Главная » Файлы » Иностранные языки » Презентации |
Интегрированный подход к обучению английскому языку на младшем этапе: ИЯ + изобразительная деятельность.
· Скачать | 09.06.2012, 18:47 |
В последнее время методисты ищут эффективные формы обучения иностранному языку детей на раннем этапе обучения. Одной из форм нетрадиционной организации урока является интеграция. Необходимо отметить, что названная проблема интересовала педагогов ещё в далёком прошлом, и они выступали за взаимосвязанное изучение грамматики и философии, литературы и философии. В настоящее время важность и плодотворность осуществления связей между учебными предметами, а так же необходимость создания и введения в программу школьного обучения новых интегрированных предметов не вызывает сомнений. Идея интеграции стала в последнее время предметом интенсивных теоретических и практических исследований в связи с начавшимися процессами дифференциации в обучении. Однако, нынешний этап характерен как имперической направленностью -разработкой и проведением учителями интегрированных уроков, так и теоретической: созданием и совершенствованием интегрированных курсов, в ряде случаев объединяющих многочисленные предметы, изучение которых предусмотрено учебными планами общеобразовательных учреждений. Интеграция даёт возможность, с одной стороны, показать учащимся суть в целом, преодолев дисциплинарную разобщенность научного знания, а с другой – высвобождаемое при этом учебное время использовать для полноценного осуществления профильной дифференциации в обучении. При этом не следует забывать, что обучение ИЯ в «интегрированном» составе ориентировано на разностороннее развитие учащихся, их общее образование и воспитание. Это достигается за счёт объединения воспитательных и развивающих возможностей разных учебных предметов; помогает формировать у учащихся более целостную картину мира, в котором сам ИЯ является средством познания и общения. Практика иностранного языка в начальной школе показывает, что высокая эффективность обучения иноязычной речевой деятельности достигается в том случае, если организовать это обучение в интеграции с другими видами деятельности, такими как рисование, лепка, аппликация и др., что способствует, на наш взгляд, формированию всесторонней личности школьника. Названные занятия объединяются под названием «изобразительная деятельность» или «продуктивная деятельность», так как результатом является создание ребёнком определённого продукта. Деятельность с бумагой, ножницами, пластилином, красками, карандашами – это ёщё и сенсорно-двигательные упражнения. Система уроков развития речи, как система художественно-эстетического воспитания школьника — два взаимосвязанных компонента обучения, один из которых является в одно и тоже самое время началом и продолжением другого (Негневицкая Е.И 1987). Однако важно помнить, что задача педагога — соединить в сознании, в чувствах детей живой мир и мир слов; раскрыть их взаимообусловленность, что самым непосредственным образом будет способствовать гармоничному развитию личности младшего школьника. Данный тип интеграции, по-нашему мнению позволит повысить уровень развития речевых умений и приобретаемых навыков в процессе творческой работы у младших школьников. Детство – это время, когда ребенок наиболее сенситивен к развитию перцептивных способностей. Хорошо известно, что уже к 4 годам ребёнок может использовать цвет и форму предметов не только для передачи своего видения мира, но и для передачи своего отношения к нему. Можно полагать, что наиболее значимой для развития способности к символизации является изобразительная деятельность, основанная на передаче отношения к действительности посредством различного цвета, форм и их сочетания. Рисование, лепка, аппликация развивают не только лингвистические способности ребёнка, но и сенсорные, имеющие особое значение в формировании мыслительной деятельности. Учебная деятельность требует от ребёнка новых достижений в развитии речи, внимания, памяти, воображения и мышления; создаёт новые условия для личностного развития ребёнка. Все глубинные психологические процессы, осознанные или неосознанные, отражаются в положении рук, жестикуляции, мелких движениях пальцев. Учёные, изучая деятельность детского мозга, психику, отметили большое стимулирующее значение функции руки (Брюсова Н.Г. 2003). Таким образом, при интегрированном обучении иностранному языку можно использовать все виды изобразительной деятельности. Наглядные пособия, сделанные своими руками, развивают не только моторику руки, но и речь детей. Ученикам намного интереснее выполнять творческие задания, а потом, опираясь на них, выражать своё мнение и рассказывать о том, что у них получилось. Интегрированное обучение стабилизирует психоэмоциональное состояние младшего школьника; развивает мышление, воображение, память, волю и др., способствует дальнейшему эффективному овладению английским языком. Данная статья посвящена изучению особенностей, оптимальных условий, путей и средств обуче¬ния, развития и воспитания младших школьников на уроках английского языка, при помощи реализации взаимосвязи с изобразительным искусством. Представим разработку фрагмента урока по теме: «Аппликация поросёнок». Grammar: I like this animal. Give me …, please. Цель: Научить употреблять ЛЕ в речи: a pig, a brush, glue, PO Give me a brush/ glue/ a sheet of red paper, please; Задачи: - повторить названия животных ( a cat, a dog, an elephant, a horse, a cow, a bird, a fish, a mouse, a fox, pig); - тренировать детей в употреблении РО: a green pencil, a read sheet of paper, I like… ; - понимать ЛЕ и РО (команды с данными ЛЕ): to cut, to glue; Scissors, to make, to hold, a circle, round, to look at, the brush, to lay together; to smear; Материалы: листы белой бумаги по числу детей, а так же для каждого ребенка: квадрат 12 Х 12см. для тела, квадрат 4 Х 4 см. для ушек, прямоугольник 2 Х 6см. для ножек поросенка (все части поросенка должны различаться по цвету, чтобы у детей получились разноцветные поросята), клей, кисточки, ножницы. Ход урока. I. Организационный момент. Учитель приветствует детей « Hello!» и спрашивает «How are you?», дети отвечают: «I am fine. Thank you.» II. Усвоение новых звуков. 1) Повторение звуков. 2) Учитель просит детей произнести звук [r]. Язычку сложно произносить этот звук, потому что ему приходится приподнимать кончик к бугоркам за зубами и еще прятать его за этими бугорками. III. Введение и тренировка новых ЛЕ и РО в процессе выполнения аппликации. 1. Учитель обращается к детям, сопровождая отдельные места своего высказывания переводом: Dear children, today we are going to make a picture of a little pig. (Показывает образец аппликации.) This is a piglet. This piglet has eyes, ears, a nose, a mouth, brows and feet. Its face is round (Все действия сопровождаются четким показом). Dima, come here, please. Show me the piglet’s eyes. Thank you. Tell me, if it is a mouth or nose? (A nose. Or: It is a nose). Take your place. (Ко всем) Is it an eye or an ear? (an eye.) Is it red or black? (It is black) Is the piglet green or yellow? (It is yellow). После серии вопросов, дающих возможность всем детям ответить, учитель показывает несколько предметов или изображений поросят и просит подумать, как бы еще они перевели слово piglet. Дети могут дать разные варианты: свинка, хрюшка, поросёнок. Учитель обобщает, что в английском языке это животное, т.е. поросенок называется a piglet. Далее отрабатываем произношение звуков [p], [i], [g], [l], [e], [t] [piglet]. 2. Учитель предлагает детям самим вырезать из цветной бумаги и наклеить такого веселого поросенка на лист белой бумаги. Но сначала каждый из них должен подумать и по очереди сказать, какого цвета бумага им потребуется для изготовления тела, ушек, ножек поросенка. Дети выбирают, произнося «Give me a sheet of yellow paper, please» и т.д. После того, как все материалы розданы, учитель объясняет последовательность действий: Take this sheet of paper. Lay it together like this. Take your scissor. Cut here(учитель демонстрирует способ действий ) like this. Now you have a circle (показ )It is round (показ жестом ) Is it round? Take your brush and brush your circle with glue, glue your circle to the sheet of paper. Таким же образом объясняется каждая последующая ситуация. 3. Учитель в конце работы подходит к тем детям, которые уже справились с заданием, и дает оценку успешности его выполнения: Very good! I like your piglet! I like the piglet’s eyes. I like the piglet’s nose! Is it a blue or black? Учитель стремиться побеседовать таким образом с каждым ребенком, чтобы услышать в ответах употребление РО, усваиваемых ранее. Учитель разрешает взять с собой работы и показать родителям, либо по желанию детей они вывешиваются на выставочный стенд. В Связи с выше cказанным, мы пришли к следующим выводам: - необходимость межпредметных связей заключена в самой природе мышления, диктуется объективными законами высшей нервной деятельности, законами психологии и физиологии; - обучение должно быть построено таким образом, чтобы формировать у учащихся способность воспроизводить ранее усвоенные знания для лучшего запоминания нового материала; - образовательные программы по изобразительному искусству и развитию речи на ИЯ позволяют в полной мере использовать данный тип интеграции в учебном процессе начальной школы. Литература 1. Брюсова Н.Г. Английский язык. Учимся и играем на уроках английского языка. 2-4 классы. – М.: Дрофа, 2003. – 46с. 2. Гальскова Н.Д. Об итогах второго года экспериментального обучения иностранным языкам в начальной школе. // Иностранный язык в школе, 1990. - № 1. – С. 42 – 43. 3. Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра. // Иностранная литература в школе,1987. – № 6. - С. 56. | |
Просмотров: 1354 | Загрузок: 246 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |