альбомы, простые карандаши, ластик. План урока: 1. Организационный момент – 2 минуты. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. 2. Повторение, закрепление – 3 минуты. Фронтальный опрос: Что такое натюрморт? Когда он появился? Наиболее известные художники, писавшие натюрморты? 3. Сообщение нового учебного материала – 15 минут. Основное понятие натюрморта. Этапы рисования натюрморта. 4. Практическая часть урока – 15 минут. 1 этап – построение натюрморта; 2 этап – определение композиции; 3 этап – тоновое решение. 5. Подведение итогов работы – 5 минут. Выставка работ учащихся. Рефлексия. 6. Уборка рабочего места – 2 минуты. 7. Домашнее задание – 1 минута. 8. Список использованной литературы. Ход урока: 1. Организационный момент. Приветствие. Эмоциональный настрой класса. Сообщение темы и задач урока. 2. Повторение, закрепление. Фронтальный опрос: Что такое натюрморт? (в переводе с франц. «мертвая природа». Изображение мертвой природы) Когда он появился? (в 17 веке) Наиболее известные художники, писавшие натюрморты? 3. Сообщение нового учебного материала. Слово «натюрморт» в переводе с французского означает «мертвая природа». Произведения, изображающие окружающие людей предметы, называются натюрмортами. Простые, неожиданные вещи, которыми мы пользуемся каждый день, неожиданно приобретают новые грани, которых мы раньше не замечали. В процессе рисования большую роль играет предварительная подготовка рабочего места, мысленное составление плана этапов работы. Чтобы лучше увидеть натюрморт со всех сторон, следует находиться от него на определенном расстоянии, примерно в 1,5-2 метрах. После выбора места необходимо рассмотреть натюрморт со всех сторон и исследовать форму, объемы, размеры предметов. Как бы мы не пытались изобразить, существуют общие этапы осуществления творческого замысла. Поэтому процесс работы проходит поэтапно: 1 этап – определение расположения предметов или группы предметов (компоновка); 2 этап – определение структуры; 3 этап – определение формы; 4 этап – завершение рисунка. Теперь рассмотрим способы рисованию натюрморта по этим этапам, состоящего из геометрических тел. 1 этап: Компоновкой называется нанесение на бумагу общего наброска изображаемых предметов. Ученик, не сумевший правильно расположить рисунок, обречен на ошибку. Эскиз натюрморта может получиться слишком большим, либо же останется много свободного места. Поэтому компоновке следует уделять особое внимание. 2 этап: Измерив расстояние между предметами, изображаемыми в натюрморте, рисуем эскизы каждого из них. Определяем соотношение между предметами. 3 этап: Создание формы. На этом этапе, пользуясь штрихами, определяем соотношение тени и света. «Лепим» образ каждого предмета. При передаче объемности штрихи играют большую роль, с их помощью, мы можем регулировать разницу между полусветом, тенью, и падающей тенью. Регулировка осуществляется густотой и частотой штрихов. Светлое место штрихуется однослойно, полусветлое – 2-3 слойно, а тень – 3-4 или более слоями. Штрихование удобно проводить от теневой части к свету, можно и наоборот. При штриховании любого предмета нужно вести штрихи к внешней форме предмета. 4 этап: На этом этапе тщательно сравниваем рисунок с натурой, исправляем ошибки в оттенках света и тени, завершаем рисунок. Также необходимо выбирать наиболее удачное расположение листа бумаги – вертикальное или горизонтальное. 4. Практическая работа учащихся. Ученики пытаются самостоятельно или с помощью учителя, построить и определить основные формы натюрморта. 5. Подведение итогов работы. Просмотр завершенности работ, выявление ошибок. Выставление оценок. Выставка работ учащихся. 6. Уборка рабочего места. Учащиеся приводят сове место в порядок, выкидывают остатки бумаги. 7. Домашнее задание. Нарисовать натюрморт из предметов быта. 8. Список использованной литературы. «Изобразительное искусство» Методическое руководство, 6 класс Алматы, «Атамура», 2006 г. | |
Просмотров: 2698 | Загрузок: 276 | Рейтинг: 0.0/0 |
![]() |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |