сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Интегрированный урок для 2 класса (математика + окружающий мир) по теме «Экосистема луга» - Разработки уроков - ОБЖ - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » ОБЖ » Разработки уроков

Интегрированный урок для 2 класса (математика + окружающий мир) по теме «Экосистема луга»

10.07.2011, 11:05


Интегрированный урок для 2 класса (математика + окружающий мир) по теме «Экосистема луга» во 2 классе позволяет в игровой форме закрепить занния о природном сообществе луга, а также закрепить алгоритм решения составрых задач. Цели:
• систематизировать знания учащихся о растительном и животном мире лугов; их “профессиями” в экосистеме; ролью лугов в жизни человека;
• закреплять умение решать задачи различных типов;
• развивать умение учащихся работать самостоятельно, в парах;
• развивать наблюдательность, речь, мышление;
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Ход урока
1. Орг. момент.
Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем вместе Окружающий мир и математику. (слайд)
До чего хорош денёк,
Веет лёгкий ветерок.
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи.
Я приглашаю вас сегодня в гости к природе.
Но какова же тема нашего урока?
2. Устный счет:
Чтобы узнать её узнать, нам необходимо немного посчитать устно. Каждому числу, которое мы вставим, соответствует буква. (слайд) Итак, что же у нас получилось?
ЭКОСИСТЕМА ЛУГА
3. Вводная беседа.
Тема нашего урока – луг. Экосистема луга. Давайте вспомним, что называют лугом. А что такое экосистема?
4. А сейчас давайте проверим, как же вы усвоили пройденный материал. Перед вами пустые таблицы. Их необходимо заполнить. В левом столбце записать названия растений, которые растут на лугу, а в правом - названия животных, которые живут на лугу. Когда закончите, обменяйтесь с соседом, и проверьте работы друг друга.
5. Очень хорошо. Давайте сверим с экраном. Так ли всё у вас? Исправьте ошибки.
6. А теперь отгадайте загадку.
Стоит он у стёжки
На тоненькой ножке,
Гордится обновой -
Шапкой пуховой.
Померить ту шапку
Жуку захотелось,
Едва прикоснулся,
Она разлетелась.
Правильно, это одуванчик – луговой цветок. Нам расскажет о луговых цветах Даниил Клён.
Богат луг разнообразием животных. Сейчас вы сами назовете их. Какое животное могло бы о себе так сказать?
* «Пою» крыльями, «слушаю» ногами. (кузнечик)
* Я самое прожорливое животное на планете. (стрекоза) Стрекоза действительно съедает в день до 40 мух.
* Черен, да не ворон, рогат, да не бык, лечу - вою, сяду – землю рою. (жук)
* Я крупнее пчелы, тело покрыто длинными густыми волосками. Кажется, что на мне полосатая шуба. (шмель)
* Спинка в веснушках, ах, как неловко, и покраснела … (божья коровка)

Как одним словом назвать всех этих животных наших лугов? (Насекомые)
Какое насекомое является настоящим украшением наших лугов? (Бабочка)
А расскажет нам о бабочках Лера Михайленко.
На лугу присутствуют и более крупные существа, например, птицы. О птицах нам расскажет Ваня Иванов.
7. Составление пищевых цепочек:
В природе всё взаимосвязано и ярким примером этой связи являются пищевые цепи. Перед вами на листах даны примеры пищевых цепочек. Посовещайтесь с соседом и восстановите недостающие элементы.
8. Давайте решим задачу, в которой упоминается пищевая цепочка:
На лугу растет трава. Корова в день съедает 10 кг травы. Сколько кг травы съедят 3 коровы за два дня?
Для тех, кто уже решил эту задачу, дополнительное задание на развитие логического мышления.
9. Логическая задача. Геометрия на спичках. Переместите только две спички так, чтобы корова смотрела в другую сторону.
Оказывается, так просто заставить корову повернуть голову.
10. Физкультминутка
Луг – это природное сообщество, в котором все взаимосвязаны. Как картинки, которые вы собираете их пазлов. Если убрать хотя бы одну деталь, то картинка не будет полной. Я хотела бы познакомить вас с одной маленькой, очень важной деталью картины луга.
Загадка. Отгадайте, кто такая,
Эта муха золотая?
Отправляется в полёт,
Чтобы в домике был мёд.

11. Задача.– Угадайте, сколько глаз у пчёлки? У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и ещё полстолька. Сколько же глаз у пчёлки?
(У пчелы 5 глаз. 2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и расположенных по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними.)
12. Задача. Пчела очень хорошо ориентируется во времени.
Для этого ей не нужны ни часы, ни солнце. Ей необходимы цветы. Рабочий день пчелы начинается с первым открывающимся цветком шиповника в 4 часа утра и заканчивается в 20 часов, когда шиповник засыпает. Давайте поставим вопрос к условию данной задачи и решим её. Первый ряд решает вместе со мной.
Второй и третий ряды самостоятельно придумывают вопрос ко второй задаче и решают её сами.
- Узнайте продолжительность рабочего дня пчелы. Рабочий день ученика длится с 8 до 12 часов.
- Узнайте продолжительность рабочего дня ученика
Как можно объединить эти две задачи в одну? Какой для этого надо поставить вопрос?
- На сколько часов ученик трудится меньше пчелы?
13. Образ пчелы – труженицы. Да, пчела действительно труженица и за её труд почетный ей поставлены памятники в разных городах.
Памятники пчеле.
А сейчас откройте свои учебники на с. 131 и внимательно прочитайте текст «Луг – украшение нашей Земли». И ответьте на вопрос на экране.
Работа по учебнику. с. 131. Так кто же из детей прав?
А сейчас, выполнив тестовое задание на листочках, проверим, как вы усвоили правила поведения на лугу.
14. Тестирование
Давайте проверим, что у вас получилось.
Молодцы!
Давайте пройдемся по лугу, послушаем шелест трав, вдохнем удивительный ароматный воздух. И может быть кого-нибудь увидим? Кого вы увидели на лугу?
15. Итог урока. Итак, окончился наш урок. Сегодня вы хорошо поработали. За работу на уроке получили оценки …..
Что самое главное вы узнали на этом уроке? Что оказалось самым важным?
Луг – это и стол, и дом для многих животных и растений. Так давайте не забывать об этом!
16. Рефлексия. Вам понравился урок? А теперь посмотрите у вас на столах лежат бабочки. Если вы думаете, что все правила поведения на лугу вы запомнили, то свою бабочку поместите на цветок. А если вам кажется, что еще нужно что-то подучить, что не все правила вам известны, то поместите вашу бабочку на травку.
17. Домашнее задание. Придумайте задачу, используя данные задания 10.

Категория: Разработки уроков | Добавил: NATALI08041977
Просмотров: 2849 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru