Главная » Файлы » Биология | Экология » Другое |
Воспитательные аспекты изучения биологии
11.04.2012, 16:25 | |
По-мнению Е. В. Бондаревской, драма современного воспитания - в утрате его смыслов. Воспитание переживает кризис "переходного периода", который связан с тем, что "целостное воспитание, характерное для традиционного общества и традиционной школы, распалось, а новое общество "переходного периода" ещё не обрело свой культурно-воспитательный идеал." Возможно ли что-то сделать в данных условиях? Помочь в выходе из кризисной ситуации может переход к личностоно-ориентированному образованию, базовыми ценностями которого является человек, культура, социум и детство. Необходим поиск новых подходов, новых смыслов воспитания. Личностно-ориентированный подход отказывается от традиционного формирования определенных свойств и качеств личности, важно показать ученику нормы социальной жизни, помочь сформировать отношение и определить собственную деятельность, взять на себя ответственность за результат своего поведения. Чтобы обрести себя, человеку нужно выбрать и выстроить собственный мир ценностей, научиться решать проблемы, раскрыть мир собственного "Я" и научиться управлять им. Именно эти задачи должно решать воспитание. Не будем вдаваться в спор о том, что важнее: знание или воспитание. Одинаково опасен безнравственный профессионал и добродушный незнайка. Воспитание не возможно без знаний, это две стороны единого целого. Но порой задачи воспитания намного труднее и важнее задач обучения. Н. И. Пирогов писал: "Все готовящиеся быть полезными гражданами должны сначала научиться быть людьми". Поэтому в ЛОО воспитание является приоритетным. Решение воспитательного потенциала урока возможно: 1) через отбор содержания материала; 2) через структуру урока; 3) организацию общения. | |
Просмотров: 472 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Внимание! Если Вы опубликовали более трех разработок на портале, то здесь Вы можете подать заявку на получение Свидетельства о публикации! |
Всего комментариев: 0 | |