сценарий презентация powepoint урок школа учитель егэ гиа скачать Тематическое планирование 1 - 2 класс Школа России - Поурочное планирование - Технология - Копилка сайта - К УРОКУ.RU

К УРОКУ.RU

Учителям, школьникам, студентам и родителям!
Главная » Файлы » Технология » Поурочное планирование

Тематическое планирование 1 - 2 класс Школа России

· Скачать 18.12.2014, 22:12


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Технология» Роговцева Н.И, Анащенкова С.В. (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011).
Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и учебному плану МБОУ «СОШ № 12 с УИОП».
Общие цели начального общего образования по учебному курсу «Технология»:
1) получение учащимися первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
2)усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
В авторскую программу изменения не внесены.
Содержание и последовательность тем рабочей программы соответствует авторской.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:
1 класс
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник для 1 класса. – М. Просвещение, 2012-2014.
2 класс
1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. - М.: Просвещение, 2012-2014.
3 класс
1.Роговцева Н.И. Технология. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. М.:
« Просвещение», 2014.

4 класс
1.Роговцева Н.И. Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. М.:
« Просвещение», 2014.

Формы организации учебного процесса:
индивидуальные;
индивидуально-групповые;
работа в парах, работа в группах.

Формы контроля:
• наблюдение;
• беседа в форме диалога;
• дифференцированные задания;
• практические работы;
• представление изделий;
• защита проекта;
• письменная работа в форме теста

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Цели изучения данной программы.
• Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
• Освоение продуктивной проектной деятельности.
• Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачирабочей программы:
• духовно-нравственное развитие обучающихся;
• развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
• формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
• формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
• развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека;
• формирование целостной картины мира;
• развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов ребенка;
• формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
• гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
• формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
• развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
• формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности;
• формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Учебный курс «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и
внеучебной деятельности.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный курс «Технология» входит в предметную область «Технология».
На изучение учебного предмета «Технология» в 1 классе отводится 33 часа в год, 1 ч в неделю (33 учебные недели), во 2-4 классах отводится 34ч. в год, 1 ч в неде¬лю. (34 учебные недели).
Программа рассчитана на 135ч.
На реализацию программы по учебному предмету «Технология»предусмотрено:
Класс Количество учебных недель Количество часов в неделю Количество часов в год Из них
Контрольных уроков Комплексная контрольная работа Практических работ Проектов Экскурсий
1 33 1 33 - 4 3
2 34 1 34 2 4 4
3 34 1 34 2 4 4
4 34 1 34 2 4 4

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.Принципы:
•приоритет воспитания в образовательном процессе;
•личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;
•сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
Проведение практических работ позволяет осуществлять:
- знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
-овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки,раскроя, сборки, отделки;
- первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
- знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
- изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
- осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
- проектнаядеятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
- использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
- изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества. Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл. Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса «Технология».

Личностные результаты
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, россий¬ский народ и историю России.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мо¬тивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по¬ступки, в том числе в информационной деятельности, на основе пред¬ставлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учеб¬ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали¬зации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления ин¬формации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источ¬никах и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации ин¬формации в соответствии с коммуникативными и познавательными зада¬чами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождени¬ем, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить рече¬вое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от¬несения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать воз¬можность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оцен¬ку событий.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и про¬цессами.
Предметные результаты
Получение первоначальных представлений о созидательном и нрав¬ственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Формирование первоначальных представлений о материальной куль¬туре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологиче¬скими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания пред¬метной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач

Содержание учебного курса

1 класс
Давайте познакомимся (3 ч)
Человек и земля (21 ч)
Человек и вода (3 ч)
Человек и воздух (З ч)
Человек и информация (3 ч)

2 класс
Здравствуй, дорогой друг (1 час)
Человек и земля (23 часа)
Человек и вода (3 часа)
Человек и воздух (3 часа)
Человек и информация (3 часа)
Заключительный урок (1 час)

3 класс
Здравствуй, дорогой друг (1 час)
Человек и земля (21 часа)
Человек и вода (4 часа)
Человек и воздух (3 часа)
Человек и информация (5 часа)

4 класс
.Как работать с учебником (1 ч)
Человек и земля (21 ч)
Человек и вода (3 ч)
Человек и воздух (3 ч)
Человек и информация (6 ч)

Изменения в программу не внесены.

Содержание курса (135 ч)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания (38ч)

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.).

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы.

Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
2. Технология ручной обработки материалов

Элементы графической грамоты(68ч)

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов.

Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.

Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), простейшая обработка (шлифование и др.), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др. виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративно-прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники. Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование (17ч)

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).

4. Практика работы на компьютере (12ч)

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.

Виды учебной деятельности
− Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;
− моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям1);
− решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
− простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

Планируемые результаты по учебному курсу0

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки, которые включают:
● элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры, о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);
● соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономную разметку; обработку с целью получения деталей, сборку, отделку изделия; проверку изделия в действии;
● достаточный уровень графической грамотности: выполнение измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;
● умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверку конструкции в действии, внесение корректив;
● овладение такими универсальными учебными действиями, как: ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценка собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе;
● умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель—подчиненный);
● развитие личностных качеств: любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение к труду, внимательное отношение к старшим, младшим и одноклассникам, стремление и готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Рабочая программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, защита проектов, путешествий и т.п.) На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом является учебный диалог.
Основными формами текущего контроля являются:
- устный опрос;
- самостоятельные работы;
- анализ продуктов деятельности.
Формы контроля:
• наблюдение;
• беседа в форме диалога;
• дифференцированные задания;
• практические работы;
• представление изделий;
• защита проекта;
• письменная работа в форме теста.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ТЕХНОЛОГИИ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
1 КЛАСС
№ п/п Наименование раздела и темы Часы учебного
времени Характеристика основных видов деятельности учащихся
Раздел «Давайте познакомимся» 3
1. Как работать с учебником. Я и мои друзья.
Экскурсия в школьные мастерские 1 Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков) Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать,отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму).
2. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. 1 Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.
Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место
3. Что такое технология. Экскурсия в школьные мастерские. 1 Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.
Раздел «Человек и земля» 21
4. Природный материал. Изделие: « Аппликация из листьев». Экскурсия в парк 1 Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец.
Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план. Соотносить план с собственными действиями
5. Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». 1 Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов.
6. Пластилин. Изделие «Мудрая сова». 1 Сравнивать свойства раз-личных природных мате-риалов листьев, шишек, веточек, кленовых крыла-ток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для выполнения изделия. Осваивать прие-мы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композицию их природных материалов.
7. Растения. Изделие: «заготовка семян» Экскурсия в ЦРДЮТ 1 Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека.
Выполнять практическую работу по получению и сушке семян.
8-9. Растения.
Проект «Осенний урожай».Изделие. «Овощи из пластилина». 1
1 Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание). Подбирать материал для выполнения изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, использовать «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия.
10. Бумага. Изделие. Закладка из бумаги. 1 Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы.
11. Насекомые. Изделие «Пчелы и соты». 1 Использовать различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы). Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваиватьприемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Самостоятельно
12. Дикие животные.Проект:«Дикие животные».
Изделие: «Коллаж «Дикие животные» 1 Осваивать приемы создания изделия в технике коллажа. Осваивать первичные навыки работы над проектом.
13-14. Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году».
Украшение на елку. Изделие: «украшение на елку»
Украшение на окно.
Изделие: «украшение на окно» 1
1 Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план, используя «Вопросы юного технолога»; распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.
Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц.
15. Домашние животные. Изделие: «Котенок». 1 Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание.Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий.
Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.
Определять по слайдовому плану последовательность выполнения изделия. Определять и использовать приемы работы с пластилином, необходимые для выполнения изделия.Понимать значение домашних животных в жизни человека.
16. Такие разные дома. Изделие: « Домик из
веток». 1 Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов.По иллюстрации учебника.
17-18. Посуда.
Проект: «Чайный
сервиз»
Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница» 1
1 Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять и обсуждать план выполнения изделия, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить оценку качества выполнения изделия. Слушать собеседника, излагать свое
19. Свет в доме. Изделие: « Торшер». 1 Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи. Анализировать конструктивные особенности торшера.
20. Мебель
Изделие: «Стул» 1 Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнятьраскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ, основываясь на своем опыте, об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры.
21. Одежда Ткань, Нитки Изделие: «Кукла из ниток» 1 Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)
текстильные и волокнистые материалы. Под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве.
Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий.
22-23. Учимся шить
Изделия: «Закладка с вышивкой»,
« Медвежонок» 1

1 Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения
24. Передвижение по земле
Изделие: «Тачка». 1 Осваивать приемы работы с конструктором: знакомство с видами деталей и способами их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Применять «правило винта» при" сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки). Осваивать разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное). Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового механизма -
Раздел «Человек и вода» 3 тачки
25. Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» 1 Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать с информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения.
Осваивать способы проращивания семян в воде. Проводитьэксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать наблюдения. Определять и использовать инструменты
и приспособления.
26. Питьевая вода.
Изделие: «Колодец 1 Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваиватьпоследовательность создания модели куба из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.).
Самостоятельно анализировать образец. Конструировать макет колодца. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Сравнивать способы и приемы выполнения изделия. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать различные виды материалов для создания композиции и ее оформления.
27. Передвижение по воде.Проект:«Речной флот»,
Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» 1 Анализировать процесссборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием данной технологии. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой — «оригами».
Составлять и оформлять композиции по образцу. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его выполнения детали. Исследовать различные материалы на плавучесть. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия.
Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемытехники «оригами». Сравнивать модели одного изделия, выполненные из разных материалов.
Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушатьсобеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность
Раздел «Человек и воздух»
3
28. Использование ветра.
Изделие: «Вертушка» 1 Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы.
Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бумагой. Выполнять украшение изделия по собственному замыслу.
29. Полеты птиц.
Изделие: «Попугай» 1 Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваной бумаги». Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «рваной бумаги».
Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения. Выполнятьзаготовки для мозаики в группе.
30 Полеты человека.
Изделие: «Самолет», «Парашют» 1 Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности.
Осваивать технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие, использовать технику «оригами». Соотносить текстовый и слайдовый план.
Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше)
Раздел «Человек и информация» 3
31 Способы общения. 1 Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их.
Осваивать способы работы с новым материалом - глина - и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (анаграммы, пиктограммы)
Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие детали. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия
Определять необходимые для выполнения изделия материалы и инструменты по слайдовому плану
32 Важные телефонные номера,
Правила движения. Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы 1 Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Анализировать, сравнивать, соотносить информацию с знаково-символической системой. Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение.
Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого информацию из учебника ОБЖ и собственный опыт. (Закрепить знания о способах обеспечения собственной безопасности). Составлять простой графический план местности, расставлять дорожные знаки, определять маршрут.
33 Компьютер. 1 Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила безопасного использования компьютера.
Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть ипоказывать части компьютера; находить информацию в интернете с помощью взрослого

Тематическое планирование
с определением основных видовучебной деятельности учащихся
2 КЛАСС

п/п Наименование раздела и тем Часы учебного времени Характеристика основных видов деятельности учащихся
Раздел «Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.» 1
1 Инструктаж по ТБ на уроке. Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. 1 Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.
Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.
Раздел «Человек и земля» 23
2 Инструктаж по ТБ на уроке.Земледелие.
Практическая работа
«Выращивание лука». 1 Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводить наблюдения, оформлять результаты.
3 Посуда. Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами». 1 Осуществлятьпоиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается. Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления. Использовать примы плетения корзины при изготовлении изделия. Организовать рабочее место. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия. Соблюдать правила работы с ножницами.
4 Работа с пластичными материалами (пластилин). Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне».
Практическая работа
«Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые». 1 Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции. Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений).
5 Работа с пластичными материалами (тестопластика). Магнит из теста. 1 Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Осмысливать значение этих профессий. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним. Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином.
6 Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин).
Проект «Праздничный стол» 1 Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать форму и вид изделия, определять последовательностьвыполнения работы. Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия.

7 Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше. Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше 1 Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт. Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы. Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи. Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя).
8 Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Разделочная доска «Городецкая роспись» 1 Осмысливать на практическом уровне понятия «имитация». Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы).Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону. Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.
9 Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин). Дымковская игрушка 1 Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приёмы работы с пластилином. Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать работу по заданным критериям. Сравнивать виды народных промыслов.
10 Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами. Матрешка из картона и ткани. 1 Использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента. Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану.
11 Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Пейзаж «Деревня» 1 Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз. Организовывать рабочее место. Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой.
Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина.
12 Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Игрушка «Лошадка». Практическая работа «Домашние животные» 1 Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений). Понимать значимость этих профессий. Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу. Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей. Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции.
13 Инструктаж по ТБ на уроке.Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Композиция «Курочка из крупы». 1 Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов. Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).
14 Проект«Деревенский двор» 1 Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие. Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала. Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток
15 Строительство. Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика. Композиция «Изба» 1 Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы. Осваивать технику кракле. Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом — яичной скорлупой.
16 В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. «Домовой».
Практическая работа «Наш дом». 1 Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов.По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы)Осваиватьспособы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина.
17 Инструктаж по ТБ на уроке.Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц. 1 Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски. Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. Самостоятельно оформлять готовое изделие.
18 Проект: «Убранство избы» Лепка. Композиция «Русская печь» 1 Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы. Составлять самостоятельно план выполнения работы. Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место.
19 Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Коврик. 1 Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы. Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.
20 Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Стол и скамья. 1 Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления. Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Использовать умения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельно организовывать свою деятельность.
21 Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица». 1 Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор). Исследовать виды, свойства и состав тканей. Определять по внешним
признакам вид тканей из натуральных волокон. Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски. Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при
помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними.
22 Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Костюмы Ани и Вани. 1 Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона. Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани.
23 Инструктаж по ТБ на уроке.Работа с ткаными материалами. Шитье. Кошелек. 1 Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку.
24 Работа с ткаными материалами. Шитье. Кошелек. 1 Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать работу по заданным критериям.
Раздел «Человек и вода» 3
25 Инструктаж по ТБ на уроке Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка» 1 Осваивать технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, применять правила работы иглой, ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу.
26 Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум» 1 Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок
по форме, цвету и фактуре. Составлять композицию из природных материалов. Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку. Контролировать и корректировать свою деятельность.
27 Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция «Русалка» 1 Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации.
Раздел «Человек и воздух» 3
28
Птица счастья. Работа с бумагой. Оригами «Птица счастья» 1 Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготов-ления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу.
29 Инструктаж по ТБ на уроке Использование ветра. Работа с бумагой. «Ветряная мельница» 1 Наблюдатьза природными явлениями в воздушном пространстве. Ис-кать и обобщатьинформацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслятьважность ис-пользования ветра человеком.
Составлять рассказ о способах использова¬ния ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые хая её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления.
Организовыватьрабочее место, соблюдать правила работы ножницами.
Составлятьплан работы и заполнять технологическую карту. Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня). Кон¬струировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практиче¬скую работу по плану в учебнике
30 Флюгер, его назначение. Свойства фольги. Изделие: «Флюгер» 1 Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со
свойствами других видов бумаги. Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия.
Раздел «Человек и информация» 3
31 Книгопечатание. Изделие: «Книжка – ширма» 1 Составлятьрассказ об истории книгопечатания, о способах изготовле¬ния книг, о первопечатнике Иване Фёдорове.
Делать выводы о значе¬нии книг для сохранения и передачи информации, культурно-истори¬ческого наследия (с помощью учителя).
Анализироватьразличные виды книг и определять особенности их оформления.
Осваивать и исполь¬зоватьправила разметки деталей по линейке.
Осваивать вклейку стра¬ницы в сгиб при помощи клапанов.
Составлятьплан изготовления изделия по текстовомуи слайдовому планом.
Проверятьи корректировать план работы при составлении технологической карты.
Выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения.
Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достиже-ний.
32 Способы поиска информации. Практическая работа. «Ищем информацию в Интернете». 1 Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). Материалов для презентации своих Изделий.
33 Итоговая контрольная работа. 1 Применять полученныезнания. Контролировать и оценивать свою работу.
Раздел «Заключительный урок» 1
34 Заключительный урок. Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?» 1 Организовывать и оформлять выставку изделий.
Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям

Категория: Поурочное планирование | Добавил: alla_goncharova1967
Просмотров: 627 | Загрузок: 83 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то
здесь Вы можете подать заявку на получение
Свидетельства о публикации!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru