Главная » Файлы » Музыка | ИЗО | МХК » Разработки уроков |
Разработка урока "Виды орнамента"
· Скачать | 18.02.2014, 18:59 |
КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 28» Учитель изобразительного искусства Чеботарёва Татьяна Сергеевна План-конспект урока по изобразительному искусству Дата проведения: 06.02.2014 г. Класс: 6 «Б» Вид занятия: урок комбинированный Тема: Виды орнамента Цель урока: Развивающая – создать условия для развития способности детей к рисованию орнамента, творческую фантазию, мышление; Воспитательная – воспитать у детей чувства достоинства за свои народные традиции, самостоятельность, трудолюбие; Образовательная – познакомить учащихся с видами орнамента, с их цветовой гаммой. Укрепить их представление о традиционных орнаментах. Задачи урока: Познакомить с видами орнамента; Научить их рисовать отдельные элементы орнамента; Закрепить знания, умения и навыки учащихся. Оборудование урока: Для учителя: плакаты с изображением видов орнамента. Для учащихся: альбом, простой карандаш, ластик, цветные карандаши. План урока: 1. Организационный момент – 2 минуты. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. 2. Повторение, закрепление – 5 минуты. Фронтальный опрос: Какие виды орнамента вы знаете? Какое значение в жизни и быту имеет орнамент? 3. Сообщение нового учебного материала – 15 минут. 4. Практическая часть урока – 15 минут. Составить контурный рисунок орнамента; Раскрасить его в цветовой гамме по желанию. 5. Подведение итогов работы – 5 минут. Выставка работ учащихся. Рефлексия. 6. Уборка рабочего места – 2 минуты. 7. Домашнее задание – 1 минута. 8. Список использованной литературы. Ход урока: 1. Организационный момент. Приветствие. Эмоциональный настрой класса. Сообщение темы и задач урока. 2. Повторение, закрепление. Фронтальный опрос: Что такое орнамент? Что может отражать в себе орнамент? Какую роль играет орнамент в жизни и быту человека? 3. Сообщение нового учебного материала. Орнамент считается одним из древних видов искусства. Орнаментальное искусство отображает вкусы, привычки данного народа, непосредственно связано с его жизнью и бытом, имеет ярко выраженный национальный характер. У казахского народа очень много изделий прикладного искусства, украшенных орнаментом. Казахский орнамент очень разнообразен, в зависимости от того, что он изображает, он делится на несколько групп: Орнамент, связанный с изображением Вселенной, Луны, Солнца, звезд: узор виде полумесяца, круга, звезды и др.; Орнамент, связанный с изображением домашних животных или отдельных частей их фигур: бараний рог, голова лошади, верблюжий глаз, верблюжий след, сломанный рог и др.; Орнамент, связанный с изображением диких животных и отдельных частей их фигур: рог архара, олений рог и др.; Орнамент, связанный с изображением насекомых или мелких животных: бабочка, голова змеи, гусеница, мышиный след и др.; Орнамент, связанный с изображением птиц и отдельных частей их фигур: птичий клюв, птичье крыло, птичий след и др.; Орнамент, связанный с изображением земли, воды, растительности: крестовина, зигзаги, кривые линии, пятилистники, трилистники, ветки и др.; Орнамент, связанный с изображением инструментов, предметов быта: топор, зубья пилы, гребень, кольцо и др.; Орнамент, связанный с изображением геометрических фигур: треугольник, квадрат и др. Каждый вид орнамента имеет своё определённое место в украшении предметов быта, мебели, ковров, одежды. Так, например, одежда для девочек вышивается нарядным орнаментов в виде цветка, веточки, птицы, а ковровые изделия, например, текеметы и сырмаки, украшаются узорами в виде рогов: бараний рог, один рог, пара рогов, сорок рогов и тд. 4. Практическая часть урока. Учащиеся выполняют понравившийся орнамент в цвете. 5. Подведение итогов работы. Просмотр работ учеников. Рефлексия. 6. Уборка рабочего места. Учащиеся приводят свое место в порядок. 7. Домашнее задание. Самостоятельная разработка экзотического орнамента. 8. Список использованной литературы. Изобразительное искусство. Методическое руководство. 6 класс. Алматы, «Атамура», 2006 г. | |
Просмотров: 3219 | Загрузок: 290 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |