1. Технология. 2.6 класс 3.Рогачёв Александр Андреевич, учитель технологии МОУ гимназии № 1 4.Программно-методическое обеспечение: - программа по курсу «Технология», базовый уровень; - учебник «Технология» 6 класс под редакцией Симоненко В.Д. 5.Тема урока: «Соединение брусков» 6.Цели урока: - научить учащихся соединять бруски различными способами; - прививать навыки рационального использования материалов; - способствовать развитию технического мышления. 7.Оборудование: столярные инструменты, деревянные бруски, измерительный инструмент. 8.Ход урока I. Организационно-подготовительная часть. Приветствие учителя, проверка отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку. II. Изложение нового программного материала. - В курсе изучения предмета «Технология» в 5 классе мы с вами уже познакомились с несколькими типами соединения брусков. Давайте вспомним, с какими? (На гвоздях, на шурупах, на клею). - На сегодняшнем уроке мы познакомимся с новым типом соединения которое называется врезкой. Дальше учитель сопровождает свой рассказ примерами соединений. - Соединение врезкой бывает несколько видов: 1) по длине (где вырезанные и выступающие участки должны быть равны, а их длину выбирают равной 0.5…1.5 ширины бруска). 2) под прямым углом: а) на концах брусков (при котором торцы деталей делаются немного длиннее, чем ширина соединяемых брусков, чтобы потом отпилить их вровень с наружной поверхностью присоединяемого бруска); б) на срединных участках (где длина вырезаемого участка должна быть равна ширине присоединяемой детали). - Технология получения соединения: Учитель сопровождает свой рассказ показам приёмов. 1. Разметка. 2. Брусок закрепляют в задний зажим верстака. 3. Мелкозубой ножовкой пропиливают вырезаемый участок до половины толщины бруска через 10…15мм. 4. Затем вырезают куски столярной стамеской. 5. Вырезанные участки зачищают столярной стамеской и рашпилем. 6. Соединяемые поверхности намазывают клеем и собирают изделие. III. Практическая часть. Практическая работа: «Изготовление крестовин для карандашницы» 1. Вводный инструктаж. 2. Объяснение задания: 1) разметьте бруски для соединения в полдерева (бруски были заранее изготовлены учащимися); 2) запилите удаляемые участки; 3) удалите подрезанный материал стамеской; 4) нанесите клей на поверхности и зажмите клеевое соединение в струбцине или в зажиме верстака. 3. Правила техники безопасности. 1) Необходимо соблюдать общие правила безопасности труда, работать только исправным и хорошо налаженным инструментом. 2) Надёжно закреплять заготовки в зажимах верстака. 3) Запиливать бруски плавно без рывков. 4) Следует быть осторожным при работе со стамеской. 5) Нельзя сдувать опилки и сметать их рукой, следует пользоваться щёткой-сметкой. 4. Текущий инструктаж. 5. Самостоятельная работа учащихся. Текущие наблюдения учителя, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения заданий. Возможные ошибки: несоответствие размеров размеченных заготовок, необходимость подгонки. Причины: несоблюдение приёмов разметки или неаккуратность. 6. Заключительный инструктаж. 7. Оценка результатов выполненной работы, демонстрация лучших работ, анализ допущенных ошибок и причин, их вызвавших. IV. Итог урока. Домашнее задание: 1) повторить пройденный материал; 2) прочитать параграф 7(с.25-30) Уборка рабочих мест.
|