сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Разработка урока "Виды орнамента" - Разработки уроков - Музыка | ИЗО | МХК - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Музыка | ИЗО | МХК » Разработки уроков

Разработка урока "Виды орнамента"

· Скачать 18.02.2014, 18:59


КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 28»
Учитель изобразительного искусства
Чеботарёва Татьяна Сергеевна

План-конспект урока по изобразительному искусству

Дата проведения: 06.02.2014 г.
Класс: 6 «Б»
Вид занятия: урок комбинированный
Тема: Виды орнамента
Цель урока:
 Развивающая – создать условия для развития способности детей к рисованию орнамента, творческую фантазию, мышление;
 Воспитательная – воспитать у детей чувства достоинства за свои народные традиции, самостоятельность, трудолюбие;
 Образовательная – познакомить учащихся с видами орнамента, с их цветовой гаммой. Укрепить их представление о традиционных орнаментах.

Задачи урока:
 Познакомить с видами орнамента;
 Научить их рисовать отдельные элементы орнамента;
 Закрепить знания, умения и навыки учащихся.

Оборудование урока:
 Для учителя: плакаты с изображением видов орнамента.
 Для учащихся: альбом, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.

План урока:

1. Организационный момент – 2 минуты.
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.
2. Повторение, закрепление – 5 минуты.
Фронтальный опрос: Какие виды орнамента вы знаете? Какое значение в жизни и быту имеет орнамент?
3. Сообщение нового учебного материала – 15 минут.
4. Практическая часть урока – 15 минут.
Составить контурный рисунок орнамента;
Раскрасить его в цветовой гамме по желанию.
5. Подведение итогов работы – 5 минут.
Выставка работ учащихся. Рефлексия.
6. Уборка рабочего места – 2 минуты.
7. Домашнее задание – 1 минута.
8. Список использованной литературы.

Ход урока:

1. Организационный момент. Приветствие. Эмоциональный настрой класса. Сообщение темы и задач урока.
2. Повторение, закрепление. Фронтальный опрос:
 Что такое орнамент?
 Что может отражать в себе орнамент?
 Какую роль играет орнамент в жизни и быту человека?
3. Сообщение нового учебного материала.
Орнамент считается одним из древних видов искусства.
Орнаментальное искусство отображает вкусы, привычки данного народа, непосредственно связано с его жизнью и бытом, имеет ярко выраженный национальный характер.
У казахского народа очень много изделий прикладного искусства, украшенных орнаментом. Казахский орнамент очень разнообразен, в зависимости от того, что он изображает, он делится на несколько групп:
 Орнамент, связанный с изображением Вселенной, Луны, Солнца, звезд: узор виде полумесяца, круга, звезды и др.;
 Орнамент, связанный с изображением домашних животных или отдельных частей их фигур: бараний рог, голова лошади, верблюжий глаз, верблюжий след, сломанный рог и др.;
 Орнамент, связанный с изображением диких животных и отдельных частей их фигур: рог архара, олений рог и др.;
 Орнамент, связанный с изображением насекомых или мелких животных: бабочка, голова змеи, гусеница, мышиный след и др.;
 Орнамент, связанный с изображением птиц и отдельных частей их фигур: птичий клюв, птичье крыло, птичий след и др.;
 Орнамент, связанный с изображением земли, воды, растительности: крестовина, зигзаги, кривые линии, пятилистники, трилистники, ветки и др.;
 Орнамент, связанный с изображением инструментов, предметов быта: топор, зубья пилы, гребень, кольцо и др.;
 Орнамент, связанный с изображением геометрических фигур: треугольник, квадрат и др.
Каждый вид орнамента имеет своё определённое место в украшении предметов быта, мебели, ковров, одежды. Так, например, одежда для девочек вышивается нарядным орнаментов в виде цветка, веточки, птицы, а ковровые изделия, например, текеметы и сырмаки, украшаются узорами в виде рогов: бараний рог, один рог, пара рогов, сорок рогов и тд.
4. Практическая часть урока.
Учащиеся выполняют понравившийся орнамент в цвете.
5. Подведение итогов работы.
Просмотр работ учеников. Рефлексия.
6. Уборка рабочего места. Учащиеся приводят свое место в порядок.
7. Домашнее задание. Самостоятельная разработка экзотического орнамента.
8. Список использованной литературы.
Изобразительное искусство. Методическое руководство. 6 класс.
Алматы, «Атамура», 2006 г.

Категория: Разработки уроков | Добавил: Hudojnik
Просмотров: 3219 | Загрузок: 290 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru