сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Урок технологии «Соединение брусков» 6 класс Автор Рогачёв Александр Андреевич - Разработки уроков - Технология - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Технология » Разработки уроков

Урок технологии «Соединение брусков» 6 класс Автор Рогачёв Александр Андреевич

05.11.2009, 16:58


1. Технология.
2.6 класс
3.Рогачёв Александр Андреевич, учитель технологии МОУ гимназии № 1
4.Программно-методическое обеспечение:
- программа по курсу «Технология», базовый уровень;
- учебник «Технология» 6 класс под редакцией Симоненко В.Д.
5.Тема урока: «Соединение брусков»
6.Цели урока:
- научить учащихся соединять бруски различными способами;
- прививать навыки рационального использования материалов;
- способствовать развитию технического мышления.
7.Оборудование:
столярные инструменты, деревянные бруски, измерительный инструмент.
8.Ход урока

I. Организационно-подготовительная часть.
Приветствие учителя, проверка отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку.
II. Изложение нового программного материала.
- В курсе изучения предмета «Технология» в 5 классе мы с вами уже познакомились с несколькими типами соединения брусков. Давайте вспомним, с какими?
(На гвоздях, на шурупах, на клею).
- На сегодняшнем уроке мы познакомимся с новым типом соединения которое называется врезкой.
Дальше учитель сопровождает свой рассказ примерами соединений.
- Соединение врезкой бывает несколько видов:
1) по длине (где вырезанные и выступающие участки должны быть равны, а их длину выбирают равной 0.5…1.5 ширины бруска).
2) под прямым углом:
а) на концах брусков (при котором торцы деталей делаются немного длиннее, чем ширина соединяемых брусков, чтобы потом отпилить их вровень с наружной поверхностью присоединяемого бруска);
б) на срединных участках (где длина вырезаемого участка должна быть равна ширине присоединяемой детали).
- Технология получения соединения:
Учитель сопровождает свой рассказ показам приёмов.
1. Разметка.
2. Брусок закрепляют в задний зажим верстака.
3. Мелкозубой ножовкой пропиливают вырезаемый участок до половины толщины бруска через 10…15мм.
4. Затем вырезают куски столярной стамеской.
5. Вырезанные участки зачищают столярной стамеской и рашпилем.
6. Соединяемые поверхности намазывают клеем и собирают изделие.
III. Практическая часть.
Практическая работа: «Изготовление крестовин для карандашницы»
1. Вводный инструктаж.
2. Объяснение задания:
1) разметьте бруски для соединения в полдерева (бруски были заранее изготовлены учащимися);
2) запилите удаляемые участки;
3) удалите подрезанный материал стамеской;
4) нанесите клей на поверхности и зажмите клеевое соединение в струбцине или в зажиме верстака.
3. Правила техники безопасности.
1) Необходимо соблюдать общие правила безопасности труда, работать только исправным и хорошо налаженным инструментом.
2) Надёжно закреплять заготовки в зажимах верстака.
3) Запиливать бруски плавно без рывков.
4) Следует быть осторожным при работе со стамеской.
5) Нельзя сдувать опилки и сметать их рукой, следует пользоваться щёткой-сметкой.
4. Текущий инструктаж.
5. Самостоятельная работа учащихся. Текущие наблюдения учителя, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения заданий.
Возможные ошибки: несоответствие размеров размеченных заготовок, необходимость подгонки.
Причины: несоблюдение приёмов разметки или неаккуратность.
6. Заключительный инструктаж.
7. Оценка результатов выполненной работы, демонстрация лучших работ, анализ допущенных ошибок и причин, их вызвавших.
IV. Итог урока.
Домашнее задание:
1) повторить пройденный материал;
2) прочитать параграф 7(с.25-30)
Уборка рабочих мест.

Категория: Разработки уроков | Добавил: Люба
Просмотров: 3624 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru