сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Разработка урока по физике 8класс "Реактивное движение. Развитие ракетной техники." - Разработки уроков - Физика | Астрономия - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Физика | Астрономия » Разработки уроков

Разработка урока по физике 8класс "Реактивное движение. Развитие ракетной техники."

16.09.2009, 11:46


Разработка урока по физике 8класс.

Тема: Реактивное движение. Развитие ракетной техники.

Цель урока: Познакомить с особенностями и характеристиками реактивного движения. Познакомить с историей развития ракетной техники в мире и в России.

Задачи:

Образовательная: Изучение реактивного движения, знакомство с его характеристиками.

Воспитательная: Воспитывать чувство гордости за нашу страну, самостоятельность, инициативность.
Развивающая: Развивать познавательные интересы и творческие способности учащихся, политехнические науки.

Оборудование:
Воздушные шары.
Г- образная трубка с воронкой.
Тележка.
Консервная банка.
Бумажная рыбка.
CD-диск (открытая физика)
Видео - ролики:

а) Запуск ракетоносителя «Протон».

б) Старт Ю.А. Гагарина.

в) Пороховые ракеты.

г) Рассказ И.Д. Мартынова о ракетном комплексе «Катюша».

8. Графопроектор.

9. Мультимедийный проектор.

10. Компьютер.

11. Слайды.

Основные вопросы.

Сегодня у нас урок на тему «Реактивное движение. Развитие ракетной техники»

Реактивное движение – это особый, непохожий на другие, вид движения. Реактивное движение происходит в результате отделения от тела какой-либо части. На данном принципе работают реактивные самолеты и ракеты, передвигаются некоторые моллюски, осьминоги, каракатицы.

Простейшим примером реактивного движения является опыт с Г- образной трубкой. Давайте посмотрим, как это происходит.

(Опыт с Г- образной трубкой.)

Как все-таки движется каракатица?

Наберет он в рот воды - чтобы не было беды,

Изо всех силенок дунет, на врага водою плюнет

И мгновенно удерет, как ракетный самолет.

( А. Петров «Кальмар».)

Опыт с рыбкой. Вырезать из бумаги макет рыбки с отверстием по середине, и узким каналом от него. положить рыбку на воду и капнуть масла в отверстие рыбка начнет двигаться.

По такому же принципу движется тележка, если с нее спрыгивают или с нее сбрасывают что-нибудь.

(Опыт с тележкой.)

В мире растений тоже встречается реактивное движение, например «бешеный огурец», созревшие плоды огурца при самом легком прикосновении отскакивают от плодоножки, а из образовавшегося отверстия с силой выбрасывается клейкая жидкость с семенами, сам огурец отлетает при этом в противоположенном направлении. (Показ слайда).

Чудный огурец созрел на грядке, сам зеленый вроде все в порядке…

Но созревшие плоды его сбесились, взяли от плода отделились.

Огурец, с разбега полетел налево,

А плоды его отправились направо.

Каково же было удивление

Наблюдать столь странное явление.

И это, тоже реактивное движение.

За счет чего же возникает такое движение?

Почему отклоняется трубка?

Движется каракатица?

Взлетает ракета?

Реактивное движение – это пример применения закона сохранения импульса.

Математическое обоснование.

Вспомним закон сохранения импульса «Импульс замкнутой системы не изменяется».

Устройство ракеты (макет)

Она состоит из двух основных частей:

1- сама ракета – оболочка

2- ее топливо.

Замкнутая система - ракета в целом, оболочка вместе с топливом.

До старта импульс системы состоит из двух слагаемых

M(рак)*v(рак)+m(т)*v(т)=0 т.к. v(рак)=0,v(т)=0

После старта импульс системы имел вид

M(рак)*v(рак)-m(т)*v(т)=0

По закону сохранения импульс системы до старта равен импульсу системы после старта

0=M(рак)*v(рак)-m(т)*v(т)

M(рак)*v(рак)= m(т)*v(т)

v(рак)= m(т)*v(т)/ M(рак)

чтобы развить большую скорость

m(т)- должна быть огромна, а масса ракеты маленькая.

Давайте рассчитаем скорость ракеты на макете и попробуем ее запустить.

(диск «открытая физика»)

Чтобы покинуть земное притяжение и стать искусственным спутником земли, ракета должна иметь скорость 8км/с. Чтобы двигаться по солнечной системе 11км/с, а чтобы уйти блуждать по всей галактики и вселенной 16км/с, но при этом масса ракеты должна быть в 55раз меньше массы топлива, что на практике реализовать невозможно.

Следовательно, нужно искать другие способы построения ракетоносителя и другие виды силовых двигателей.

Развитие ракетной техники.

До 1962 года человечество только в своих мечтах и с помощью фантастических книг могло побывать в космосе, посмотреть на свою землю с луны. Благодаря нашим соотечественникам, русским ученым эта сказка стала былью. Первым кто предложил и рассчитал модель ракеты на пороховом топливе, был русский революционер Кибальчич, осужденный и приговоренный к смертной казни за покушение на царя Александра-2.

Параллельно с ним русский ученый К.Э. Циолковский разработал ракету на жидком топливе. 1903 год. (Доклад о Циолковском).

Как жаль, что не дожил К.Э. Циолковский до того дня в 1957 году, когда СССР под руководством С.П. Королева запустил первый ИСЗ, прототип ракеты К.Э. Циолковского, усовершенствованной и действующей, тогда весь мир содрогнулся мощи и власти нашей страны над Вселенной. (видео- ролик,( запуск ИСЗ «Протон»)), (доклад о С.П.Королеве).

А 12 апреля 1962 года со словами «поехали», в космос отправился русский человек. И космос покорился ему. В одно мгновенье после старта Ю.А. Гагарин стал героем и примером для всего русского народа. В космос полетел русский космонавт, величие нашей страны не знало границ. (видео- ролик, (старт Гагарина)),( доклад о Гагарине).

Первые ракеты были пороховые и применялись в Китае в 10 веке н.э. это фейерверки.

(видео- ролик,(фейерверк)).

В Росси пороховые ракеты были приняты на вооружение в начале 19 века. Они с успехом использовались в русской – турецкой войне. Потом их место заняло нарезное оружие и вернулись они вновь в важное для страны время – Великая Отечественная война.

Реактивный ракетный комплекс «Катюша».

Этот реактивный ракетный комплекс в корне изменил ход войны и помог выиграть битву за порабощение.

В нашем селе есть человек участник Великой Отечественной войны Мартынов И.Д.,

который управлял этим комплексом. Вспомните, что он вам рассказывал при встрече?

(Слова Мартынова, слайд с «Катюшей».)

В селе Приволжского района есть железнодорожный мост через р.Волгу, этот мост стратегического назначения и его в годы войны охраняли ракетные комплексы, следы их присутствия до сих пор видны.(слайд с мостом и воронками).

А в г.Самаре строят данные ракеты на ракетно-космическом заводе ЦСКБ «Прогресс».

Обучают специалистов в данной отрасли - это аэрокосмический университет имени С.П.Королева.

Вслед за Россией и другие страны ринулись покорять космические пространство.

Америка первая высадила человека на луну. У них ракеты «Шатл» были многоразового использования.

И вот уже 10 лет они пользуются нашими услугами при запуске астронавтов в космос, на наших ракетоносителя, с наших космодромов и не только они. Россия единственная страна с чьих космодромов стартуют вот уже полвека космонавты разных стран, так как не имеют своих. И только в этом году Китай, наконец-то своих космонавтов запустили в космос со своих космодромов.

Ребята ближайшее космическое пространство покорено и исследовано, надо попасть за пределы солнечной системы в другие галактики, дело за вами для этого нужно немного, сконструировать двигатель гравитон или фотон, которые будут двигаться со скоростью света.

А теперь давайте запустим свою «ракету». (Надуть воздушные шарики, обратить внимание детей, чем больше воздуха в шарике, чем больше и скорость).

Летел звездолет по космической трассе

И встречные звезды сверкали и гасли

Как мог в безвоздушном пространстве повеять

Упругий под птичьими крыльями ветер?

Как мог, из каких перелетов и странствий,

Он вдруг оказаться в межзвездном пространстве?..

Н. Сапрыкина.

«Космический

лебедь»

каждый раз, когда современная космонавтика одерживает очередную победу, я ловлю себя на мысли то, что многое происходит, предвидел, иногда даже в деталях К.Э. Циолковский. Насколько он опередил свой век!

Мир познаний многолик и ярок,

Свет его и удивляет и манит.

Любое русское открытие - подарок,

Любое русское открытие – динамит.

Циолковский, Королев, Гагарин.

Вот имена людей потрясших мир.

Труды их, помыслы нетленны

Российская наука помнит их.

Домашнее задание.§11,12 учить, ответить на вопросы после параграфа.

Письменно упр.№67-69 на стр. 126

Категория: Разработки уроков | Добавил: mel
Просмотров: 7662 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 1
1 маська  
0
офигенно большое спасибо вы супер!!!!!!!!!!!!!!! wink wink wink biggrin biggrin smile smile cool cool

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru